Майская гроза...

Наталия Защепкина
  – Вот уже несколько дней от него нет вестей…Как он?
   Она бродила бесцельно по комнате…
  –  Что могло случиться? Если бы все было в порядке, он бы написал. Хотя бы два слова!
   Писем нет, и  телефон молчит…
   Оставаться в квартире больше не было сил - она выскочила на улицу. Темное грозовое пятно надвигалась на город.
  Прохожие торопились укрыться от надвигающейся стихии.
  Она направилась к набережной. Пройдя по аллее, отошла в сторону, туда, где пляж не был еще обустроен, и подошла к воде.
  Молния словно ножом разрезала небо… Раскат грома потряс своей мощью.. Повинуясь неизвестной силе, она почти упала на небольшой камень. Слезы потекли по щекам…


  Сегодня был операционный день. И, как всегда, я решил пройтись перед возвращением домой, тем более, что устал, и не хотелось никого видеть.
  Выйдя за дверь клиники, с радостью вдохнул воздух приближающейся грозы и повернул к набережной. Вода всегда притягивала меня, а сегодня я просто не мог противиться этому чувству, предвкушая удовольствие от красоты природы.
   Набережная была пуста.  За день солнце раскалило асфальт – я с удовольствием разулся.
   Внезапно потемнело от приближающегося грозового облака. На город, как-будто опустилась ночь.
   Молния! Гром!
   Первые крупные капли дождя упали мне на лицо и дождь хлынул "как из ведра". Через минуту я промок до нитки, но как в детстве с удовольствием "шлепал" по теплым лужам.
   Снова молнии!
   Величайшая сила и красота природы была в этих алых замысловатых зигзагах! Это поражало, восхищало и пугало одновременно.
   Вдруг, в зареве молнии, я увидел около воды силуэт человека.  Я бросился к нему, чтобы оказать помощь.
   Это была женщина. Она сидела на каком-то предмете и смотрела на воду. Женщина насквозь промокла. По распущенным волосам сбегали дождевые струи. Была в ее позе какая-то обреченность.
- Она же простудиться, - пронеслось в голове, и я схватил женщину за руку.
– Пойдемте отсюда.
Она недоуменно перевела взгляд с пузырчатой поверхности воды на меня, но вырываться не стала.
Бледное мокрое от слез и дождя лицо, широко распахнутые глаза полные боли и еще-чего-то.
 - Словно в  них выжженная степь, - почему-то подумал я.
И губы! Губы, которые дрожали то ли от холода, то ли от обиды, как у ребенка…


– Пойдемте отсюда,простудитесь – я настаивал.
Она взяла какой-то предмет, уже мало напоминавший женскую сумку, еще что-то поискала. Не нашла. Встала. Освободила свою руку.
- Я сама. Спасибо.
Женщина медленно шла босая по песку под проливным дождем. И были в этой походке одновременно сила и горечь, упрямство и беспомощность.
Вдруг я понял, что не могу ее отпустить, просто не хочу…
Я присел и начал на ощупь искать то, что она потеряла.
Туфли лежали рядом с камнем. Схватив их, я догнал женщину и пошел рядом.
Она повернув голову, посмотрела на меня.  И я понял…


Кто знает, что может принести гроза? Может она кому-то приносит радость, кому-то горе, кому-то счастье, а может  - потерю или любовь…
Кто знает…