Любовь и Душа рассказ часть 4

Матосян Ерануи
Артур, добежал до дома и не увидел машины отца…
– Где отец? – спросил Артур, забежав в дом.
– Не знаю, сынок, – ответила бабушка, – не ведая ничего о случившемся.
– Сынок, прости, – сквозь слёзы попросила прощения у сына Карина.
– Что случилось? – встревожилась Ольга Размиковна.
– Бабушка, я допустила непростительную ошибку. Ненавижу себя за это.
Карина закрыла лицо руками и зарыдала так громко, что задрожали все стены дома.
Артур впервые увидел мать в таком состоянии и совсем растерялся не зная, как себя вести. Он подбежал к ней, обнял и сказал:
– Что было, уже прошло. Не время плакать, мама, надо найти отца.
– Что случилось, дети, расскажите мне, – вытирая слёзы, попросила Ольга Размиковна.
– Бабушка, сегодня в автомобильной катастрофе погиб сын моей близкой подруги. Я перенесла такой шок, что и не передать словами, – сквозь плач стала рассказывать Карина. – Мы с Дживаном договорились, что я позвоню ему, как только освобожусь, и он приедет за мной.
Когда случилась эта беда, приехали за моей подругой прямо на работу и по пути отвезли меня домой. Когда я подошла к  нашей машине и увидела Артура за рулём, как будто всё потемнело перед глазами. Впервые я ощутила страх за жизнь сына и будто перестала соображать. Я даже не понимала смысл своих слов… и сказала то, что не должна была говорить.
– Что ты сказала, дочка?! – испуганно спросила Ольга Размиковна.
– Я, я, – Карина не смогла больше говорить. От плача она не могла выговорить больше ни одного слова.
– Она сказала, что я не родной сын моего отца, – тихо вместо матери ответил бабушке Артур.
– Карина, дочка, что ты натворила, милая, что ты натворила, глупенькая моя… Ведь мой сын превратил всю твою жизнь в райский сад. Ведь он безумно любит своего единственного ребёнка. Ну, зачем, зачем ты открыла эту тайну, причинив страдание нам всем.
Ольга Размиковна безутешно заплакала. Артур одной рукой обнял маму, а другой рукой бабушку. Он прижимал к себе своих самых любимых женщин и поочерёдно целовал.
– Пожалуйста, я вас очень прошу, не плачьте. Если уж кому и лить слёзы, то только мне. Но я не собираюсь этого делать, потому что у меня есть великолепный отец, прекрасная любящая мать и незаменимая, безгранично добрая и мудрая бабушка. Пусть ревут те сироты,
которые никому не нужны и у которых никого нет. Прошу, успокойтесь.
 И они все трое молча заплакали, обнявшись друг С другом.
– Мама, прошу тебя, в двух словах расскажи о моём происхождении. Мне срочно надо всё узнать, чтобы понять, что сейчас происходит в душе отца, – попросил Артур у матери.
– Хорошо, сынок, давай присядем.
Все трое сели друг напротив друга. Карина опустила голову, не смея смотреть в глаза сына.
– Сынок, я познакомилась с твоим отцом, – стала рассказывать Карина…



Оставив сына в ужасном состоянии, с огромной болью в душе, Дживан сел в машину и поехал. Он кружил по городу, не ощущая времени. В его ушах звучали слова Артура: «Уходи, оставь меня. Не трогай меня! Не хочу видеть и слушать вас, не хочу!» Дживан вцепился в руль так, что пальцы посинели. Он не ожидал, что это когда-то случится с ними. Сколько было в нём любви и силы, он всё вкладывал только в семью, никогда не думая об отдыхе. Он день и ночь только и был занят тем, что обеспечивал спокойную жизнь для своих родных, создавая для них все удобства и уют. «Карина, что ты наделала, что ты наделала, милая, – стал в душе
разговаривать Дживан, – я ведь всю мою нежность подарил тебе и нашему сыну. У меня, кроме вас и моей бабушки, нет большей радости на этом свете. Ах, Карина, что ты наделала, что? Мой сын, наверное, больше не захочет видеть меня. Рухнули все мои мечты, связанные с будущим моего Артура. О, Боже, как мне тяжело, как мне плохо».
 Сердце Дживана разрывалось от обиды и печали. В один миг он потерял радость жизни. Весь мир перестал для него существовать. Он чувствовал только дикую боль в душе. Проехав ещё немного по городу, он резко повернул машину в сторону дома и помчался на большой скорости. «Я должен узнать, что происходит в доме. Я не имею права в такую тяжёлую минуту оставлять Карину одну. Мне надо срочно найти сына, ни в коем случае нельзя дать развиться его фантазиям и страданиям. Лучше я найду сына и обо всём сам расскажу ему».
Он резко свернул на повороте в сторону своего подъезда.
  Вдруг из темноты появился Артур и кинулся под машину. Дживан резко затормозил, но перед этим он почувствовал удар.



Карина закончила рассказ. Наступила мёртвая тишина.
– Мама, как ты могла? Я ведь мог натворить такого!..
Я повысил голос на отца, на человека, который для меня –всё!
– Сынок, умоляю, прости!
– Пусть отец простит тебя, мама, мне нечего прощать тебе. Я тебя так же люблю.
– Сынок, родной, какой ты у меня умный и добрый.
– Благодаря моему отцу я такой, мама. Всё, у меня нет времени, я пошёл искать отца. Я не хочу и минуты жить без него под этой крышей.
Артур выскочил на улицу и остановился. Он не знал, в какую сторону бежать, где искать отца. Сердце его билось так сильно, что в ушах звоном отдавался каждый удар. «Господи, сохрани моего папу, убереги его, пожалуйста, – слёзы катились из глаз и тяжело падали на грудь. – Папа, родненький, прости меня. Вернись домой, мой преданный друг».
  Сначала Артур добежал до соседней улицы. Машины отца не было видно. Он побежал на другую улицу. Тоже безрезультатно. Внутренний голос ему подсказал, что надо вернуться домой. Изо всех сил он бросился к дому и, выскочив из-за поворота, заметил мчащуюся прямо
на него машину отца. Он успел только вскрикнуть:
– Родненький!



Дживан выскочил из машины и с диким криком подбежал к сыну.
– Сынок, сынок, родной!!!
Словно в тумане, он обнял сына, поднял его на руки, отнёс в машину, сел за руль и помчался в больницу. Доехав, он взял на руки Артура, находившегося без сознания, вбежал, открыв ногой дверь, в приёмный покой и закричал:
– Помогите, пожалуйста, позовите скорее врача.
Женщина в приёмном отделении быстро вызвала доктора и подбежала к мальчику. Вместе с Дживаном они положили ребёнка на кушетку. Прибежали врачи, осмотрели Артура и быстро повезли в операционную. У него был сломан череп, и только хирургическое вмешательство могло сохранить ему жизнь.
 Пока врачи боролись за жизнь мальчика, Дживан чуть не сошёл с ума. Он беспрерывно ходил взад и вперёд по коридору, периодически теребил ладони, хватался за голову. В нём просто выла такая боль, какой он не чувствовал даже тогда, когда ему сообщили о гибели его родителей. То, что он ощущал в эту минуту, невозможно было сравнить с любой ужасной телесной болью.
 Все пять часов, пока длилась операция, Дживан находился в беспомощном состоянии. Всё это время он беспрерывно молился и просил Господа Бога сохранить жизнь сыну.
 Вдруг он услышал голос: «Дживан!» и, подняв голову, увидел перед собой Алекса. Тот жестом показал Дживану, чтобы он сел, а сам опустился рядом с ним и внимательно посмотрел ему в глаза. Алекс не издал ни одного звука, но при этом Дживан услышал его.
– Дживан, спустя многие годы я снова вернулся, но в последний раз. Я вернулся, чтобы спасти жизнь моего сына. И твой брак. Прошу тебя, друг, сохрани всё, что у тебя есть, сохрани всех, кто у тебя есть, самое страшное в твоей жизни уже произошло, больше никогда такое не повторится. Я благодарен тебе, друг, за любовь и заботу к моему сыну. Ты достойный отец, и ты заслужил свою старость прожить под крыльями нашего сына. Успокойся. У нашего мальчика всё будет хорошо, я тебе обещаю.
 Спустя миг Алекс исчез. Дживан задумчиво смотрел вдаль. Через 30 минут из операционной вышел врач и подошёл к Дживану, который, уже успокоившись, дремал.
– Слава Богу, – сказал врач.
Дживан вздрогнул и вскочил с дивана.
– Садись, – врач положил руку на его плечо, – жизнь твоего сына вне опасности, он проживёт до старости. Единственное, что меня тревожит, я не знаю точно что будет с его зрением. Это станет известно только после того, как он придёт в себя.
– Можно сейчас его увидеть? – спросил Дживан.
– Нет, нельзя, – ответил врач. – Приходите завтра, после трёх, и вы увидите его.
Дживан поблагодарил врача и поехал домой.


На следующий день все отправились в больницу. Сначала зашла в палату Ольга Размиковна, побыла с внуком минут пятнадцать и вышла. После зашли Карина и Дживан. Карина подошла к сыну, обняла его и заплакала.
– Мама, всё хорошо, не плачь, – еле слышно прошептал Артур.
– Сынок, родной.
– Всё нормально, – слабым голосом продолжил сын. – Я себя чувствую хорошо. Вот увидишь, я буду быстро поправляться. Я такой же сильный, как отец.
– Я верю в тебя, сынок, – прошептала Карина.
Дживан подошёл, взяв за плечи Карину.
– Карина, хватит, дай мне повидаться с сыном. Ему долго разговаривать нельзя.
Карина отошла в сторону. Дживан сел рядом с сыном.
– Папа, папа, – тревожно позвал отца Артур.
– Да, сынок, я здесь, рядом, – тихо ответил Дживан.
– Папа, родной, обещай, что больше никогда не уйдёшь, – попросил Артур дрожащим голосом.
– Обещаю, сынок, ты только не переживай, тебе сейчас волноваться нельзя.
Дживан взял в свои ладони руку сына и стал нежно гладить, чтобы как-то успокоить его. Он с болью смотрел на забинтованную голову сына. «Господи, – молился в душе Дживан, – только об одном прошу, не отними от моего сына свет. Если надо, то возьми моё зрение, но не позволь остаться во мраке моему единственному ребёнку».
Артур от тепла ладони отца успокоился.
– Папа, я очень тебя люблю!
– На этом белом свете, сынок, дороже тебя у меня никого нет, – спокойным и ровным голосом сказал Дживан. – Я тебя всегда любил, как никого, но сейчас я тебя люблю, как никогда. Будь уверен, сынок, я ни на один шаг больше не отойду от тебя.
Уверенный голос отца отгонял страх от его души. Он чуть помолчал, а потом сказал:
– Папа, я горжусь тобой!
– Ты бы знал, а как я горжусь тобою, сынок!
 Дживан с трудом смог сдержать в глазах слёзы, которые так и стремились поздороваться с его щёчками.
– Тише, тише, сынок, – нежно гладил забинтованную голову сына Дживан, – спи спокойно, набирайся сил и поправляйся поскорее. Ты мне нужен, сынок, очень нужен.
 Карина, которая всё это время стояла за плечом мужа, больше не находила в себе сил наблюдать душераздирающую сцену. Она быстро вышла из палаты, без сил опустилась на диван и, закрыв руками лицо, безутешно и тихо заплакала. Её сердце разрывалось от боли и чувства вины перед своими мужчинами. Она себя чувствовала настоящей предательницей.
– Как я могла, как? – сквозь слёзы, тихо прошептала она. – Я не смогу себя простить, не смогу!
– Ты обязана так поступать, Карина.
 От неожиданности Карина вздрогнула. Она убрала руки с лица и направила взгляд на обувь супруга, не смея смотреть ему в лицо.
– Я понимаю тебя, потому и прощаю. Настоящая любовь выше всех обид, по-другому и не может быть.
 Дживан сел рядом с Кариной. Он обнял её за плечи и прижал к себе.
– Артур мгновенно уснул. Он успокоился.
– Дживан, мне стыдно перед вами. Я в один миг чуть не потеряла моих самых близких людей. Вот что может сделать даже одно слово, вырвавшееся от гнева в сердце.
– Не думай об этом, забудь!
– Невозможно забыть такое, особенно когда осознаёшь
глобальность своей ошибки!
– Скажи мне, Карина, если будешь вспоминать и горевать, чем это тебе поможет?
Карина задумалась.
– Нет, не поможет.
– Тогда что толку думать о прошлом, которое ничего не изменит в настоящем и будет отравлять будущее?! Зачем сгущать тучи над головой, если сияние солнца великолепно?!
– Ты прав, милый.
– Вытирай слёзы и обещай мне, что никогда больше не будешь плакать.
Карина быстро вытерла слёзы.
– Обещаю, Дживан!
 Они уехали домой, отдохнули и к вечеру снова вернулись к сыну. Бесшумно зашли в палату, Артур спал, подошли и тихо сели рядом с ним. Вдруг появился тот свет, который они видели на второй день после рождения Артура. Карина и Дживан переглянулись, они уже точно знали, что сейчас появится Алекс. И в эту же секунду над головой Артура появился он, медленно опустился и поцеловал забинтованную голову сына. Потом встал, перекрестил руки на груди, закрыл глаза. Видимо, он читал молитву. Появилось сияние над головой Артура, Алекс открыл глаза и держал ладони над головой сына. Артур зашевелился, отодвинул руками повязку с глаз, а потом посмотрел по сторонам. Он увидел стоящего над его головой молодого парня, точь-в-точь похожего на него. Алекс обошёл сына и встал с боку. Артур повернул голову и внимательно посмотрел на него.
– Ты кто? – спросил Артур.
– Ты уже обо мне знаешь, сынок.
– Папа!!???
– Да, сынок.
– Какой ты у меня красивый, – сказал Артур, улыбаясь.
– Ты ещё краше, сынок.
 Две родные кровинки смотрели друг другу в глаза. Артур потянул руки к Алексу, тот наклонился и обнял его.
– Сынок, я очень люблю тебя.
– И я люблю тебя, папа.
Алекс выпустил из объятий сына и посмотрел на Карину с Дживаном.
 - Цените каждую секунду ВАШЕЙ жизни. Радуйте друг друга и дарите счастье всем, кто вас окружает. Любите друг друга. И берегите себя от недопонимания. И от гнева сохраните свои души. Цените жизнь, ибо она – дар Божий. Я покидаю ВАС. До свидания, и до встречи.
Алекс исчез... Артур перевеёл взгляд в сторону родителей.
– Мама, папа, – сказал он.
– Сынок, ты видишь нас? – спросил тревожно Дживан.
– Конечно, отец, вижу и ещё лучше, чем видел, – улыбаясь, ответил Артур.
 Как будто тяжелый камень свалился с плеч родителей, – со зрением Артура было всё в порядке.


Через месяц Артура выписали. В доме, как и раньше,царили мир и покой. Любовь, которая наполняла эту семью, приумножилась в тысячу раз. Все одновременно осознали, какая жизнь бесценная, и каждый старался ежедневно внести в жизнь только положительное и чистое.
 Единственное, что их беспокоило, это здоровье Ольги Размиковны, которая стала болеть после случившегося.
Не прошло и полгода, она слегла. Все члены семьи проявляли громадную заботу о ней. Они сделали всё возможное, чтобы как-то облегчить её состояние, но, увы, мудрая женщина уже доживала свои отведённые ей годы пребывания на земле. Несмотря на все старания близких, состояние Ольги Размиковны ухудшалось с каждым днём. Вскоре наступил именно тот момент, о котором каждый член семьи даже боялся подумать.


Утро проснулось спокойным и мирным, завораживая людей своими радужными лучами, вглядываясь в каждое окно, врываясь в каждый дом. Один лучик подкрался к Ольге Размиковне и стал нежно играть её седыми волосами, которые отражали блеск света. Её глаза были закрыты, но при этом она не спала. В душе было всё ровно и спокойно. Она хорошо понимала, что это её последний день, подаренный Богом.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112093004985