Самоубийца без имени

Томас Уэйн
                I

Однажды просыпаешься и понимаешь, что все не так уж и плохо. Ты сделал хорошую карьеру, зарабатываешь большие деньги и купил отличную машину. Останавливаешься, как бы невзначай, перед зеркалом в прихожей с кружкой крепкого кофе, поправляешь галстук, на автомате целуешь жену и спешишь на работу. Опаздываешь.
Да, ты уже женат. До сих пор сложно поверить, правда? Иногда смотришь на нее, готовящую очередную ее фирменную стяпню и думаешь, а как я вообще с ней познакомился? Почему я не помню этого? Сколько лет мы уже женаты? Лет пять, наверно. Ну надо же. И все ваши разговоры происходят только за ужином о том, как прошел день и что нового сказали по телевизору.
Иногда молча одеваешься и уходишь из дома. Да ничего не случается, нет. Просто порой до тебя доходит, что твоя жизнь полное дерьмо ,если честно. Берешь свою машину, которую ты, наверно, любишь даже больше, чем свою жену, и едешь. Просто едешь куда придется. По дороге заезжаешь в какой-нибудь маленький и жалкий магазинчик со старым мужиком за кассой, который так же как и ты понимает ,что его жизнь полное дерьмо. Покупаешь у него несколько бутылочек крепкого, перемолвишься с ним парой слов и едешь дальше. Куда? А черт его знает.
Сворачиваешь на обочину. Садишься на капот своей любимой машины и пьешь одну за одной .Быстро пьянеешь. А как  доберешься до дома? Плевать .Доедешь как-нибудь.
Привет. Меня зовут...а в прочем не важно. Вам все равно ничего не даст знание моего имени. Обойдемся без имен. Мне двадцать шесть лет. Думаю ,вы сейчас не расстроились и не подумали, что мне  так под сорок, например. Сегодня утром я проснулся с жуткой болью в голове. Понятия не имею, как я доехал до дома и как меня еще не посадили. Встаю с кровати. Надо через час уже быть в офисе. Привожу себя в порядок, хотя всем плевать как ты выглядишь и что с тобой вообще происходит. Всем важно только чтобы ты справлялся со своими обязанностями ,выслушивал ,когда это потребуется, и улыбался. Я давно это понял. Поэтому не особо заморачивался. Кофе я так и не успел выпить. Остановился по дороге в знакомой кафешке и заказал его там. Заказ мне принесла привлекательная девушка. Я бы поболтал даже с ней, но сейчас совершенно нет настроения. Поэтому, я просто ее поблагодарил и попытался изобразить подобие улыбки.
А теперь представьте себе. Я выхожу их этого гребаного кафе и вижу в нескольких метрах от меня своего знакомого Андрея. Разворачиваюсь на 360 градусов и иду к машине, чтобы быстрей сесть в нее и уехать подальше. Не хочу с ним разговаривать. Последний раз я видел его на вечеринке, у какой-то знакомой, на которой все нажрались в хлам. Аж вспоминать противно. После этого мы не общались. Да и сейчас не стоит этого делать.
И что вы думаете? Конечно. Он меня замечает и кричит мое имя. Я разворачиваюсь. Он подходит ко мне с улыбкой до ушей. Гребаный лицемер. Как можно вот так наигранно изображать радость встречи? Бесит меня все это. Я пожимаю ему руку, отвечаю на его вопрос как мое ничего и собираюсь уже было уходить, как он говорит, что кто то там опять собирается устраивать мега классную тусу. Господи. Пора уже взрослеть, а не напиваться в хлам и не курить травку в ванне на какой то чужой хате. Я отвечаю, что не могу. Много работы и все такое. На самом деле, у меня нет совершенно никого желания туда идти. Тошнит от всех этих лиц.
-Она тоже там будет.
-Что ты сказал?
-Ты слышал. Она тоже придет.
Я уставился на него совершенно пустым взглядом. Да, я прекрасно понял о ком он говорит. Он начал спрашивать что то еще, но я не слышал. Я просто смотрел на него. Его губы двигались ,но я не мог разобрать ни слова .Я хотел врезать ему. Сильно и не один раз. Чтобы он понял какую, он идиот, допустил ошибку, сказав мне это.
-Так ты идешь?
Я будто бы от куда то вынурнул и стал снова слышать. Руки непроизвольно сжались в кулаки до белых костяшек.
-Я...я не знаю. Когда это будет?
-В субботу. У Соколовой все встречаются.
-Если я соберусь, позвоню тебе.
И все. Я развернулся и пошел к машине. Даже не попрощался .Пошел он к черту со своей вечеринкой. Какого хрена я вообще его сегодня встретил? Сажусь в машину и скрываюсь из его поле зрения. Дальше, хочу уехать дальше.
Наверно, на этом моменте мне уже следует рассказать больше о себе, но я не хочу. У каждого человека есть свои секреты .Вот и у меня он был. Хотя, вам рассказать я все же могу. Мне так станет легче, знаете. Многое накопилось, что надо выплеснуть наружу. Тем более совершенно незнакомым людям как вам. Мы с вами никогда не встретимся и вы не будете старательно изображать на лице сожаление, качать головой, давать советы и поддерживать, мол чувак, крепись. Тебе станет легче, я с тобой. Ненавижу это.
Я не говорю с кем-то о своих проблемах. Потому что знаю, что, черт возьми, это никому нафиг не нужно.
Могу сказать, что за свою жизнь я никого не любил, наверно. Но был один человек, который изменил мою жизнь. И до сих пор изменят, хотя ушел давным давно. Не хочу говорить, как его звали. Как ее звали. Вообще не люблю называть имена людей. Сразу всплывают воспоминания. Пошли к черту эти воспоминания. Без них живется спокойней и проще.
Но ты убегаешь от них. Все жизнь убегаешь, и в конце концов понимаешь, что как последний трус загнал сам себя в тупик.
У вас, наверно, возникает вопрос. Что же произошло? Да ничего особого. Просто я придурок. Идиот полный. Как в том фильме Яна Самюэля, когда Жульен по своей глупости отпустил Софи на добрый десяток лет, работал на работе, от которой его тошнило, и трахал жену, которую ненавидел. Эти ненормальные Жульен и Софи всю жизнь играли. Вот и мы тоже. Играли. Только, увы, в конце мы не умерли вместе, и нас вовсе не залило бетоном. Хэппи энда не получилось.
Ладно, все. Хватит об этом. Она погибла. Когда то давно я похоронил ее внутри себя и пообещал себе жить дальше. Я не живу иллюзиями. Я все прекрасно понимаю и знаю, что в этой жизни чуда нет. У меня прекрасная жизнь. Хорошая работа и жена, которая любит меня до безумства. И не важно, что я не чувствую того же. Мне всего лишь надо целовать ее каждое утро, благодарить за ужин, говорить, как она прекрасно выглядит и иногда без повода не забывать дарить цветы. Все просто. Все довольны и счастливы.
Я не хочу говорить, как провел этот день на работе. Все катилось к чертям. Я проклинал все, и думал, почему я не мог выпить это дурацкое кофе дома. Спросите меня, что я думаю на счет вечеринки? Я ,конечно, мог бы начать говорить, что мне там не место и я вовсе не собираюсь туда идти. Но я не буду врать. Уже тогда, когда я садился в машину и сдерживал себя, чтобы хорошенько не врезать Андрею, уже тогда я знал ответ. Да. Да, черт возьми. Я пойду туда. Потому что если я этого не сделаю, то до конца своей гребанной жизни буду думать и вспоминать о том дне, когда упустил такой редкий, почти невозможный шанс ее встретить.
                II

Сейчас семь часов утра. Я как последний придурок встал в субботу в семь часов утра и теперь метаюсь по кухне из одного угла в другой с кружкой кофе. Вы знаете, как может биться сердце человека, которого сегодня, возможно, ожидает день, который может изменить его жизнь и уже никогда не сделать прежней. Знаете?
Я боялся разбудить жену от своего стука внутри. Я не считал кружки выпитого кофе. Сидел за столом и разглядывал свои пальцы на руках. Ну не ненормальный ли?
Потом несколько часов крутился около зеркала, как какой то пацан перед выпускным. Жена то и дело проходила рядом и с любопытством меня разглядывала. Хорошо еще, что не задает никаких лишних вопросов. Я ей наплел что то про «встречу старых друзей». Не надо ей знать все. Я знаю, что сегодня вернусь уже поздно ночью пьяный в хлам, а на утро проснусь, пойму, что в этой жизни со мной уже ничего не произойдет. Заеду в ближайшую аптеку, куплю пару пачек со снотворным, запью их все самым дорогим портвейном, и закончу свою никчемную жизнь за заднем сидении моей машины. Да шучу я на самом деле. Ничего такого не будет. Головной боли и сильного похмелья на утро мне вполне будет достаточно.
Я сел в машину. У меня был еще час в запасе, поэтому по дороге я заехал в какой-то супермаркет, купил виски и немного фруктов. Я даже не посмотрел на марку виски. Просто взял первую попавшуюся бутылку и пошел. Все равно никто смотреть не будет, да и мне глубоко на это наплевать.
Когда наконец то прикатил к Соколовой, у нее уже была большая толпа гостей. Я всем улыбался,   но больше всего мне хотелось убежать, а к кому и куда бежать, я не знал. Потому что мне некуда бежать. Не с кем и некуда. Поэтому я сдался. Сидел за барной стойкой на большой кухне и пил. Надо признаться, что у Соколовой чертовски хорошая квартира. Интересно, она одна в ней живет? В ней бы могло поместиться несколько семей, серьезно. Не могла она одна ее приобрести, даже если влезла бы в кредиты до конца жизни. Потом я пытался вспомнить кем работают ее родители. Это смешно учитывая тот факт, что я смутно помнил, как выглядит сама Соколова до сегодняшнего дня. Из другого конца дома играла музыка, были слышны разговоры и смех. Надо бы к ним присоединиться, но я не хочу. Ну вот такой человек. Я не знаю, как это делать и показывать, что человек тебе интересен.
На кухню кто вошел. Я сидел спиной к входу, поэтому не знал кто это, да и разворачиваться, чтобы посмотреть, не спешил. На плечо мне легла чья то большая и тяжелая рука.Я услышал голос Андрея. Ну да, как же я не мог сразу догадаться. Он сел напротив меня и начал болтать о чем то своем, совершенно не обращая внимания на то, что я даже не делаю вид, что слушаю его. Потом он предложил выйти на лестничную площадку покурить. Нет, вы не подумайте. Я не курю, но выйти и просто постоять мне бы не помешало.
Там было немного прохладней, чем в квартире, и тише. Андрей сел прямо на лестницу и затягивался. Я молча наблюдал за ним. Надо же. С ним намного приятней находиться вместе, когда он молчит. Я даже засмотрелся на него. Было в нем что-то аристократичное, знаете. Он как то по-другому держал сигарету в руках. Не так, как другие. Немного бережнее чтоли. Я молча сел на холодную лестницу рядом с ним. И на этот раз мне не хотелось его ударить или поскорее уйти. Мне хотелось просто помолчать.
Не могу сказать точно сколько мы там сидели, но в конце концов он не перенес такого долгого молчания и сказал что то типа «Чувак, здесь прохладно. Пойдем лучше выпьем».
И мы пошли. Но когда вошли в квартиру, я постарался как можно быстрей уйти от него. Не хочу, чтобы он подумал, что я настроен с ним дальше общаться и чтобы он шлялся за мной повсюду.
Я пошел туда, где играла музыка. В зале было человек пятнадцать, и из них я больше половины не знал. Ко мне подошла какая то девка лет двадцати со слащавой улыбкой и размазанной тушью. Обняла меня, даже не спросив имени, и начала шептать что то на ухо. Я ее оттолкнул. Черт возьми,  мне стало так противно. Противно от того, что я вообще сюда пришел. Что я здесь делаю? Кто вообще все эти люди? Я резко развернулся и направился к выходу, чтобы поскорее уйти из этого дома.

Вспышка.

Помню, на что первое я обратил внимание, это на красивую застежку на туфлях, которую она расстегивала длинными пальцами. Идеальная форма красных ногтей. На тонком запястье небольшая золотая цепочка.
Ее бережно придерживал какой то мужик в дорогом костюме. Она не обращала на него внимания. Она убирала туфли на полочку, а потом со смехом и безумно красивой улыбкой обнимала какую то девушку встречавшую их на пороге. Потом они взялись за руки. Так и стояли, визжа на всю прихожую, перебивая друг друга  делившись новостями.
Тот мужик уже не обнимал ее. Он заметил и смотрел на меня, медленно, словно в трансе подходившего и не спускающего глаз с его спутницы.

Вспышка.

Я стоял в нескольких шагах. Я чувствовал ее запах и видел блески от лака для волос, которые поблескивали на ключицах. На ней было свободное платьице, открывающее стройные ноги, а волосы были собраны в какую то прическу. Идеальную прическу. Я не разбираюсь во всем этом, но было видно, что без дорогого салона здесь не обошлось.
Вспышка.
Она смотрит на меня. За столько лет голубые глаза не потеряли своей яркости. Я часто думал, когда смотрел в них, что это, наверно, самое глубокая пропасть из всех, что я когда-либо видел. Особенно, знаете, вечером, когда уже смеркается, а ты смотришь в них и понимаешь, что все. Пропал. Спасателей мне сюда, срочно. Я не выплыву.
Она даже ничего не сказала. Слегка кивнула головой, и взяв своего мужика под руку скрылась в другой комнате.

Вспышка.

Я сижу один на кухне и выгребаю креветки из салата. Смешно наверно смотрится все это. Не могу уже пить. Тошнит. Голова кругом, а внутри как будто скребут когтями по давно заросшим, но глубоким швам.
Она заходит на кухню. Включает чайник, достает две кружки и два пакетика черного чая.
- Мне две ложки…
Не успев досказать, она резко обрывает меня.
-Я знаю.
Даже не посмотрела в мою сторону.
В салате не осталось больше креветок. Какого черта я все их вытащил? Ненормальный.
Она садится напротив меня с двумя кружками чая. Делает глоток из одной кружки, и отдает ее мне. Она всегда так делала. Так интимно, черт возьми.
- Ты совершенно не изменилась.
Молчит.
Пьет из своей кружки и смотрит в стол. Ну и ладно. Пусть молчит. О чем нам разговаривать? Столько времени прошло. Теперь мы совершенно чужие.
-А знаешь, ты мне тут недавно снился. Помню, что я еще проснулась тогда и подумала, как странно. Это же ты. Потом все утро сидела на ковре, листая старые альбомы, и плакала.
Она отвернулась с грустной улыбкой. Она всегда говорит, что думает. Ну вот зачем? Зачем после стольких лет сидеть на кухне, пить чай и рассказывать, что тебе снилось? Я ничего не ответил. Я сжимал кружку до белых костяшек и разглядывал вазу на столе.
- Я все понимаю. Не надо сейчас подыскивать темы для разговоров. Это совершенно не к чему.- Я посмотрел на нее.- Просто скажи мне, ты счастлива, что все сложилось именно так?
- Я счастлива. Правда счастлива.
В ее улыбающихся глазах стояли слезы. Я взлянул на ее кольцо на безымянном пальце. Небольшое, с явно дорогим камнем.
- Хорошо. Это все, что я хотел услышать.
Я даже не притронулся к чаю. Встал из-за стола и пошел прочь из кухни. Не хочу больше здесь оставаться. Да, я снова бегу. Убегаю как можно быстрей.
- Вся проблема в том, что ты никогда не любил меня.
- Что?
- Ты слышал. Ты не любил меня. Ты же не умеешь этого. Мы оба это знаем.
Я посмотрел на нее. Еще никогда в жизни с таким трудом не подбирал слова. Я не мог ничего ответить. Просто смотрел на нее и старался запомнить каждую черту ее лица, чтобы запомнить ее именно такой, как сегодня.
-Ну давай! Чего ты встал? Уходи уже раз собрался. Катись. И знаешь что, ты тоже не изменился. Ты всегда таким был. Эгоистическим, самовлюбленным мальчишкой. В тебе никогда не было ни капли любви и сочувствия. Ты насквозь пропитан ненавистью и злостью ко всему миру. Я искренне желаю, чтобы у тебя все было хорошо. Правда. Но теперь прощай.
                III

Вспышка.

Я опять сижу на капоте своей машины и пью виски, которое только сегодня днем купил в супермаркете. Пью прямо их горла. Мне плевать. Плевать уже на все.
Достаю из заднего кармана брюк сотовый и листаю список контактов. Мне надо с кем то поговорить. Но с кем? У меня никого нет.
Андрей. Набираю его номер. Долгие и длинные гудки, в какой-то момент думаю, что он уже не возьмет трубку, но нет. В конце концов я все же слышу его сонный и хриплый голос на другом конце провода.
- Чувак, не говори только, что ты  спишь. Ты мне нужен сейчас, слышишь. Можешь приехать?
-Что? Какого черта?! Сколько вообще сейчас время?
Он был явно не настроен на беседу, тем более на поездку куда-то.
-Я не знаю, но уже темно.-Я улыбаюсь.- Даже очень темно, чувак.
- Господи, ты что, пьян? Где ты?
- Да я всего лишь немного виски выпил. Тихо ц-ц-ц. Не кричи так.-Я оглянулся по сторонам.- Слушай, а я понятия не имею где я.
Мне стало очень весело от того факта, что я один сижу на капоте своей любимой машины и черт возьми, даже не знаю где я нахожусь.
-Хотя, подожди, чувак. Я вижу какую то табличку. На ней написано перекресток Т********.
- Стой на месте, идиот. Скоро приеду.
Он бросил трубку, а я с улыбкой сделал глоток  и посмотрел в небо. На кончик носа мне упала большая дождевая капля. Сначала я подумал, что мне показалось, но за ней последовала еще одна. А потом еще и еще, пока это не переросло в ливень. В самый настоящий ливень.
Сижу я, значит, такой на машине, в дорогом костюме с бутылкой виски, пьяный в хлам и промокший до нитки. Как в кино прямо, камер мне сюда, срочно. Неплохой конец для дешевой мелодрамы.
Но вместо камер меня посещают только воспоминания. Стена, которую я так долго строил, рушится в один миг. И этот поток уже не остановить. Боль. Иногда, кажется, что было бы лучше, если бы тебя пытали. Долго резали и издевались. Так намного проще, чем весь этот процесс самоистязания себя изнутри. Я не живу иллюзиями. Я не помню имен. У ее нет имени. У меня нет жизни.
Интересно, вспомню ли я через много лет, как она убирала прядь волос за ухо или как злилась, когда что-то не получалось? Как однажды мы выбегали из какого то кафе зимой, счастливые и влюбленные. На ней были шпильки, легкое платье, а сверху накинута шуба, едва прикрывающая колени. Помню, как мы выбежали обнявшись, а она смеясь кричала: «Смотри! Такой снег бывает только на рождество. Ну смотри же как красиво!» Именно в этот момент, да черт возьми, именно тогда я понял, что люблю ее. Слышите? Люблю. Я умею любить. И ее я любил. Всегда любил.
Я улыбаюсь, вот сейчас в эту минуту я улыбаюсь, допивая бутылку виски. Вижу свет приближающихся фар машины. Привет, Андрей. Ты как раз вовремя. Я ждал тебя. Увези меня домой, скорее. Я не говорю ему ни слова. Он сам все понимает. Только сейчас до меня доходит, что этот человек знает меня больше, чем кто-либо. Надо бы поблагодарить его. Сказать ему спасибо за все, что он для меня делает. Сделаю это завтра, иначе сегодня это будет выглядеть как пьяный бред.
Вспышка.

Я лежу дома в кровати не в силах подняться. Одно радует, что сегодня выходной и поэтому жизнь не такое уж дерьмо. Я почти не чувствую боли в голове. Есть боль гораздо сильнее этой. Хочу поговорить с женой. Впервые за долгое время хочу просто обнять человека. Понять, что ты не один и что никогда и не был одним.

Я лежу дома в кровати. Улыбаюсь. Жутко хочу выпить стакан минералки, встретиться с друзьями, вспомнить конец вчерашнего вечера и как добрался до дома.

Привет. Меня зовут никак. Вам не надо знать моего имени. Вам это ничего не даст. Я лежу дома в кровати. Хочу по быстрей отойти. Привести себя в порядок. Поцеловать жену. Сесть в машину, доехать до ближайшей аптеки и купить там несколько пачек снотворного.
Привет.