Катюшка

Арина Родионова
"…Она стоит напротив меня и смущённо улыбается. Большущие озорные глаза дразнят меня, я не могу оторвать взгляд от них, хочу запомнить каждую чёрточку рисунка радужки самых восхитительных глаз на свете…. Они серо-зелёные, с тёмной, почти чёрной каймой ближе к зрачку… Я как под гипнозом… Мне кажется, что рисунок радужки меняется, играет, я хочу уловить, зафиксировать этот фантазийный узор, но не могу сосредоточиться – рисунок плывёт, меняет цвет, перетекает из зелёного в бирюзовый, потом в синий и островами, островами в океане… Что это? Оптический обман? Новые линзы? Как это возможно? Моё наваждение продолжается: изумрудные острова в небесно-синем океане меняются местами, мигрируют, этот сумасшедший танец сводит меня с ума, а губы смеются….Откуда эта пронзительная синева в глазах моей девочки? .."
"… сейчас она появляется в моей жизни так редко, что я успеваю забывать, как она выглядит… Она обрушивается на меня внезапно, я вприпрыжку несусь встречать ее на вокзал на рассвете, или глубокой ночью… Она приезжает на несколько дней, иногда – чуть больше, но мне всегда этого мало, а ей – чересчур.
Она вечно всем недовольна – грязью в нашем захудалом городке и тем, что он такой захудалый. Она вздорная, грубая, эксцентричная, она обижает меня, но я глупо улыбаюсь и продолжаю ею восхищаться и любить её, баловать, дарить подарки и смешные глупые мелочи.
Я отдаю ей лучшую комнату, наведя в ней предварительно идеальную чистоту… Я ношусь по магазинам города, выбирая ей её любимые продукты – она так привиредлива в еде, она постоянно голодна и постоянно не съедает и капли из того, что я приготовлю. Когда она спит, я хожу на цыпочках, а она бурчит сквозь одеяло: -Хватит тут топать, вы мне спать совсем не даете!!!
Она сутками занимает мой компьютер, а я в это время готовлю ей на кухне очередную порцию рыбы в кляре….
Через день она начинает тяготиться и скучать, считает дни до отъезда. Её начинает все раздражать, она не находит себе места – её тянет назад, к себе домой… Она бурчит, что ужасно растолстела от моей кормежки – аж до 50 килограммов! Я осознаю, что она никогда не была моей, просто раньше - некоторое время находилась здесь, чтобы однажды упорхнуть и потом вот так – вспышками – появляться, чтобы разбередить, всколыхнуть, зажечь….
Она собирает вещи, радостно напевая, упаковывает гору моих подарков… она уже наполовину – дома… Мне останется запах ее духов, ненужная зубная щетка, носочки с крошечной дырочкой и десяток прочитанных ею книг, мешавшихся там, дома..."