Прости, Костя!

Сергей Сириус-Цей
Когда в эту воду бросишь камень      
пойдут круги.
Вода станет мутной.
Но прольется время. И успокоит ветер воду, и прочистит солнце муть, и успокоит земля гладь. Станет вода, как и прежде, все той же.
Лишь камень давит дно.

   Интересно, все дети такие же жестокие, каким был я?
В наш 6-ой класс в октябре пришел новый парень. Мне он сразу не понравился. И я даже понять не мог, что именно меня в нем стало раздражать. То ли его  портфель, то ли бледная кожа, то ли то, что он оказался выше меня. Помню, я сразу же весьма удачно пошутил на весь класс, мол «смотрите все: из лесу вышел, был сильный мороз». Глупо тогда получилось.
   В классе со мной почти все дружили. Все стали повторять. И день за днем, каждую перемену и, тем более, на каждом уроке физкультуры мы все старались задеть парня. Да побольнее. У нас получалось. Мы даже до слез его довели как-то.
   Костя, наша жертва, старался не показывать, что ему плохо. Но бесполезно. Мы его все равно каждый раз добивали.
   Помню, был урок русского языка. Деловая Виктория Александровна вышла из класса, оставив насминут на 10. 10 минут счастья для нас. Кошмар для Кости.
   Не понимал я почему Костя всегда хотел быть рядом со взрослыми. Не знал того, что он нас просто боялся. Не чувствовал того, что всякий раз, когда он оставался один на один с нами – абсолютно все в его теле и голове сжималось и ждало новый удар. Обычно в спину.
   Учительница вышла и началось. Сначала я с Андрюхой, соседом по парте, начали кидаться тряпкой, потом мы повскакивали со своих мест, стали носиться по классу. Мы даже забыли о худощавом, бледном Косте. Но как-то все быстро пошло: шутки, смех, издевательства, визг, азарт…
   Костя упал. Из носа резко полилась кровь. Лицо стало красным. Пот выступил на висках. Кто-то закричал. Все обступили Костю. Теперь уже боялись мы. 
- Костя, что с тобой? - трусливо, как Табаки спросил я.
- Давление…опять…,- дрожа, выбил из себя Костя.
   Потом учительница в ужасе, скорая, директор, завуч, полшколы.
Тогда я выучил новое слово. Гипертоник. Малейший стресс мог убить Костю. Странно: «гипертоник» - я не знал. И меня оно напугало сильнее, чем слово «смерть». Хотя его я знал. Но нет. Я видел это так часто, что… привык к нему.  Телевизор. Интернет. Компьютерные игры. Всегда понарошку.  Но я не ожидал, что это слово встанет со мной рядом. В одной школе. В одном кабинете.
Костя выцарапался, как мы узнали. Но больше мы его не видели.
   Помню, пол мыли всем классом.
Костя перешел в другую школу. Видимо, там ему было лучше. Встретил я его однажды на перекрестке.  Он вырос еще больше, возмужал. Как мне стало тогда стыдно. Как тупым лезвием рубануло где-то под легкими. Я посмотрел на него и понял: он навсегда запомнил тот день.