От чего зависит масштаб мышления?

Марк Алан
В каждой нише бывают сильные бизнесы, а бывают также бизнесы слабенькие, то есть, бывают акулы и жертвы бизнеса.
От чего зависит, что у одного предпринимателя бизнес сильный, конкурентноспособный, быстро развивающийся, а у другого — так себе, дохленький и бесперспективный?

Все зависит от масштаба мышления. Тот бизнесмен, у которого масштаб мышления крупнее, построит себе более сильный бизнес. А тот, у кого масштаб мышления мельче, соответственно построит не такой сильный бизнес и скоро выйдет из игры. То же самое относится и к творческим людям: писателям, художникам, музыкантом. Выживает и достигает высот тот, у кого большое мышление.

А от чего зависит масштаб мышления?

Масштаб мышления, в свою очередь, зависит от желания. У кого есть большое желание, тот со временем выработает и большое мышление. Человек вынужден, так сказать, заполнить свое желание мышлением.
Если человек дерзкий, яркий и хочет многое построить, многое сделать — это его желание. А далее он начинает думать, как бы ему удовлетворить свое большое желание. На самом деле ум у человека — или развитость мышления или масштаб мышления — есть благодаря тому, что он пытался удовлетворить свое желание.
Мышление не может быть больше желания.
Желание, однако, может быть больше мышления.
И в дальнейшем мышление постепенно подтягивается до размера желания. Ты начинаешь мыслить, и не просто так мыслить, не для философии, а для того, чтобы удовлетворить свое желание, чтобы насытить себя, чтобы наесться, удовлетворить свое «я хочу». 
У нас, собственного говоря, нет свободы воли. Человек — это своего рода заводная игрушка. Кто-то сидит наверху и накручивает наши желания. Кого-то сильнее накрутили — тот быстро двигается, кого-то слабее — тот медленно двигается. Есть люди, которых очень сильно накрутили сверху, и у них очень большое желание, поэтому они начинают развивать ум, чтобы это большое желание удовлетворить. И все знания человеку нужны только для того, чтобы добыть себе это состояние наполненности, когда тебе кажется, что ты удовлетворил свое желание.
Если раньше главным желанием было добыть пищу, то теперь у многих людей их главное желание — это реализоваться. И чтобы исполнить это желание, нужно добыть знания, как это делается. А чтобы добыть нужные знания, приходится развивать ум. Надо разузнать, какие правильные действия существуют, чтобы добыть.
Раньше добывать было довольно просто: пошел в лес и застрелил животное. Теперь все стало сложнее: у человека есть большое желание, а куда, в какой лес пойти? Где найти нишу? Во что инвестировать? Как организовать? И вот он начинает думать, думать, учиться, но — надо четко понимать — не ради знаний, не ради учености, а чтобы насытить свое желание. И в результате: если у тебя было большое желание, то будет и крупномасштабное мышление, а если было всего лишь маленькое желание, то и мышление будет такое же маленькое.
Через тернии, через преграды человек, движимый большим желанием, все равно найдет нужное знание, найдет учителей, так сказать, притянет их в свою жизнь. Ну, и станет человеком с большим масштабом мышления, соответственно, построит сильный конкурентноспособный бизнес.