Романтика

Истомина Ольга
           В десятом классе к ним на урок по профориентации пришел бородатый геолог с рваным, романтическим шрамом через всю щеку.
Позже Яна узнала, что шрам этот геолог приобрел, будучи еще двенадцатилетним пацаном, падая с крыши сарая на стоящие у стены колья, к которым подвязывают помидоры.
Он так захватывающе говорил о науке геологии, в глазах его горел фанатичный костер, искры которого хаотично разлетались по всему классу. Одна из них попала таки в Янкино сердце и прожгла, но не насквозь. С одного края оно точно подгорело. За траекторией  полета другой  она проследила. Та метила в сердце Натки, Янкиной подруги. Цель была поражена.
       И вот они в одинаковых черных, вельветовых брюках-клешах с красными манжетами по низу ( потому, что не хватило черного вельвета), в простеньких футболках, в легком шоке – впервые одни, без родителей, едут на край света, в Иркутск.
        В поезде весело – студенты, абитуриенты.
- Девчонки, поступайте к нам, в гидрометеорологический!
- Нет, мы в геологический. Геология – это романтика: горы, тайга, песни у костра под гитару.
- Фи, вы чо, думаете у нас не сидят у костра и не поют под гитару? Мы хоть рюкзаки с камнями на себе таскать не будем! А вы, как ишаки будете гнуться в три погибели, мерзнуть в палатках, карячиться в гору.
Яна посмотрела на Натку, и увидела что ее сердце потихоньку стало гаснуть.
Иркутск встретил холодным ветром, отчуждением, выхлопными газами. Стало неуютно и страшно.
- Я буду поступать в «гидрач», - решительно сказала Натка и пошла с новыми знакомыми в одну сторону. Это было уже не первое предательство на Янкином пути.
Ей все таки больше хотелось в геологоразведочный, но она осталась в чужом городе совершенно одна. Смалодушничав, Янка поспешила догонять Натку с девчонками.
В общежитии гидрометеорологического техникума подруги получили в распоряжение на целый месяц подготовки к экзаменам шикарную, как им показалось, комнату. Проходили день за днем, учить билеты они не торопились, надеясь, что еще успеют – времени хоть отбавляй! Слушали музыку – привезли с собой коллекцию пластинок с песнями группы «Битлз», гуляли по городу, катались на катере по полноводной, величественной Ангаре, бродили по шпалам, махая проезжающим мимо в вагонах, китайцам.
Но скоро все надоело и страшно захотелось домой. Родной Алтай уже мерещился в каждом сне. Янка соскучилась по родителям, но больше по бабушке, ее незабудковым глазам, расцветающим при виде  внучки где-то в многочисленных канавках морщин. Натка тоже все чаще вздыхала, вспоминая свою деревушку, близких и родных ей людей.
Но вот наступило время  первого экзамена по математике. Задания ими были успешно выполнены, и тут Натке пришла в голову прекрасная мысль! Она ее сейчас же озвучила шепотом Янке, сидящей на соседнем ряду.
- Слушай, а может, домой поедем, не будем поступать?! Сейчас прямо на вокзал, купим билеты и вечером уже  домой!
Впечатлительная Янка тут же представила эту картинку. Не остановившись на этом – ее мечты полетели все дальше. Тем более, что становиться метеорологом ей совсем не хотелось. В одно мгновение она увидела, как они подъезжают к Бийску, садятся в автобус, и вот она уже подбегает к дому…
Но эту сказку прекратила одной фразой преподавательница, - Девочки, несите сдавать свои  задания!
За тот недолгий путь от парты к столу учительницы решение окончательно созрело, и обе в один голос выдали, что учиться они здесь не хотят!
- Но вы же выполнили все задания! Вы поступите точно! – ошарашено убеждала математик.  Уговаривать их было уже бесполезно.
Они получили по единице и счастливые помчались на вокзал.
Потом была незабываемая встреча с Алтаем, мчались по Чуйскому тракту, который бежал прямо к  их домам. И вот уже река Катунь подмигивает зелеными глазами, а вот и последнее село, с таким красивым названием Долина Свободы. Красиво-то как! Целая Долина долгожданной свободы!!! Гуляй, не хочу! А здесь и до родного села рукой подать!
Янка бежит по тротуару, в сумках подарки: маме – кофточка, бабуле – кашемировый платок, теплые чулочки и костяная гребенка для волос – предел ее мечтаний. Взлетает на второй этаж, открывает настежь дверь – не мешай! Вот она – я!
Но очень скоро они поняли, что не может быть вечного веселья. После праздника должны обязательно наступить будни, иначе праздник не будет праздником.
Понимая, что надо работать, устроились в детские сады, одна техничкой, другая - посудомойкой. Для Янки началось «Федорино горе». Пол года она скоблила котлы, драила кастрюли и сковородки. Наташка терла грязные полы. Казалось, чем больше трешь, тем они  чаще мараются.
Вывод напрашивался сам собой – надо учиться, и не где-нибудь, а все-таки в геологоразведочном техникуме! Там хоть романтика: горы, тайга, костер, гитара и красивые минералы!
 На следующий год их путь лежал в старинный город Томск. И у них все получилось!