Любовь и Душа рассказ часть 3

Матосян Ерануи
Артур не поверил своим глазам. Если бы он не знал мамин почерк, то подумал бы, что эта тетрадь принадлежит другому человеку. Он хотел тут же вернуть тетрадь на своё место, но какая-то внутренняя сила заставила его открыть её. Он начал с осторожностью просматривать листы, а потом с несвойственной ему жадностью взахлёб стал читать:
«Мой единственный и неповторимый Алекс, я в память о нашей безмерной любви дарю эти стихи тебе.

Любимый, я такая счастливая, что ты у меня есть.

Надо иметь огромную силу..,
Чтобы позволить себе быть... слабым…
Надо дать покой воле души..,
Чтобы слабый духом стал... сильным.
Твоя Карина.
            ***
Когда сердце близкого бьётся рядом..,
Когда глаза твои смотрят на него..,
Когда понимаешь, что это сердечко…
Бьётся за тебя.., а потом за себя!
Тогда в сердце твоём звучит крик души:
Живи для него.., а потом для себя!!!...

             ***
Я хочу утонуть в облаках твоих мыслей…
Я хочу порхать на небе твоей мечтой…
Я хочу дышать воздухом твоих слов...
И хочу стать явным сном твоих ночей…

Я не хочу тебя встретить в пустыне грусти...
Я не хочу тебя найти в росинках слезы...
Я не хочу тебя звать с долины тоски...
И не хочу тебя терять на пути истины…

Я не хочу прийти к тебе от забытых стран...
Я не хочу обнять тебя в последний миг...
Но я хочу петь тобою в душе моей...
Жить тобою, быть с тобою даже на миг…
 
            ***
Я хочу просто так... тебя любить…
Я хочу просто так... тебе себя дарить…
Я хочу просто так... стать дыханием твоим...
И чуть-чуть в твоём сердце побывать…

Не хочу взамен... ничего брать…
Не буду в надежде... чего-то ждать…
Дана мне жизнь, и... буду мечтать…
И только моей любви доверять…

            ***
Утром приду к твоему порогу, как роса,
Задержусь в твоём взгляде, как мечта,
Лучиками спущусь с неба, как судьба…
И проснётся в зове любви твоя душа…

Войду в твой дом, как послушная раба…
В твоём сердце буду верная слуга…
Растворюсь я в нежном дыхании твоём,
И навеки мы останемся вдвоём!!!
 
          ***
В любви стану мудростью твоей…
И освещу все твои пути..,
Задышав преданностью твоей..,
Оживляя все твои мечты...

В жизни стану истиной твоей..,
Украшая все твои часы..,
Насыщаясь нежностью твоей..,
Оставаясь твоею вовеки!

         ***
Между моими телом и душой…
Может лишь любовь задержаться…
Между моими глазами и зрением…
Только мой сон может отдышаться…

Между моими мечтой и надеждой…
Лишь мудрость может наслаждаться…
Между моими сердцем и верой…
Мой бог-любимый только останется...

Между моими голосом и зовом…
Лишь его имя эхом воздастся…
Между моими смехом и рёвом…
Тоска по нему будет откликаться…
            
             
Любимый, я тебя помню, и всегда ты со мной!

            ***
Если выколют мои глаза,
Я открою глаза души
И буду смотреть на тебя…
Если оденут оковы на руки..,
Я расправлю крылья мои
И прижму тебя к моей груди…
Если нанесут глубокую рану..,
Я соберу последние силы
И имя твоё произнесу…
И в миг прощания, умирая..,
Непрожитые дни тебе подарю…
Чтоб ты жил вечно, не забывая..,
Как я сильно любила тебя…
               
              ***
...только любовь может в боли любить…
...только любовь может в тоске жить…
...только она в плаче может петь…
...только она молча.., может звать...
 
                ***
             
Подожди, не уходи, постой!
Не грусти, не молчи, говори!
Я хочу быть с тобою всегда…
Душа не может жить без тепла…

Господи! Я люблю как, слепой..,
Без зрения, но зрением души!
Я люблю, как поэт немой..,
Но всеми струнами души!!!

Подожди, не уходи, постой!
Не грусти, не молчи, говори!
Ведь ты мой земной бог, пойми!
Верный путь ты мне укажи...
 

         ***
Угасли Все силы мои,
И спрялись все нитки моей судьбы,
И клубки намотаны нитками тоски,
И в клубке заточены… мои сны…
И тоска огромной маетой
Украсила эти нитки… слезами…
И моя любовь сломанными крыльями
Смастерила ткацкий станок.
И ткётся, не торопясь.., тот ковёр,
Рассказывая легенду о моей любви.
И в складках этих плетёных ниток
Дремлют тоска и горе прошлого пути...

                ***
Не бывает легче от расставания…
Даже если мечом ранили душу..,
Даже если отняты мечтания…
Всё равно не станет лучше сердцу...

Не бывает легче от расставания..,
Даже если это истинный путь души…
Легче не может быть, это не победа..,
Когда СОЮЗ делится на две судьбы...
 

               ***
Знаешь, без тебя.., но я всегда с тобой...
Знаешь, без тебя.., но ты всегда рядом…
Знаешь, без тебя... не стану я сказкой..,
Не стану слезой или радужной росой...

Потому что без тебя я живу надеждой,
Я живу тем теплом, чем согрел ты меня…
Потому что без тебя я окрепла верой..,
Чтобы в молитвах сберечь тебя!!!

            ***
         
Сплела я судьбу из моих годов…
Украшала мои годы из моих часов…
Вдохновила мои часы в секундах любви,
Освобождая жизнь от тяжких оков…

Смастерила станок из моей любви…
Стала ткать я ковёр, как мои мечты…
В каждой нитке частичка от моей души…
В их рядах покоятся лучики судьбы...

***
            
Я тишину могу найти в громком шуме…
Я счастье могу греть в тихой тоске…
В пустоте найду все мечты желанные…
И в боли разлуки могу жить… Так и быть!

Я в плаче могу услышать смех души…
В каждой слезинке могу видеть дар судьбы…
Могу нырнуть в океан горя, не боясь…
Выйдем со счастьем об руку, смеясь!

           ***
               
Я с дождём умею нежно петь…
Умею с ним танго танцевать…
Я с дождём умею слёзы лить..,
Чтобы в душе всё почистить...

Я с дождём умею блестеть..,
Бросая вызов всем звёздам…
В дожде превратиться росой..,
Чтобы жизнь рассталась с тоской!!!

            ***
            
Молча шагая под светом луны,
Крепко держась за руку тоски,
Тихо шепчу ей: «Где мне найти его,
И как душу мою прятать от него?»
Целуя нежно мои щёчки,
Стремятся к свободе слёзы…
То ли мне больно, то ли им обидно,
Что не свершилось желанное чудо…
В моих стихах, не торопясь, строила дом,
Согревая очаг нашей нежной любви…
В моих песнях тщательно шила наряды..,
Празднично наряжая тело нашей мечты…
В моих мыслях без отдыха строила замки…
Перед замком выращивала сады любви,
Где рассказали легенды песни птицы,
Где им подпевали невесты розы…
Молча шагая под светом луны,
Крепко держась за руку тоски,
Молясь, молча плачу – мне больно..,
Что от сна не проснулось желанное чудо…


              ***
Мне часто снится один и тот же сон,
Что я порхаю над океаном, кружась…
Что моё сердце бьётся в унисон…
С волнами, свободой наслаждаясь…

Слышно где-то в дали стонет саксофон,
Зовёт нас к себе нежным, добрым зовом…
Может, тоска поёт, может, влюбился он?
Может, его растревожил явный сон?

Мне часто снится один и тот же сон..,
Что мои крылья дарю я свободе…
Взамен того, чтоб сказали: где он?
Тот, кто тогда играл на саксофоне…

                ***
    
Великая мудрость не ждать.., а шагать…
Запинаясь, вставать... и путь продолжать…
Огромное счастье не верить.., а любить!
Греть, отдавать, взамен ничего не просить!

Точно знать, что вера дверью не хлопнет…
Что у терпения сердце не лопнет…
В борьбе со слабостью сила прибудет…
В награду – победа дана тебе будет!!!

              ***
            
Привет, разбитая мечта...
неродившейся судьбы.
Привет, заблудшая душа..,
потерянная в жизни…

Привет, измученная вера..,
в умеряющей надежде.
Привет, незачатая преданность..,
в тяжком стоне любви…

Прощай, разбитая мечта...
неродившейся судьбы.
Прощай, заблудшая душа..,
потерянная в жизни…

Прощай, измученная вера..,
в умеряющей надежде.
Прощай, незачатая преданность..,
в тяжком стоне любви…

       ***
            
Алекс, любимый, буду жить ради нашей любви,ради нашего Лучика и ради моего Дживана.
Я всю свою жизнь посвящу своим любимым.
 
          ***
Когда Разум, как ком, стоит над Душой,
Сердце рёвом молится...
Когда Мудрость просыпается молитвой..,
Разум в страхе молится...

Когда Любовь обнимает Разум,
Душа в тоске молится...
Когда Вера стоит над Разумом..,
Надежда в радости молится...

Когда Мудрость обнимает Разум,
В небесах Вечность молится…
Когда в небесах звучит молитва..,
То Господь Бог Сам молится!..

            
       
Дживан, а этот стих я дарю тебе, мой преданный друг!!!

               ***
       
Сад для леса не помеха.., а рай!
Море океану не помеха.., а сила…
Полёт свободе не помеха.., а мечта…
Мудрость истине не помеха.., а вера!

Любовь уважению не помеха.., а совесть…
Слёзы улыбке не помеха.., а чистота…
Плач песне не помеха.., а смысл…
Ошибки правде не помеха.., а путь…

Земля небу не помеха.., а жизнь…
Человек Богу не помеха.., а свет…
Женщина мужчине не помеха.., а тепло.
И ты мне не помеха.., а единое одно!!!

            ***
О любовь..,
возвращаюсь к тебе безвозвратно...
О любовь..,
к твоим ногам склоняюсь безмятежно…
О любовь..,
моя душа служит тебе, как раба…
О любовь..,
моя мудрость теряет разум без тебя!


Артур, услышав чьи-то шаги в сторону комнаты, быстро вернул тетрадь на место. Во внутрь аккуратно сложенного халата он засунул листок с оценками и закрыл шкаф. Кто-то прошёл мимо комнаты.
Артур стоял весь растерянный, не понимая, кто такой Алекс.
«Боже мой, – стал размышлять Артур, – как же так получается?.. Значит, мама любила другого мужчину? Интересно, кто он и где  он сейчас??? Из стихов я понял, что они расстались. Если мама так его любила, то почему они не вместе???
Интересно… очень интересно.., а кто такой Лучик???»
– Артур, что ты там так долго делаешь? – услышал он голос отца.
– Иду папа, – отозвался он и вышел из комнаты.
– Сынок, ну ты и задержался там. Видно, надёжно спрятал? – спросил Дживан.
– Да, папа, это точно будет сюрпризом для мамы, – ответил Артур.
 Дживан обратил внимание на то, что сын над чем-то размышляет.
– Сынок, по-моему, у тебя изменилось настроение? – осторожно спросил Дживан.
– Нет, не изменилось. Просто думаю, как отреагирует мама на мой сюрприз.
– Как, как, – засмеялся Дживан, – от радости будет прыгать, как ребёнок.
 Через полчаса отец и сын, как и договорились, сели в машину: Артур – на водительское сиденье, а Дживан рядом. Артур не успел завести машину, как неожиданно
раздался взволнованный голос Карины:
– Кто тебе разрешил садиться за руль?
– Папа! – гордо ответил Артур.
– Дживан? – вопросительно посмотрела на супруга Карина.
– Да, Карина, я разрешил ему. Не бойся, я с ним.
– Дживан, я не хочу, чтобы он водил машину, не получив права, – нервничала Карина.
– Родная, ты, наверное, устала на работе, потому и раздражена. Ты пока сходи домой, прими душ, поешь и ложись отдыхай, пока мы не вернёмся, – стал её успокаивать Дживан.
– Как я могу отдыхать, если ребёнка ты посадил за руль?!
– Карина, это нормально. Все подростки хотят сесть за руль. Многие это делают, скрывая от родителей, попадая в беду, а мой сын честно попросил! – возразил Дживан.
– Артур, выходи из машины, – сухо сказала Карина.
 Отец и сын удивлённо посмотрели друг на друга, потому что они впервые слышали от Карины резкие слова.
– Карина, что с тобой, любимая?
– Всё нормально. Я не хочу, чтобы он водил машину, – повторила медленно Карина.
– Почему? – одновременно спросили муж и сын.
– Потому что сын моей подруги час назад погиб в автомобильной катастрофе.
– Прими соболезнование, – сразу сказал Дживан.
– Спасибо. А сейчас, Артур, выходи из машины!
– Ну, мама…
– Сказала, марш домой, – повысила голос Карина.
– Папа, ну скажи ей, пожалуйста.
– Карина, ты иди домой, мы сейчас придём.
– Нет, я пойду только с вами.
– Хорошо, тогда сядь в машину.
– Нет, мы пойдём домой.
Впервые Дживан рассердился.
– Ну что это такое, не имеем права с сыном покататься на машине?
– Имеете, только чтобы ты сам был за рулём.
– Но что делать, если парню хочется самому водить машину? – повысил голос Дживан.
– Дживан, давай не будем спорить. Артур, пошли домой!
– Нет, – впервые в жизни возразил Дживан, – Артур никуда не пойдёт.
– Как не пойдёт?
– Вот так! Артур, заводи машину, поехали! – сердито обратился к сыну Дживан.
– Он никуда не поедет! – перешла почти на крик Карина.
– Карина!
– Что? Тебе вообще не страшно за него?
– Я же с ним!
– Был бы он родным сыном, ты бы не посадил его за руль.
– Что?! – рычащим голосом протянул Дживан.
– Что? – переспросил Артур, – я не родной сын?
Он выскочил из машины и побежал. В ушах звучал голос матери: «Был бы он родным сыном, ты бы не посадил его за руль... Был бы он родным сыном, ты бы не посадил его за руль». Фраза повторялась и повторялась, с каждым разом, как удар ножа, входила в сердце. «Стоп, – вдруг вспыхнуло в его мыслях, – тетрадь, стихотворение, Алекс, Лучик… Боже мой, значит я сын Алекса, значит, я и есть Лучик». Мир померк в его глазах. Артур вокруг себя ничего не видел и кроме боли ничего не ощущал.
– Сынок, Артур! – до его слуха едва доходил крик отца. – Родной, остановись, остановись, сынок!
Дживан догнал сына и силой его удержал.
– Отпусти меня, отпусти! – плача требовал Артур, вырываясь из рук отца.
– Сынок, выслушай меня.
– Уходи, оставь меня. Не трогай меня! Не хочу видеть и слушать вас, не хочу!
– Сынок, ну успокойся, – умолял его Дживан, пытаясь удержать от дальнейших действий сына.
– Уходи, – сказал!
– Я не могу в таком состоянии оставить тебя одного.
– Я сказал, не хочу тебя видеть!
– Хорошо, сынок.
Дживан отпустил его и ушёл.
Артур посмотрел на уходящего отца и с удивлением заметил, что его широкие и прямые плечи стали маленькими и согнулись так, как будто несли какой-то невидимый груз.
 «Стоп! Что ты вытворяешь? – звучал в душе внутренний голос Артура. – Ты отгоняешь от себя человека, который незаменим в любой сфере твоей жизни. Подумай, что ты делаешь? Ни у кого нет такого доброго, ласкового, внимательного отца. Даже если он не родной, он в миллион раз лучше настоящих отцов! Ты не знаешь другого отца, лучше него. Верни отца, пока не поздно!» Сердце Артура обливалось кровью. Он в растерянности постоял ещё несколько секунд и рванул следом за отцом.
– Отец! – в темноте стал звать отца Артур. – Отец!
Ему ответила только тишина своим молчанием и безразличием к страданиям человека.
(ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ)


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112093004472