Мираж

Марина Терентьева
   —Кай, мой милый Кай! Наконец-то я тебя нашла!

                Но Кай даже не пошевельнулся: он сидел все такой же
                невозмутимый и холодный...( "Снежная Королева")               


 Я любила его! Мы были вместе год, а, может, два, или три...Когда любишь, время летит, будто на крыльях. Ты теряешь ему счёт. Ведь ты - счастлив! И мы были счастливы. Когда гуляли по, засыпанным снегом, улицам и мечтали лете. Когда дурачились в осенних парках, обсыпая друг друга жёлтыми листьями. И когда представляли нашу дорогу к морю - автостопом к мечте. Он дарил мне ромашки. А я...Я писала ему стихи и в конце каждого оставляла отпечаток своей розовой помады. Он смеялся, ведь это казалось ему таким милым баловством.
 И вдруг эта нелепая ссора, похожая на тучу, заслонившую собой ясный солнечный день. Я ушла. Я закрыла дверь его квартиры и несколько минут ждала на лестнице, когда он бросится вдогонку. Но за дверью было тихо. Я пошла, не спеша, не раскрывая зонтик, под холодным дождём. Но никто меня не пытался вернуть.
То ли от переживаний, то ли от простуды, я слегла в постель. И две недели пролежала с лихорадкой. Когда же, наконец, я - бледная и слабая - села за ноут-бук, то не нашла там ни одного письма от него.
 Да, я - гордая. Но я могу сделать первый шаг, если виновата. Но в том-то всё дело, что виноватой я не была. Или не чувствовала. Какая теперь разница? Ведь у каждого из двоих своя правда. Единственная. Какое-то время я ждала. Прошёл месяц, или чуть больше. И мне вдруг стало щемяще-одиноко без него. И я положила в его почтовый ящик ромашку - наш знак. Но телефон упрямо молчал. И почта была пуста. Тогда я попыталась "случайно" встретить его с работы. Но он, видимо, изменил маршрут, и мы ни разу не пересеклись. Я не уставала напоминать о себе. Но всё было бесполезно. Одно согревало сердце: он тоже страдает в разлуке, ведь он любит меня, также, как и я его.
 Наступила весна. И вдруг, совершенно неожиданно, я увидела его на остановке. Он совсем не изменился, только взгляд...Он был какой-то не такой. Пустой, что ли...
- Здравствуй, - сказала я, радостно.
- Здравствуй, - ответил он безразлично.
- Я очень скучала по тебе.
- А я отвык от тебя. И всё забыл.
- Как? Не может быть...
- Тем не менее...
- Но ведь прошло полтора месяца.
- Разве? - он удивлённо вскинул брови.
Всё ещё надеясь на что-то, я схватилась за соломинку:
- Прости меня, пожалуйста, если виновата в чём-то. Прости. Я люблю тебя.
- За что? Я всё забыл. Я всё забыл. - повторил он.
В его глазах была зима. Они смотрели сквозь меня. Мне так захотелось отогреть его, расплакаться, наговорить ему всего, в конце концов. Чтобы исчезло это равнодушие. Но вместо этого я подумала, что он - мираж. Да, да, мираж... В безжизненных пустынях путники видят мираж, и много дней стремятся к нему, представляя, как напьются там холодной воды и отдохнут в тени финиковых пальм. Они идут к счастью. А видят перед собой всё ту же безжизненную и равнодушную пустыню.
- Будь счастлив, - сказала я. И мне показалось, что весь мой мир рухнул, как карточный дом, потому что кто-то, играючи, вытащил снизу главный козырь. Жаль...
- Пока, - ответил он и сел в подъехавший автобус.
Больше мы никогда не виделись.

Моя подруга вздохнула. Было видно, что годы так и не залечили её рану.
- Как думаешь, он любил меня?
Я не знала, что ей ответить...