Мелкий эпизод прошедшего дня

Юлия Ермолаева
Наш дом соседствует с рынком. Толпы прохожих идут мимо туда и обратно.
Двор на северной стороне, потому летом здесь не палит солнце.
Хорошо присесть на лавочки у подъездов, попить пива, закусить, оставив на этих же лавочках жирную от беляшей бумагу, а под лавки не менее удобно бросить пустые бутылки и окурки.
О благоустройстве двора приходилось только мечтать.
Но вот прошлым летом стали жильцы сажать кое-какие цветочки.
Моя соседка посадила тюльпаны. Сейчас они зацвели, а вчера она принесла с дачи  и добавила к ним ещё десятка три.
Сегодня я вышла вскопать оставшуюся не засаженной  землю, и вот что пришлось наблюдать:
Проходящий мимо меня молодой парень с банкой пива в руках на полном серьёзе,  вежливо изрёк
- Можно я сорву три цветочка для любимой девушки?
Я в свою очередь спросила его, а не перепутал ли он газон с лесной лужайкой. А он с удивлением произнёс 
 - А что, жалко, что ли?
- В основном тебя, пояснила я - за то, что даже не задумываешься, что кто-то их только что посадил.

Следующей любительницей прекрасного оказалась старая тётка.
Радостно воскликнув – ой, а когда же они расцвели, я вчера смотрела, их не было.
Надо сорвать немножко, да в баночку с водой поставить, я люблю цветы.
Я ничего не ответила, только прекратив вскапывание,  молча долгим взглядом посмотрела на неё. Она продолжала ещё что-то говорить, но потом смолкла и пошла своей дорогой.

Наш жилец, выйдя из подъезда, эффектно швырнул на эти цветочки недокуренную сигарету. Его не смутило моё присутствие.
А я ещё долго стояла, опираясь на лопату, и думала – когда мы уподобились свиньям,  почему нас уже не унижает тот факт, что живём среди мусора, около распахнутых настежь переполненных мусоросборников, почему мы сами создаём свалку вокруг себя?
История эта, казалось бы, незначительная, пустяковая, да только говорит о многом.
Может потому у нас во всех серьёзных делах такой кавардак?
Мы перестали себя уважать, нас уже ничто не может оскорбить, нам на всё наплевать.