Не надо строить из себя дураков. Осипову...

Эмпирический Психолог
20.05.2013 22:37:00.00

[1] Осипов А.И. "Стать святым." - М.: Издательство Московской Патриархии Русской Православной Церкви, 2011. - 160 с.
ISBN 978-5-88017-110-1

"Православие рассматривает святость как высшую ступень духовного развития человека." - см. здесь [1] на стр. 3

Спасение - "неканонизированная" святость, единение духа и Духа Божия по подобию, но см. (Иов 15, 14-15)...

"небеса нечистые в очах Его" - подобие ещё не соединение

(1 Ин. 1, 7) - спасает Кровь ИХ, очищает от греха

праведники не могли соединиться с Ним, поэтому послан и т.д. ИХ

первый, вошедший в рай - разбойник

причина - раскаяние, осознание, чувство недостоинства спасения (быть рядом с распятым Праведником)

(Лк. 23, 42) - помяни меня там, где мне не быть

(Пс. 50, 19) - сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит

(Лк. 23, 43) - ныне же будешь со Мною в раю

фарисеи - люди, целью своей жизни которых является тщательное исполнение всего закона Божиего

Мытарь - обманщик

(Мф. 21, 31) - мытари и блудницы вперёд вас (фарисеи) идут в Царство Божие

(Мф. 23, 33, 27), (Лк. 11, 39)

хищение и лукавство - вИдение себя праведным, достойным наград

(Прем. 1, 4) - неспособность к принятию Бога, Его святости

суть спасённости - раскаяние

(1 Кор. 15, 41), (1 Кор. 3, 13-15) - состояния спасения разные

(Мф. 5, 6, 7, 10), (Мф. 7, 12) - алчущие, жаждущие, милостивые, изгнанные - праведники

праведность, которая ограничивается лишь безукоризненной нравственностью, но не соединена с полноценной духовной жизнью, ещё не является тем, что называется святостью

Святость - это особая сопричастность человека Духу Святому, Который подаётся верующему лишь при условии вИдения им своей греховности, своего недостоинства перед Всесвятым Богом, приобретение им глубокого смирения

Святость с необходимостью предполагает праведность, но далеко не обуславливается ею

Канонизация является таким актом Церкви, которым она предлагает верующим живой пример для подражания или подвига страданий и смерти за Христа (мученики), или доброй христианской жизни тех, кто среди мира сумел сохраниться от соблазна и греха (праведники)

есть опасность поддаться мирским критериям оценки человека, придав исключительное значение его внешней церковной или социальной деятельности, и превратить святцы в пантеон "славных мiра сего"...

21.05.2013 00:14:00.00

21.05.2013 05:06:00.00

РЕЗЮМЕ

Разбирая начальные строки произведения [1] заслуженного профессора Московской Духовной академии, Алексея Ильича Осипова, которое издано "По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси КИРИЛЛА" (молитвы за Святейшего слышны во всех храмах РПЦ на всех богослужениях), мы находим на стр. 5 следующее буквально:
"Разбойнику, распятому справа от Христа, Господь говорит: ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23, 43). Как понять это более чем странное определение такой вечной участи человека, который, кажется, ничего праведного не сделал? В Евангелии мы встречаемся не раз с тем же поразительным явлением. Так, фарисеям Христос ставит в пример мытаря, сборщика налогов, который направо и налево обманывает своих собратьев. А кто же такие фарисеи? Это люди, целью своей жизни которых является тщательное исполнение всего закона Божиего.".

Тут мы прекратим дальнейшее доверительное отношение к профессору, ибо он перестарался в проповедях...

Нам не понятно, почему сборщики налогов обманывают своих собратьев направо и налево, и, при этом, Христос полагает, что таким "нарушителям" закона (сравнение идёт с блюстителями закона, фарисеями) место в раю прежде всех фарисеев?

Как там было в те времена, конечно, важно, но важно и то, что мы переносим строки Евангелия и на нынешние времена. При сравнении же с нынешним временем мы должны полагать, как социалисты, что мытари - истые законники, а фарисеи, типа нашего разбираемого профессора, - обманщики. Если оставить всё как есть, то, по Евангелию в интерпретации Осипова, социализму нет места в раю.

В раю - место для обманщиков как ни крути: по тем временам, по этим ли, так как обманщик Осипов явно стремится занять место в раю (как иначе понять "рекомендацию" Святейшего?).

А по нашему - все ОБМАНЩИКИ (ставшие апостолами) предали Христа. Верить им нельзя никак, иначе будет следовать многое вредное, греховное. Верхом святости будет совершенство духовное, за которое в рай не стремись, не думай о вечном, ибо этим лично обманешь себя. Не в самообмане же верх совершенства, господа! Не надо нам абсурда. Надо быть не только социалистами, но и реалистами. Самообман духовный извращает идею христианства в том, что мы "веруем в воскресение".

Получается, что мы веруем вопреки разуму. Это и есть духовная шизофрения, которая нам досталась от коммунистического прошлого, как менталитет. Мы, заражённые идеей построить коммунизм в отдельно взятом государстве, загнали себя в двуличие, которое есть болезнь духа, шизофрения как её понимали в советском прошлом.

Верую, Господи! Помоги моему неверию... В этом только одном месте мы должны найти выход из кризиса.

Не вопреки разуму веруем. Помоги неверию, что коммунизм возможен. Коммунизм возможен во внегосударственном пространстве! За это надо держаться, воплощая социализм внутри государства.

Что же такое - социализм? Это прежде всего строй государства, в котором законом является патриотизм, или проще, на родном языке, любовь к ближнему, согражданам. Такая любовь, которая подразумевает честность во взаимоотношениях - прежде всего. Мы будем учиться честности, будем учиться иметь честь, достоинство граждан.

Буржуазия, в начале своего зарождения, прогрессировала будучи честной, подчёркнуто честной. Не раскошествовала, жила необходимым, а достаток выводила в сферу развития хозяйства, которое позже стало накапливать обман трудящихся, доведя трудящихся до пролетариев, дураков, неграмотных горожан,.. захребетников.

Не надо строить из себя дураков и других не надо вводить в положение дураков! Аминь.

21.05.2013 06:06:00.00