Лучезар воин. Ярыш. Глава 55

Татьяна Бегоулова
Лучезар воин. Ярыш. Глава 55.

Удача улыбнулась Саяле лишь ближе к вечеру. Степняка она увидела, когда тот о чем - то разговаривал с одним из собратьев- охотников. Шатёрница спряталась за одним из шатров, что стоял ближе всего к половине молодых воинов, и ждала когда Ярыш останется один.
Степняк сильно удивился, когда его окликнул такой знакомый голос. Увидев Саялу, Ярыш нахмурился - желания толковать с этой волшебницей у него не было. Да и о чём им теперь говорить? Чего ей от него понадобилось?
Саяла, остановилась в нерешительности. Совсем не так она представляла их встречу. Ярыш стоял на половине молодых воинов, и шатёрница не решалась перейти к нему - словно между ними лежало какое-то препятствие.
-Ярыш, ты будто и не рад меня видеть?- робко улыбнулась волшебница.
-Да от чего же? Рад, что всё у тебя хорошо, и ты всё также красива.
Ярыш скрестил руки на груди и ждал, когда же девушка скажет, зачем он ей понадобился.  Обменом любезностей ему заниматься не хотелось.
-Ярыш, я хотела предупредить…Ты, может, и не знаешь того…Завтра ведь праздник золотого цветка. А сегодня девушки вывешивают свои ленты у шатров. Некоторые уже вывесили. Я свои ленты повешу, лишь стемнеет.
Саяла подняла на степняка свои карие глаза и застенчиво улыбнулась. Степняк должен понять её намёк. Но Ярыш лишь удивлённо приподнял одну бровь.  Шатёрница даже смутилась от такого равнодушия к её словам. Сделав несколько шагов и оказавшись рядом с Ярышем, девушка громко зашептала:
-Ярыш, я знаю, ты всё еще обижен на меня. Но уже столько времени прошло…Может, сменишь гнев на милость?- Саяла хотела было коснуться ладошкой руки степняка, но Ярыш, словно каменное изваяние даже не шелохнулся.  Шатёрница растерялась - никогда она не видела Ярыша таким. Это был какой-то другой степняк, дотоле ей неизвестный. Она ожидала, что Ярыш обрадуется ей, а он смотрел на неё с холодным недоумением и только.
-Саяла, я не понимаю, зачем этот разговор. О чём он? Я думал, всё решилось тогда у Студёного озера. Разве нет?
-Ярыш, ну перестань! Я знаю, что поступила несправедливо, но я ведь только хотела не спешить со свадьбой. Я скучаю по тебе…И я знаю, что и ты по мне тоскуешь…
Шатёрница не понимала, что происходит. Почему Ярыш слушает её признания так равнодушно? Неужели обида настолько сильна, что даже затмила любовь в его сердце?
-Ярыш…,- глаза девушки наполнились слезами. Ярыш вздохнул - ну зачем всё это? Ну что теперь он должен сделать, чтобы Саяла не расплакалась?
-Саяла, ты послушай меня. То, что было между нами - к тому уже не будет возврата, никогда. Я ни в чём тебя не виню - что было, то прошло. Но наши пути разошлись. Ты идешь по жизни своей дорогой, а я своей.
Но Саяла не хотела в это верить.
-Это не правда. Ты хочешь сказать, что разлюбил меня?
Ярыш усмехнулся:
-И это говоришь мне ты, Саяла? Давай не будем спорить. Я уже всё сказал. Не нужно плакать - завтра праздник.
-Но, Ярыш. А как же лента?
Ярыш взглядом окинул лагерь:
-Возле твоего шатра несколько молодых воинов. Они ждут, когда ты повесишь ленты. А мне это не нужно.
Саяла обиженно нахмурилась. Такого пренебрежения она не заслужила.
-Ну и не надо!  Обижайся дальше, сколько хочется. Только я ждать тебя Ярыш не буду!
Степняк улыбнулся:
-Ну, вот и хорошо.
Саяла разочарованно вздохнула. И как это понимать? Он радуется, что она достанется другому? Или же…Саялу осенила догадка:
-Ярыш, так ты…влюбился в другую?! И кто она?
-Саяла, тебе про то знать не нужно. Мне пора.

Лайда была в замечательном настроении. Как в добрые былые времена она вдоволь насекретничалась с Хэйлой в шатре.  Лайда с облегчением наблюдала, что подруга счастлива как никогда. Было бы невыносимым, если бы Хэйла оставалась одна. Тем более что завтра праздник.
-Так ты попросила Зарину передать ленту? И она согласилась?
-Ну а почему нет? Она всё равно направлялась в каменоломни…А Лудо наверняка уставший пришёл. Зачем ему еще и сюда торопиться? Всё равно я не собиралась вывешивать ленту - ему бы отдала,- Хэйла мечтательно закрыла глаза.
-Скорее бы завтра! Я так по нему соскучилась…Ну а ты, когда вывесишь свои ленты?
Лайда дёрнула плечом:
-А я и не собираюсь ничего вывешивать. Я хотела на празднике объявить Трима своим женихом и отдать ему ленту. Но теперь всё изменилось. И лента никому не достанется.
Хэйла лукаво прищурилась:
-Так уж и никому? А с кем ты пропадаешь в холмах вечерами?
Лайда вздохнула:
-Это совсем другое, Хэйла. Он никак не показал, что я нравлюсь ему. Так что…
-Лайда, ну быть того не может. Ты просто привыкла, что парни готовы пасть к твоим ногам. А степняк совсем другой. Ты то должна это знать…
Лайда весело улыбнулась:
-Не будем про то говорить! Завтра праздник и не хочу портить настроение! Пойду я к себе. Надо еще раз платье проверить. Всё ли в порядке.
Покинув шатёр подруги, Лайда с упоением вдохнула воздух холмов. Золотой цветок начал цвести и его чуть горький аромат разносится по окрестностям. Нет, как не велико было желание, но сегодня она не пойдёт в холмы. Надо отдохнуть перед праздником.
Однако до своего шатра Лайда так и не дошла. Бросив взгляд на половину молодых воинов, волшебница застыла. Ярыш и Саяла. Они стояли боком к Лайде и хорошо рассмотреть выражения их лиц волшебница не могла.  А слишком большое расстояние не давало расслышать, о чем они говорят. Но вот степняк тяжело вздохнул, и Лайда поняла - Ярыш хотел помириться с шатёрницей, а та дала от ворот поворот. Это было уже слишком. Злость и ревность закипели, а обида захлестнула Лайду. Да как он может унижаться перед этой соплячкой?! Да что в ней такого, что степняк сам себя забыл и опомниться не может. Лайда готова была наброситься с кулаками на эту парочку, но разум возобладал. Но так просто она это не оставит. Хватит носить в себе то, что гложет сердце. Она скажет степняку всё, и уж на горькие слова не поскупится.

Настроение степняка было испорчено. Нехорошо всё как-то получилось, неловко. И с чего Саяле вздумалось вести разговоры о ленте, о том, что она скучает по нему. Он не мог ответить ей взаимностью, как ни странным это казалось.  Ему и самому не верилось, что он, наконец, освободился от этой ноющей тоски. Но при разговоре с шатёрницей ничто не ёкнуло в груди, не заныло.
Чтобы развеять чувство вины и встряхнуться, Ярыш решил проехаться верхом. Благо простора вокруг хватает. Однако, очень скоро он понял, что такое желание посетило не только его. Остановившись среди холмов, степняк поджидал того, кто следовал за ним по пятам. Он совсем не удивился, узнав в преследователе Лайду. Удивился он тогда, когда внучка великой подъехала к нему. Вид светловолосой волшебницы был настолько грозен, что казалось еще чуть- чуть и Лайда начнёт метать молнии глазами. Ярыш невольно залюбовался - теперь он понимает Юлая - воинственные девушки и впрямь притягательнее сладкоголосых неженок.
Лайда спешилась, и степняк последовал её примеру. Подойдя близко к степняку, сероглазая волшебница обдала его ледяным взглядом, и ехидно спросила:
-Что степняк, не сладкой была встреча с Саялой?
Ярыш молчал - такая перемена в поведении волшебницы неспроста - понять бы - отчего.
-Вот уж не думала я, что сын вождя будет так унижаться перед шатёрницей. Ответь мне, степняк - что в ней такого? Чем она лучше других девушек холмов? Умна, красива, отважна, сладкоголоса? Что так пленило тебя, что ты не замечаешь других, не видишь тех, кто давно думает о тебе?
В словах Лайды было столько горечи, столько безысходности, что Ярыш, невзирая на строгие нравы холмов, притянул к себе девушку. Однако, Лайда отпрянула от степняка, будто он был прокаженный.
-Не смей прикасаться ко мне! Я видела тебя и Саялу, и видела как ты виновато вздыхал. Я думала, ты большего стоишь.
Ярышу надоела эта канитель. Ну что за день такой? Сначала одна на него накинулась с обидами и упрёками, теперь другая. Снова вздохнув, степняк решил с этим покончить:
-Лайда, мы с Саялой просто разговаривали. А вздыхал я от того, что вы девицы сами не знаете чего хотите. Себе голову забили всякими глупостями, а потом с упрёками на меня кидаетесь.
Лайда недоверчиво посмотрела на Ярыша. Она ожидала оправданий, отговорок, но не таких вот добродушных и искренних слов. Выходит, она ошиблась?
Растерянный вил Лайды позабавил степняка. Довольно улыбнувшись, Ярыш спросил:
-Лайда, а что это сейчас было? Ты, никак, ревнуешь меня?
Волшебница вспыхнула. Да как он смеет такое ей говорить? Вздёрнув подбородок, Лайда с вызовом ответила:
-А не много ли ты думаешь о себе, степняк? С чего мне тебя ревновать?
-А о ком же ты говорила, кто это давно думает обо мне? Разве не ты?
В серых глазах степняка плясали лукавые огоньки. Да как он смеет насмехаться над внучкой великой?! Лайда уже сожалела о словах, сказанных в запальчивости. Как себя вести сейчас девушка не понимала. Ей частенько приходилось выслушивать признания пылких молодых воинов, но никому и в голову из них не приходило спрашивать о чувствах самой Лайды. Да и почему она должна об этом говорить? Если девушка снисходила до кого-то из парней - это было уже счастьем для них.
-Ну же, Лайда…
Степняк вдруг стал серьезным, взгляд потеплел. Он ждал чего-то от Лайды, каких-то слов. А Лайда вдруг испугалась. Как она может признаться, если не знает о том, что у него на сердце? Кто она ему? Подруга, соплеменница или же…? А что если он не ответит на её признание тем же? Такого она не может позволить.
-Это не то о чём ты подумал, Ярыш.
Степняк казался разочарованным. Он уселся на траву, демонстративно повернувшись спиной к девушке. Ему всё это надоело. Эти игры, недомолвки. Что они - дети малые? Как же сложно с этими волшебницами.
-Ну а что это тогда?- сухо спросил степняк.
 Лайда уселась рядом.
-Это Великая Тарха. Она указала мне на тебя, как на лучшего из всех кого я могу взять себе мужем. Я будущая великая и мне нужен не просто муж. Мудрый и рассудительный - вот такой должен быть советник великой. Ни один из мужчин племени не подошёл. И Великая Тарха указала на тебя. Ты другой…
-Лайда, только не говори, что и свой браслет ты мне потому и подарила.
-Ну конечно потому! Я пыталась привлечь твое внимание, но ты никого не видел кроме Саялы.
Ярыш повернулся к Лайде и посмотрел ей в глаза. Серые глаза степняка встретились взглядом с серыми глазами волшебницы.
-Значит, всё что было - это лишь желание Великой Тархи и только?
Лайда смотрела в глаза Ярыша и молила про себя - ну же, скажи мне степняк, скажи, что я для тебя что-то значу! Но Ярыш молчал, наблюдая за внутренней борьбой девушки с самой собой. Серые глаза волшебницы то теплели, то снова становились холодными, словно льдинки. Мысли испуганно метались - признаться, не признаться? И вот, наконец, Лайда приняла решение:
-Да, Ярыш. Это всего лишь воля Великой.
Ярыш усмехнулся. Поднялся и подошёл к своей лошади:
-Помнится мне, ты как то упрекала Саялу в трусости.  Ты ни чем не лучше - такая же трусиха. А я в жёны возьму лишь ту, которая не побоится признаться в своих чувствах не только себе, но и другим.
Ярыш вскочил в седло и умчался прочь, оставив Лайду в одиночестве.

Продолжение:http://www.proza.ru/2013/06/04/1202