Чертёнок рассказ

Матосян Ерануи
Дорогие друзья, хочу вам признаться в одном грехе, который я совершила, когда мне было 8 лет!)))))))))) Так внимательно слушайте))))моя история начинается с моей родины и с моего родного села, где я родилась и выросла.
Раньше, в те времена, комбинации не разрешали одевать девочкам до 13 лет. Наши мамы нам шили белые рубашки из простого материала, которые мы одевали под одеждой)))) .. Рубашки были очень длинные, и чтобы их не было видно, мы на пояс одевали резинки))))и рубашки укорачивали на уровне платья. Тогда мы все носили длинные волосы, до самого пояса. Ну вы уже знаете , что у армянок очень пышные волосы))))… Ой, отвлеклась ))))рассказываю дальше…
Однажды поздно вечером, собрались все дети нашей улицы( а нас было очень много) и затеяли игру в прятки. Играли дружно и нам было очень весело. Тот, кто закрывал глаза, всегда ложил руку на стену пирамиде (пирамида- у нас в деревне собирали навоз, трамбовали, и после того как он высыхал, специальной лопаткой разрезали кирпичиком, высушивали и складывали в стену, в виде пирамиды, а зимой, топили печки)))))… и закрывал глаза крича:
- Считаю до десяти, успевайте прятаться! Раааааааааз!
И всё, мы от всей дури бегали по разным странам, кто куда может))))… и не важно было где прятаться, в амбар, под тазик, на крыше , или под юбки матери))))
- Дваааааааааа! Триии! ………………….десять! Открываю глаза, кто не спрятался пусть пинает на себя!
Мы играли очень долго и наши звонкие голоса были слышны по всей деревне.
Скоро по очереди, матери стали звать домой своих детей )))… Дети постепенно расходились , и вот мы на поле чудес остались четыре одноклассницы))))я, Асмик, Алина и Манушак( моя далёкая родственница)… Пришла очередь Манушак закрывать глаза. Мы начали прятаться. Не знаю куда убежали те двое, но я спряталась прямо за пирамидой)))))… Пока Манушак занялась поиском, я сидела в темноте и внимательно смотрела вокруг себя. Смотрю рядом лежит уголь и мел. Думаю:
- Ага! Уголь,чтоб топить печку , а зачем мел? Может стены белить? Но не знаю!
Тут вдруг, в мою голову лезет грандиозная идея! Я быстро сняла платье, освободилась от резинки и распустила свою длиннющую рубашку))))…. Взяла сажу, замазала лицо, а потом мелом хорошо подвела глаза. Распустила свои длинные волосы и сколько было возможности растрепала так, что мало не покажется. Вскарабкалась на вершину пирамиды, раскинула руки по сторонам , голову держу вверх и стаю как статуя!))))
Смотрю Манушак идёт , видимо девчата пошли уже домой. Дошла до место игры и тихо крикнула:
- Ахчи Ерануи ты тут? Выходи домой пошли!
Я в этот момент закашляла, но не нарочно. Манушак подняла голову и посмотрела на меня. Я , чтобы удивить её своим талантом, делаю красивый жест, наклоняюсь к ней, чтобы она хорошо разглядела мой новый образ))))… А тут:
- Вааааааааай, мама джаааааааааааааан, сатанааааааааа!!!!!!!!!!
Я от её крика так перепугалась, что чуть не свалилась с пирамиды. Я поняла, что она перепугалась, хотя и я сама была напугана… Спустилась, побежала в баню, хорошо вымыла лицо, расчесала волосы, и как ничего не бывало пошла домой.
На следующий день Манушак не пришла в школу, а вечером слышу как мои родители тихо о чём то шепчутся. Ну ребёнок есть ребёнок и всегда интересно, что там говорят родители, вот и подкравшись, затаив дыхание слышу:
- Хорошо что наша-то раньше домой пришла, кто мог подумать, что ребёнок увидит беса.
- Да ну, - сказал папа,- это ей точно показалось! Какой чертёнок, какой сатана? Вот по этому и вам говорят, что до поздно, не разрешайте им оставаться на улице, тем более девчонки.
- Ой, Саркис джан, больше ни за что не разрешу малым до поздно гулять.Бедный ребёнок так напугался,что аж дар речи потеряла,слегла от страха.
В этот миг у меня впервые сильно заболела душа. Я осознала мою ошибку. Мне стало так плохо , что я громко заревела. Родители от неожиданности аж вздрогнули.
- Почему плачешь?- в один голос спросили они.
- Мамааааа, этот чертёнок яяяяяя,- сквозь плач произнесла я.
- О чём говоришь?
Я всё честно рассказала родителям. Мама схватила веник, а папа еле выхватил меня с её рук:
- Не трогай ребёнка, она ведь честно призналась, - а потом обратился ко мне,- а ну-ка родная, пошли к ним домой, и всё расскажешь подруге.
Мы пошли к ним домой. Тётя Нина сильно удивилась, когда так поздно увидела нас у порога. Мама с ходу ей рассказала и добавила:
- Накажи как сердце подскажет, она заслужила.
- Моё наказание заключается в том, что она сейчас пойдёт и всё расскажет Манушак.
Взрослые остались в зале, а я молча, умирая от стыда, страдая за подружку, задыхаясь от угрызения совести, пошла к ней в спальню. Дверь открыла и зашла.
- Привет,- тихо поздоровалась я.
- Привет,- еле слышно ответила она.
- Почему в школу не ходишь?- спросила я и села на кровать.
- Болею.
- А что случилось?
Она в ярких красках рассказала, как видела чертёнка, и как он нагнулся над ней, чтобы схватить и потащить её за собой. Я внимательно выслушала, а потом стала и рассказала ей правду. Она посмотрела на меня и сказала:
- Ты что? Я всё своими глазами видела! Это не ты! Ты просто так говоришь, чтобы я перестала бояться.
- Говорю, что это была я!
-Не верю!
- Говорю, что это была я! Сейчас пойду, всё так же сделаю и приду,- рассердилась я.
- Ты куда?- спросила мама, когда я вышла с комнаты.
- Она не верит, что это я. Сейчас вернусь и поверит!- ответила я.
Пошла туда же и всё повторила , как в тот день.
- Ну вот, сейчас она поверит,- растрепав волосы подумала я.
Вы можете представить выражение лиц взрослых людей)))), которые мирно сидят разговаривают, а в этот момент с грохотом открывается дверь, и залетает домой неизвестное происхождение, человекообразное, чёрное и лохматое существо!))))))))))))))) Они не успели опомнится, я оказалась в спальне:
- Вот и я!,- от всей дури заорала я!
- Ваааай, мамаааааа джаааааааааан!!!- громче меня закричала Манушак!
Тут я поняла, что совершила вторую роковую ошибку, и как пуля вылетела с комнаты! В зале меня поймали, и всё таки я познакомилась с силой веника))))))… Меня с рук матери выхватил отец Манушака. Скоро все успокоились. Наши родители и Манушак громко смеялись смотря на меня, а я вся в саже, лохматая, заплаканная , но счастливая, забывая о невыносимой но заслуженной боли, смеялась и корчила рожи, чтобы им всем было весело.
На следующий день мы с Манушак вместе пошли в школу. Мы были очень близкие, но после , мы стали неразлучные, до самого замужества!))))
Друзья))))прошу)))))отпустите мои грехи!


© Copyright: Ерануи Матосян, 2012
Свидетельство о публикации №112092807066