Шиндагар у них в крови

Игорь Афанасьев
«Самозванец. Лже-"афганец". Проходимец... Как только не называли этих "шустрых молодых людей", выдающих себя за воинов-интернационалистов. Они стали появляться, как "грибы после дождя" в конце 80-х годов. Это явление даже приобрело массовый характер на территории всей страны. Различные газеты публиковали одну за другой разоблачительные статьи об этих "героях". Быть "афганцем" стало модно. Вот и слетались на эту славу, как "бабочки на огонь", подобные самозванцы. Но лично мне, автору статьи, пришлось по душе иное название - "шиндагарцы". Это слово родилось от соединения названий двух афганских городов: Шинданд и Кандагар. Один из проходимцев, перепутав, так назвал город, в котором якобы служил в Афганистане. Конечно, этот человек был разоблачён, а название "Шиндагар" так и вошло в обиход. Об этом мне удалось прочитать на сайте Артофвар у одного из авторов.»
Карелин Александр Петрович «Опаленный Шиндагаром»


 Однажды, в автошколе, лектор по «Правилам Дорожного Движения», большой грузный мужик под полтинник, с профессорской бородкой, чтобы разрядить обстановку  стал рассказывать о себе и среди прочего заявил,
 что он -  профессиональный киллер!!!
В аудитории (в основном девушки и женщины от 20 до 40 лет) повисла тишина, а он, выждав паузу, стал рассказывать о том, что в 1981 -1982 году служил в спецназе ГРУ, и располагались они в Баграме на территории  десантников.
Далее буду излагать по пунктам, вдруг какой-то из них и вправду мог бы быть!?

1.    Наш командир разнюхал, что приказ Сталина о фронтовых 100 граммах водки не был отменён, и поэтому добился того, чтобы нам выдавали чистый спирт!!!
Вернёшься через неделю из рейда, а тебя уже ожидает 700 грамм спирта. Поэтому после возвращения на базу к нам сразу же тянулись гости.

2. Зато в Афгане, я воочию убедился в силе советского оружия.
Однажды мы засекли большой караван духов в ущелье, и вызвали звено «крокодилов».  Но спустя получаса прилетел вертолёт МИ-8 и спокойно, зависнув над духами, сбросил  на них маленькую бомбочку.
Мощный взрыв сотряс скалы.
Нам приказали выждать пол часа, перед тем как войти в ущелье, потому что там высокая температура и сильно разряженный воздух.
Когда вошли, то увидели, что всё живое сгорело – суслики зажарились прямо в своих норках. За камнем притаились духи с оружием в руках. Подхожу к одному из них и толкаю ногой, а он рассыпался весь, превратившись в пепел. (рассказчик округляет глаза, внимательно вглядываясь в слушателей). В зале мёртвая пауза, все оцепенели от ужаса!!!

3. Однажды возвращались из рейда, а на аэродроме нас встречал особист с автоматчиками. Ему понравились мои трофейные часы «Роллекс», и он потребовал отдать ему.. Я отказался, и он с размаху врезал мне кулаком в лицо.
 На гражданке я серьёзно занимался боксом, и так врезал ему по морде, что он, сделав сальто через голову, без сознания рухнул на взлётку. В ярости он вскочил на ноги и приказал автоматчикам арестовать меня, но мои друзья спецназовцы тоже вскинули автоматы. Тогда я (старшина) сказал майору, чтобы он успокоил своих, если не хочет чтобы началось рубилово!? Майор был сильно раздосадован, но с автоматчиками ушёл, пообещав отомстить!!!

4. От трибунала и дисбата меня спасло только то, что я был членом КПСС, а партийная организация части сказала, что своих не сдаёт и в беде не бросит. Особист же завернул моё представление к ордену Красной Звезды. Наш генерал вызвал меня и сказал, что всё-равно наградит меня.

- Хочешь, представлю к медали за БЗ!?
- А у меня уже есть!
- Ну, давай оформим отпуск?!
- У меня дембель через месяц!
- Ну, давай часы командирские подарю?!
- Зачем, ведь у меня есть Роллекс!
- Ну, я придумаю, чем тебя наградить!

И уже перед самым дембелем, мой командир перед строем объявляет, о том, что меня представили к первому офицерскому званию, и протягивает мне новенькие офицерские погоны младшего лейтенанта.
- Так что с тебя поляна!
- Да не вопрос вааще!
Вот так получилось, что уходил в армию последним с нашего двора, а вернулся первым и с офицерскими погонами.

5. Ещё немного рассказал про экипировку.

Приходилось таскать на себе 56 кг.
Цинк патронов
20 гранат к подствольнику и 10 мин!? Упираешь автомат с подствольником прикладом в землю и стреляешь боле крупным и мощным зарядом – миной!?
4 кг взрывчатки СИ-4
20 взрывателей в специальной коробке (чтобы не промокло) – 10 шт. с замедлением 15 секунд, а 10 срабатывают от наведения лазерного целеуказателя.
Плащ палатку + плащ от комплекта ОЗК, ложишься на палатку и сверху на колышках устанавливаешь  плащ ОЗК и становишься незаметным со спутников.
2 большие 1.5 литровые фляги воды
Сух. Пай на неделю
Нож Разведчика с 4мя выкидными лезвиями
8 ножей для метания застёгнуты в специальных карманах брюк.
3 Фки и 3 РГДшки
2 Мухи
И т.д.

ЗЫ: Вот как-то вот так.  Излагал он всё складно и артистично, а завороженные женщины с замиранием сердца не сводили влажных глаз со скромного обаятельного героя!?
Ну и я не стал разрушать торжественность момента, во-первых, мне сдавать ему экзамен, а во- вторых вдруг кто из женщин клюнет, и захочет отблагодарить «ветерана» - зачем мешать чужому счастью!? Тем более что теперь точно знаю, что есть такие люди, которые выдумывают «правдивые» истории, чтобы поднять  свой престиж в глазах окружающих.
 Шиндагар у них в крови!

А вот и комментарии специалистов!!!

1. Владимир Сергеев (warrior63@rambler.ru) 2013/05/22 11:18 [ответить]
      А что нибудь о правилах дорожного движения в ходе этого выступления говорилось?))

2. Ворошень Андрей Петрович (236astra+rambler+ru) 2013/05/22 11:34 [ответить]
      Предлагаю организовать награждение наиболее отличившихся нагрудными знаками "Почетный шиндагарец", вручать книги Негриводы и пакеты с лапшой ))

3. Почтарь (beshkarev@mail.ru) 2013/05/22 11:44 [ответить]
      ===А мне про спутники понравилось - какая ж техника у Советов была!

4. Воронин Анатолий Яковлевич (voronin1435@msn.com) 2013/05/22 13:59 [ответить]
      > > 3.Почтарь
      >===А мне про спутники понравилось - какая ж техника у Советов была!
      
      Не-е, бомбочка с вертолета пожалуй покруче будет.:-) Правда, наверно в единственном экземпляре была смастырена, поскольку, больше нигде так и не применялась.

5. Афанасьев Игорь Михайлович (golden-star@mail.ru) 2013/05/22 16:52 [исправить] [удалить] [ответить]
      > > 4.Воронин Анатолий Яковлевич
      >> > 3.Почтарь
      
      >Не-е, бомбочка с вертолета пожалуй покруче будет.:-)
      
      А про фронтовые 100 грамм!?
      Этож сколько литров чистого спирта нам задолжали?!


6. sermyaga
 Мда... "заливать" не каждый умеет. Тоже талант нужен.