Мокруха Гл. 9 Непредвиденные обстоятельства

Борис Бочаров
- Куда это Вы, гражданка Зюкина, вчера…, на ночь глядя собрались ехать с загулявшим гражданином, да в таком непотребном виде? – спросил Сушко только что вызванную на допрос одну из задержанных в такси женщин.
- А я женщина свободная, начальник, куда хочу, туда и качу.
- Ну, а всё же, Марина Николаевна, куда? – напирал Сушко, подсматривая имя и отчество Зюкиной в протоколе задержания.
- Когда мы усаживались в такси, он назвал посёлок Новые Черёмушки и стал торговаться с таксистом. Таксист ему говорит, что этот пригород глухой и оттуда он вряд ли найдёт клиентов на обратную поездку и стал требовать двойную оплату. Кое-как о цене они всё же договорились… ну, а больше я ничего не знаю…
- В общем, так, гражданка Зюкина, про занятие Ваше нам известно, но оно меня в данный момент совсем не колышет, посему вынужден предупредить… оттого, как Вы себя поведёте, будет зависеть и Ваше положение. Либо Вы пойдёте как свидетель, либо как пособница, оказывающая содействие в укрывательстве особо опасного преступника. Теперь Вам понятно, во что Вы вляпались? Так что в Ваших интересах рассказать всё, как было.
- Ой, начальник, только не надо мне вот всего этого … Мне этот фрукт по фигу, мне что генерал, что уголовник, деньги, главное, чтоб платили. Я его и знать-то не знаю толком, одно могу сказать, что он сам первый ко мне пристал…, а мне честной давалке просто деваться было некуда.
- А почему он к Вам пристал?
- А почему мужики к бабам пристают, как будто Вы не знаете, а почему ко мне, это надо у него спросить, - весёлым тоном и с улыбой ответила Зюкина, добавив, - наглый он и жадный до нас, мало ему оказалось меня одной, так он ещё и Зинку прихватил.
- А кто такая Зинка, подружка, что ль Ваша, или напарница?
- Не-а, не подруга она мне вовсе, но знакома с ней давненько. Баба она ничего, зовут её в наших кругах Зинкой-миномётчицей, маэстро отечественного минета. Известна многим и везде, а также далеко за пределами страны. Когда моложе была, все иностранцы, особенно, японцы от её искусства прямо стонали, а от импотентов разных мастей и возрастов вообще отбоя не было...
- То есть Вы хотите сказать, что до встречи с этим гражданином вечером в ресторане ни Вы, ни Зинка о нём ничего не знали?
- Откуда, начальник. Только догадывались, что он из блатных, особенно, как только за ворот водки полграфина заложил. До этого был внимательный, такой обходительный, а потом всё уголовное из него так и полезло, так и попёрло. Стал матюкаться, заговорил на ихней фене, песенки запел, приставал к соседям, пока его не предупредил официант, что может вызвать милицию. Я, конечно, тогда здорово струхнула, ну, думаю, только этого мне не хватало, чтоб этот тип меня ещё и пёрышком пырнул. В нашей среде это запросто может случиться, когда клиентам не угодишь, а уж морду наковырять – обычное дело для них. Но потом он как-то сразу притих и мы следом вроде тоже как-то приспокоились. Может ваших испугался, не знаю…, а стол был хорош, ещё он обещал после проделанной нами работы расплатиться то ли золотыми кольцами, то ли перстнями. Ну, мы и согласились. Вот и вся бодяга, а потом нас всех и повязали.
- Ладно! А как он вам представился?
- А сказал просто, зовите меня Тарасиком, а я ещё тогда рассмеялась про себя, Тарасик-Фантомасик. Предчувствие не обмануло...
- Вот что, гражданка Зюкина, подпишите протокол и можете быть свободными. Но из города пока прошу до суда не выезжать. И ещё, в душу к Вам лезть не собираюсь, но, мой Вам совет на прощанье, бросайте, пока не поздно, своё хобби…, а то, как бы оно боком Вам не вышло. Попадётесь ещё раз, пятнадцать суток обещаю, а не образумитесь, отправлю вслед за Вашим дружком, и глазом моргнуть не успеете. Можете навести справки про меня, и Вам скажут все, что я слов на ветер не бросаю.

После того, как Зюкина вышла из кабинета, Сушко, приказал Новиченко привести Зинку-миномётчицу и провёл её допрос в подобном стиле. Было весело беседовать со знаменитостью древней профессии, однако точного адреса Груздя установить так и не удалось. Зинка, подписав протокол допроса и, пообещав начать новую жизнь, моментально упорхнула из кабинета. Стас, оформлявший протоколы, выглядел подавленным, но Сушко, наоборот, был доволен результатами допросов проституток. По утверждениям обеих всё сходилось в одном, что лёжку Груздя надо искать в посёлке Новые Черёмушки.

Для этой цели был срочно вызван Кравцов, и они втроём оперативно прикинули планчик розыскных мероприятий, состоящий из двух частей. Кравцову надлежало поехать в посёлок и совместно с участковым милиционером немедленно приступить к розыску хазы Груздя. Было решено исключить сразу из розыска все пятиэтажки, в которых вору не к чему было светиться перед народом, особенно перед всезнающими бабками на лавках у подъездов. Круг поиска сразу сузился, особенно с учётом тех частных домов, где не редко могли нарушаться режимы прописки подозрительных граждан. Они-то в первую очередь и подлежали тщательной проверке. Сушко здесь очень надеялся на помощь участкового.

Когда лежбище будет найдено, вступала в действие вторая часть плана. Кравцову следовало сразу сообщить об этом Сушко и до получения ордера на обыск организовать засаду на случай задержания приходящих к Груздю лиц и выяснения их личностей. С прибытием другой оперативной группы с ордером провести обыск на предмет нахождения возможных украденных вещей от пострадавших граждан.

Любой план, бывает, хорош, потому что он всегда воодушевляет и настраивает на какие-то определённые действия, но и создаёт порой иллюзию безошибочности их. Известно так же, что всякий план в себе может таить различные преграды, неучтённые трудности, непредвиденные обстоятельства и даже подводные камни. Сушко знал это и поэтому относился к планам иногда с иронической улыбкой.

Когда Кравцов вышел из кабинета и покатил в Новые Черёмушки, Стас уже в приподнятом состоянии, потирая ладони рук, весело обратился к Сушко:
- Николай Васильевич, а не пора ли нам теперь за Груздя взяться, чтоб посадить этот гриб окончательно в кузов?
- Нет, Стас, рановато пока будет.
- А по-моему в самый раз…
- Это, по-твоему, а по-моему козырьков ещё недостаточно, надо дождаться хотя бы звонка Кравцова, а за это время мы постараемся как можно лучше подготовиться к допросу. Ты задерживал его по подозрению в чём?
- В краже.
- То-то, вот и предъяви ему краденное, которое, кстати, ещё должны опознать потерпевшие пассажиры трамвая, снятое с них в виде колец, перстней, кулонов, цепочек в состоянии сна или опьянения. Но главную и роковую роль в его допросе всё же должен сыграть один фактик, и что это за фактик, угадай с трёх раз!?
- Голова!!!
- Догада ты! Да, голова! Ночью у меня появились кое-какие мыслишки в отношении её, надо бы над ними малость покумекать и вообще покоптеть над схемой допроса. И ты сейчас пойдёшь к себе, и тоже подумаешь над своими вопросами и доложишь мне свои предложения. Понимаешь, двумя-тремя вопросами надо его сразу так ошарашить, чтоб он сам сдал себя со всеми потрохами безо всяких там яких и без адвоката. А как это сделать, давай подумаем. Учти, Груздь – величина и подход к нему должен быть соответствующий. Ступай.
- Ага!
- Не ага, а есть!
- Есть, товарищ капитан!

Сушко, не глядя на уходящего Стаса, взял чистый лист бумаги и нарисовал карандашом в самом центре круг. Затем в нём он написал слово «голова», а от окружности в разные стороны стал рисовать стрелки и подписывать их. И только его осенила идея, как противно зазвонил телефон. В трубке, захлёбываясь от волнения, докладывал старшина Копытко:
- Товарищ капитан, задержанный Игнатюк колотится в дверь, говорит, что ему плохо и ещё требует адвоката…
- Копытко, немедленно вызови ему нашего врача и пусть он обследует его и мне доложит, что с ним… и, если у него не воспаление хитрости, пусть даст валерьянки или таблеток, а в отношении адвоката скажи просто, скоро он будет вызван на допрос, на котором обязательно будет присутствовать и защита. А если он не успокоится после всего этого, припугни тем, что можем связать и превратить в кокон.
- Понял, товарищ капитан, действую.

Сушко, положив трубку, взял карандаш и над очередной стрелкой надписал «убийство», «расчленение» и поставил жирный знак вопроса. Сердце заколотилось от неожиданной находки. Появились и другие стрелки, которые постепенно стали превращаться в алгоритм допроса. Сушко так увлёкся своими измышлизмами в стрелках, что не заметил, как прошло два часа. И он наконец-то стал понимать, что вовсе не обязательно нужны другие улики и доказательства похождений Груздя, вполне достаточно той мозговой атаки, которую он придумал. Груздь должен сломаться под её натиском, но как всегда ему опять помешал поставить окончательную точку неожиданный звонок. Почему-то предчувствие тревоги внезапно овладело им. Он осторожно поднял трубку и услышал незнакомый голос:
- Товарищ капитан, докладывает участковый посёлка Новые Черёмушки лейтенант Марченко! При проверке паспортного режима по улице Зелёной, дом 20 старшего лейтенанта Кравцова покусала собака. Хозяйскую собаку пришлось мне пристрелить, иначе бы она растерзала опера. Скорую помощь я вызвал…
- Как это так могло случиться, Марченко!?
- У меня на хозяйку этого дома давно были сигналы, что кто-то у неё проживает из сомнительных типов без прописки, поэтому мы и начали с этого дома. Хозяйки дома не оказалось, и нас неприветливо встретил какой-то мужчина. Разговаривал с нами только через запертую дверь забора. Так вот, он сказал, что хозяйка ушла в магазин, ждите, мол, и пускать нас наотрез отказался, так как в лицо никогда не видел, при этом пригрозил, что если мы будем ломать дверь, то спустит собаку. Ну, я предложил Кравцову подождать, а он ни в какую, объяснил мне, что этот фрукт может быть пособником задержанного преступника. Промедлим – убежит. В общем, как сиганёт через забор и… прямо в зубы к волкодаву. Я, как услышал крики и лай, конечно, за ним. Если бы не мой выстрел, псина эта его бы загрызла... насмерть.
- А хозяйка сейчас где?
- Подошла… здесь, ойкает и охает, говорит, жаловаться на нас будет…
- Ты о главном чего молчишь… фотку показывал?
- Так точно, говорит, такого не знает, а если бы просился в квартиранты, то не пустила бы, уж очень у него харя шелудивая.
- В общем, так, Марченко, то, что вы там оба обделались, панаму вашу – это факт, напишите потом объяснительные на моё имя…, а сейчас составишь протокол на предмет административного наказания хозяйки и квартиранта за нарушения режима прописки и будешь ждать от меня сержанта Белика в помощь для продолжения начатой работы. Когда увезут Кравцова, дай знать и номер больницы спроси.
- Есть, всё будет исполнено, товарищ капитан.
Не успел Сушко выйти из кабинета для того, чтобы поставить задачу Белику, как у самого выхода его остановил взъерошенный начальник отделения и в повышенном тоне заявил:
- Я Вам уже не раз говорил, товарищ капитан, что отсутствие всякой дисциплины в вашей камарилье до добра не доведёт… и вот результаты, мне только что позвонил прокурор района и вставил дыню за то, что Ваши доблестные опера наводят ужас на местное население посёлка Новые Черёмушки, врываются без спроса в их жилища, палят из пистолетов, убивают собак….
- Я в курсе, товарищ майор, но это не совсем так, - прервал начальника Сушко.
- А-а, Вы в курсе, вот и поезжайте к прокурору сами, попытайтесь оправдаться, а потом ко мне с докладом и объяснительной… мне надоели Ваши подставы, товарищ капитан!!!
- Есть! – ответил громко и хрипло Сушко и с размаху вломил кулаком в соседнюю дверь к подчинённым так, что она с грохотом ударилась внутренней частью о стену кабинета, а ошарашенные Новиченко и Белик тут же подскочили на своих стульях, как в сказке «двое из ларца».
- Стас! – Марш ко мне в кабинет, будешь дежурить на телефоне, а ты, Белик, пулей лети в Новые Черёмушки на Зелёную 20, там тебя ждёт участковый лейтенант Марченко, работаешь под его началом… я поехал к прокурору на ковёр! - выпалил как из пушки Сушко и, громко ругаясь на ходу уже на лестнице, добавил, - ну, и помощнички у меня собрались …в панаму их маму, не украсть, не покараулить!

Начальник отделения, не ожидавший такой взрывной реакции капитана, так и остался стоять в странной позе с перекошенными плечами, раскинув руки ладонями к верху, и с удивлённой мимикой лица, выражающей сплошные знаки вопросов. Когда он пришёл в себя, то, громко тоже ругаясь на всех оперов в куче, ускоренными шашками поспешил удалиться в свой кабинет.

На выходе из здания капитана Сушко пытался голосом остановить старшина Копытко:
- Товарищ капитан, товарищ капитан, разрешите доложить!?
Но не тут-то было. Сушко замахал на него руками, пытаясь этим жестом сказать «да пошёл ты…». Но старшина не успокоился и погнался за ним, и у самой двери, нарушая всякую субординацию, всё же успел схватить капитана за рукав…
- Ну, тебе-то что от меня ещё надо, Копытко!? – взревел Сушко.
- Ничего, просто доложить о том, что врач у задержанного Игнатюка обнаружил похмельный синдром и дал ему таблеток, после которых арестованный успокоился.

- Спасибо, Копытко, хоть ты порадовал! Я к прокурору! Всё! Все надоели! – рявкнул напоследок Сушко и вышел во двор к газику, а через несколько секунд его и вовсе след простыл.

Продолжение следует
Фото из интернета