Этюд на двадцати клетках

Олег Голобоков
Ноги, обутые в раздолбанные кроссовки сорокового размера,  стремительно считали ступеньки на выходе метро. Вокзальное направление жарким субботним днем было забито дачниками, людьми с баулами и студентами,  разъезжающимися по домам. Мозг мчащегося по перрону курсанта работал как компьютер решающий параллельно три задачи. Первая линия мысли:- почему именно сегодня надо ехать куда-то?... отпуск только начался, а я уже должен... зачем люди живут так далеко...? Вторая линия мысли: - больше никогда не буду  экономить минуты,... что дали три лишних минуты сна?... все всегда буду класть на место..., без военного билета бесплатно не проехать, куда же я  его  сунул?... Третья линия была просто таймером, безжалостно отсчитывающим  время. До старта электрички осталось семь минут, шесть минут пятьдесят девять секунд... Кроме того, лавирование между просто спешащими людьми и очень спешащими доставляло чисто спортивный азарт.
   ... обходим деда слева, женщину с ребенком справа, между двумя чемоданами можно проскочить... И время. Самое безжалостное, что может быть в отношении опаздывающего -  это именно время. Такое впечатление, что секунды в нем вообще отсутствуют, и счет ведется очень-очень короткими минутами. До электрички всего 6 минут. Подъем из перехода и  вваливаемся  в  кассы. Остаток 5 минут. Пытаемся ужалостить хвост потенциальных пассажиров свернувшихся в очередь-змею. Знакомый затылок в трех головах от окошка. Остаток  4 минуты. Прыжок в переход... в обход гудящего многоногого потока, мимо разложившихся продавцов книг и газет, предприимчивых старушек сдающих  комнаты приезжим и торгующих цветами и сигаретами  из-под полы.  Третья  платформа, выскакиваем вправо, ближайший вагон на пятом пути.... Остаток целых семьдесят пять секунд. 
Как это не странно, но вагон оказался полупустым. Каким то странным образом волны владельцев билетов обтекли этот ковчег. В нем  можно  было  не просто сесть, но и выбрать попутчицу, хотя таковых в вагоне не оказалось за исключением старушки с голландским спортивным рюкзаком  и,  наверное,  помнящей переправу Наполеона через Березину.
Шурик шлепнулся на вытертую до блеска скамью и  уперся  горячим  лбом  в прохладу несколько пыльного в разводах окна. Мозг, с утра лишенный чашки  кофе, по всей видимости, был настроен на философский лад. И вот сейчас он выводил сентенции из серии «законов мерзавчика».  «Нужная вещь теряется именно в то время, когда необходимость в ней максимальна». Стравить деньжищ почти на бутылку пива из-за того, что не помнишь, в какой куртке лежит военник - это не простительно. Или: "Если ты опаздываешь на тридцать секунд  -  транспорт отправляется вовремя, если ты приходишь вовремя - задержка с отправкой  может увеличиваться до бесконечности". Электричка, застывшая в каком то нереальном свете плывущего в пыльном мареве солнца, казалось, намертво  приварилась к рельсам. Секунды стали по размерам приближаться к минутам и подлые мысли стали канючить: «мог бы и бутылочку  чего-либо  влажного  купить, после такой пробежки это бы не помешало, мог бы газетку купить, чай не один час ехать.»
Именно на этой мысли дверь распахнулась, и в проходе показался странного вида тип. Ножки типа украшали китайские кеды, эти же кривые ножки были спрятаны под фирменными джинсами. Грудь и спина прятались под видавшей виды телогрейкой, абсолютно не уместной в стоящей жаре, на голове была новехонькая бейсболка с надписью "Пума". На боку висела так же абсолютно новая спортивная сумка, невероятных размеров, с аналогичной надпись. Странный тип загнусавил... -  если вы хотите интересно и не без пользы провести время в дороге, если у  вас пытливый и любознательный ум, если у вас не отсутствует чувство юмора, то я имею честь предложить вам... И тип предложил книжонку, напечатанную  на  газетной бумаге со стандартным набором: десяток  ретро  анекдотов,  несколько кроссвордов для лиц неотягощенных интеллектом, несколько сносных карикатур в стиле Биструпа, и какие то головоломки.
Шурка, отсчитав несколько мелких бумажек, погрузился в шедевр  мировой классики. Тип протопал вдоль вагона и хлопнув дверями растворился в  тамбуре. Однако дверь оставалась закрытой всего на долю секунды.  Раздался  грохот, как будто рухнула плотина. Обе двери распахнулись, и в вагон  ввалилась шумящая, топающая, несущая и толкающаяся толпа.  В  считанные мгновения интерьер вагона стал напоминать банку со шпротами изнутри. Солнце, как  будто возрадовавшись нормальной утренней картине, из серо - оранжевого спектра  перешло в нормальный шестиутренний и электричка, бодро свиснув, помчала  народ навстречу воде, солнцу и пырею.
Интересных соседей не оказалось, в связи с этим литературные опусы  были прочитаны довольно быстро, произведения неизвестного художника изучены и проанализированы. Кроссворды решены "учебно", то есть без записи  ручкой, хотя капилярка, каким то непостижимым образом,  приютилась в кармане куртки. Оставались головоломки. Со спичками отпали сразу, из проволоки отпали через несколько секунд после спичек. Третий раздел был посвящен шахматам.
Хотя, надо признать, шахматная страничка выглядела  не  совсем  обычно. Преамбула гласила: решив задачи, запишите ответы в имеющихся  клеточках, вышлите листок с решенными этюдами по адресу... Если вы наберете  необходимое количество баллов, то будете допущены к следующему  туру, для чего в указанном месте напишите свой адрес. Далее следовала серия якобы  шахматных досок пять клеточек на четыре со стоящими на  них двумя королями и несколькими белыми фигурами. Подпись под каждой доской гласила - мат в два хода. Решение первого этюда заняло ровно десять секунд. Запись ответа  -  еще пять. Каждый из оставшихся пяти этюдов занял ровно столько же. Скорее  машинально, чем намеренно Шурка проверил решение  первого  этюда.  Как это не странно он имел второе решение. После более внимательного рассмотрения этих решений оказалось три. Те же чудеса произошли и с остальными задачами. Шурка азартно щелкал этюды, находил все новые и новые решения, пытаясь найти место, где еще можно написать ответ, что б не сбиться при поисках очередного варианта.
Неожиданно голос машиниста поведал об очередной станции и, Шурка  скорее догадался, чем понял, что пора выходить. Без сожаления, бросив брошюрку на сиденье, вдруг кому еще ехать? и ввинчиваясь в толпу он начал пробиваться к заветной двери.
... к вечеру погода вконец испортилась. День, так славно начинающийся, завершился моросящим тягуном. Обязательное  торжественное  мероприятие с шашлыками прошло как всегда, не оставив в душе светлой полосы.  Однако предки остались довольны, очередная потенциальная невеста из числа гуманитарных студенток, не менее Шурки рвавшаяся в город, была представлена, и их мимолетное знакомство оборвалось на перроне  "Институт культуры", как надеялся Шурка, навсегда. В конце концов, третий курс за плечами  и  негоже  впадать  в детство, бегая за женщинами.
Потопав размокшими кроссовками перед дверями подъезда скорее для  приличия, чем для пользы, Шурка впрыгнул в однолампочный подъезд. В полумраке, окутавшем тамбур, взгляд автоматически упал на железный ящик с номером квартиры. В круглых глазках почтового ящика маячило что-то розового цвета. Извлеченный на свет Божий конверт оказался очень странным. Подробности конверта, учитывая экономию электроэнергии ЖЭКом и любовь молодежи к  темноте, удалось рассмотреть только дома. На конверте кроме адреса, фамилии, имени и отчество Шурки, отпечатанных типографским способом, не было больше ничего. Квадратик, изображающий марку, кроме картинки шахматного офицера и надписи "Шахматный клуб им. гр. мастера О. Бендера", так же не нес на себе ни какой информации. Отсутствовали цена марки и название страны ее отпечатавшей. Не было на конверте и обратного адреса.
Хотя проблема с обратным адресом решилась после вскрытия  конверта. Внутри оказался аналогичный конверт, с адресом «кому», написанным  странными письменами и маркой, которая от предыдущей отличалась только картинкой  - на ней была изображена ладья. Сопровождающий конверт листок  гласил.  -  Уважаемый Александр! Вы стали одним из  победителей первого тура нашего конкурса. Отдельные решения этюдов пронизаны нестандартностью мышления и славным шахматным юмором. Предлагаем Вам стать участником второго тура соревнований. Задания прилагаются. Победителя второго тура ждет приз.
Шурку озадачило то, что брошюрку, купленную в электричке, он не отправлял. Хотя, по его  разумению, сердобольный старичок сидевший напротив, вполне мог вспомнить свое тимуровское детство.
Войдя в зал, Шурка потыкал пальцами в телефон, однако, все знакомые телефоны ответили однообразными длинными гудками. Даже автоответчики, напрочь отказывали в общении. Ящик крутил очередную сантабарбару по первой половине каналов, вторая половина каналов вещала что жить стало не в моготу, одновременно успокаивая, что сейчас еще не плохо, плохо впереди. Рука автоматически взяла листки с шахматными диаграммами и, отдыхающий в очередном заслуженном отпуске мозг не без интереса стал прикидывать  варианты решений. Двухходовки дались довольно-таки  быстро. С трехходовками пришлось повозиться часа полтора и две турки "рабочего" кофе. А вот четырехходовки! Это был стандартный завис. За скрывающейся простотой пряталось что-то непонятное и завораживающее. Шурка не был гроссмейстером, не был он и разрядником. Более того, шахматы  он  любил  на  уровне времяпрепровождения в наряде «тет-а-тет». Однако интрига его зацепила.  Кроме того, в письме ничего не было сказано о пользовании достижениями человечества за последние полторы-две тысячи лет. Все это привело Шурку к мерцающему экрану любимого Пентиума. Конечно это была не четверка, но...
Гигабайтные мозги компьютера полностью отрицали свою причастность к шахматному миру, и Шурка бросился в хранящие тайны человечества волны интернета. Часовое блуждание по странам и континентам,  институтам  и  картинным галереям, тотализаторам и еще черти чему, в конце концов, привело к заветной цели. Где-то в дебрях  бразильских  джунглей, хотя вряд  ли город Сан-Паулу на самом деле походил на них, он откопал «Супер мастер чез». И, что оказалось крайне приятным, родиной программы оказался Гомель. Эта программа, по словам интернетского собрата, могла бы свалить Карпова в паре с Каспаровым, конечно, если бы они ей подвернулись. Тут же введенные данные с четырехходовками это подтвердили. Четыре задачи были решены в течении нескольких минут, при чем две последние опять имели два варианта решения. Юнкер хмыкнул, капиляркой занес ответы в клеточки для решений, при этом "дополнительные" решения опять пришлось писать на полях, и  отправился  на  кухню, "порадовать" себя бутылочкой неуставного лидского пива. Часы на  кухне шарахнули десять и под бой курантов Шурка мысленно поклялся, что завтра, хохмы ради, конверт будет брошен в ближайший почтовый ящик. Войдя в кухню и, отварив белоснежную дверь айсберга по имени Холодильник, Шурка взялся за горлышко коричневой  бутылки, знатоки оценят пристрастие именно к этому цвету, с серебристой этикеткой и...
Кто-то отчетливо стукнул в дверь три раза. Чертыхнувшись и беззлобно хлопнув дверцей холодильника, Шурка  пошел  открывать. За дверью оказалось три молодца, выглядевших столь одинаково, что мысль чуть не обрела звук. Клоны. Хотя при ближайшем рассмотрении можно было, не смотря на одинаковые странного цвета пиджаки, ужасные черные брюки и туфли с грубыми швами, одинаковую стрижку и одинаковые матовые очки, - найти не один десяток различий.
Клон, с пластиковым планшетом в руках, к которому  прищепкой  была прикреплена какая то бумага, голосом без выражения уточнил фамилию, имя, отчество, род занятий, адрес и телефон. Все было Шуркиным. Единственное, и он этого ни как не мог понять, откуда они и, какое это у них к нему дело. Лица двух других клонов вообще наличие мысли в их головах  отрицали, что естественно ни как не облегчало решение проблемы.  Первый  клон  ткнул пальцем в планшет, протянул ручку и все тем же бесцветным  голосом  произнес - распишитесь в получении. Два других клона шагнули вперед, выставив перед собой фирменно упакованный картонный ящик без этикетки. Шурка  от обалдения автоматически поставил закорючку там, где ему указывал перст, такой палец по другому назвать просто язык не поворачивается, и на вопрос – «Вам установить или сами справитесь?», просто машинально кивнул. Клоны, слегка подвинув его плечом, втащили коробку в коридор, кивнули на прощание, вышли из квартиры и хлопнули дверью. Шурка мог головой поклясться, что шума отправляющегося лифта не слыша, однако, через несколько секунд, придя в себя, и выглянув в коридор, он там уже никого не застал.
Все так же обалдевая он втащил коробку, которая оказалась не такой уж и легкой, в свою комнату. Первое, что ему бросилось в глаза - письмо, в отношении которого он давал себе страшную клятву, куда то  пропало. Обуреваемый двумя желаниями: найти проклятый конверт и, в конце концов, разобраться, что это он припер, Шурка отдал предпочтение решению второй проблемы. Верхние  лопухи коробки разверзлись и в ней, зажатые между двумя пластинами  пенопласта показались монитор и процессор. По блеску пластика и металла, по переливам клавиатуры Шурка понял - это Макинтош!
Извлечь счастье из коробки на свет, состыковать и подключить к сети не составило особого труда. Щелк, и зеленый огонек заявил о готовности. Нажатие кнопки и...
Невероятная цветовая палитра развернулась на дюймах экрана. Вместо привычного мелькания на стареньком экране своего Пентиума цифр, слов и рамок загрузка шла в сопровождении цветовой феерии. Красный цвет,  переливаясь всеми мыслимыми тонами и степенями насыщенности умудрялся плавно перейти в синий, тот в свою очередь, выбросив на экран сонм радужных капель струился в невероятно желтый, который в свою очередь, выдав палитру  изумрудно-зеленого вдруг предстал в таком буйстве красок, что в голове родилась дикая и возвышенная мысль. Это не случайное машинное творчество, на такое способна только старуха природа. И она сотворила это  где-то далеко-далеко, может в другой солнечной Системе, или в другой Галактике, а может в  другом Измерении. Зеленый ветер струился по красно-коричневым ветвям, которые как руки тянулись на встречу золотым каплям дождя в неверном свете  пурпурного солнца...
И вдруг все оборвалось. Сто о в стиле обычной "винды" смахнуло подтеки краски и в центре экрана высветилось сообщение: «Уважаемый  Александр!  Вы стали одним из победителей второго тура нашего конкурса. Отдельные  решения этюдов пронизаны нестандартностью мышления и  славным  шахматным юмором. Предлагаем Вам стать участником третьего тура соревнований. Задания прилагаются. Приз за победу во втором туре, компьютер, вы уже получили. Победителя третьего тура так же ждет приз. Для продолжения кликните пиктограмму "шахматы".
Шурка щелкнул беспроводной мышкой и на экране, на желтом фоне, возникла фраза набранная черными буквами. «Отключение данной программы не возможно. Время существования программы в машине - ограничено. Желаем  успеха». Экран, моргнул еще раз, и на нем появилась трехмерная картинка шахматной доски с подписью - мат в три хода. Проклятье! Шурка с досады хлопнул себя по коленке. Так влипнуть. Прощай ночь! И он помчался на кухню варить очередную дозу кофе. Движениями, за годы кофеманства доведенными до  автоматизма, он бросил ложку сахара в турку, туда же ввинтил три ложечки "парадного"  «Чибо», сыпанул "на кончике ножа" корицы и ванили, немного какао, залил все водой и поставил  на плиту. Исполнение привычного обряда, в какой то мере, позволило мыслям  выйти из неконтролируемого галопа и приобрести некоторую стройность. Перелив кофе в чашку Шурка устроился перед монитором. Ну-с, начнем, вдруг откуда то в голове взялась мысль в стиле девятнадцатого века.
Монитор показывал все тоже. Задание номер один. Мат в три хода. Так-так, нас на мякине не проведешь, гордо подумал юнкер и привычными  движениями вколотил исходные данные в своего старичка Пентиума. «Супер мастер чез» пощелкал пару минут и выдал на экран - задача решения не имеет. Это еще что такое? Шурка вдруг почувствовал, как что-то очень ценное ускользает  из его рук. Не зря мне говорят, подумал он, что моя торопливость враг моей гениальности, и еще раз ввел данные. «Блю мастер чез» пощелкал еще пару минут и выдал тот же ответ. Шурка уперся взглядом в экран. Что то в  этой  картинке его смущало, не хватало какой то детали. Шурка наугад ткнул придуманную фигуру на поле. Мастер чез проворно заморгал и выдал десяток вариантов. Увы, решение оказалось не очень красивым. И Шурка начал  колдовать.  Добавлял черные  и убавлял белые фигуры, менял форму и размер доски.  Наконец  остановился  на двух простых, но на его взгляд элегантных выкрутасах. В одном черная  пешка ограничивала поле черному же королю, что приводило к единственному  решению трехходовки. Во втором, опять же пешка, но уже  белая,  делала бесполезными попытки черного коня спасти своего короля. Шурка переместился к Макинтошу и, плюнув на последствия, ввел изменения в картинку. После введения первого выкрутаса экран моргнул и восстановил порядок на доске. После второго экран дрогнул, на мгновение очистился и вывел сообщение. - Оба решения принимаются. Переходите ко второй задаче.  Шуркины  глаза  от  удивления  изобразили блюдца кофейного сервиза и уперлись в очередную шахматную доску.
Все на этой доске было нормально, кроме "мелочи" - два белых ферзя противостояли трем черным ладьям. Попытки убрать лишние фигуры с экрана не привили ни к чему. В то же время «Блю мастер чез» наотрез  отказывался решать подобную задачу.
Дело было все же не в призе, который ожидал Шурку, а в принципе.  Это - во-первых. А во-вторых, все, что сделано человеком - может быть усовершенствовано, или угроблено. И Шурка бросился на  взлом  "Шахматного  мастера". Спасибо родному менталитету, но программа вскрылась легко, а вот усовершенствования давались куда сложнее. Не единожды Шурка проклинал себя за сон на  лекциях, за коллективное писание лабораторных, за несвоевременно вспыхнувшую, и неожиданно ушедшую любовь. Программа росла, в ней появлялись  нагромождения, элегантность предыдущих решений исчезала. В итоге старичок переваривать галиматью отказался. Но, как не странно, Макинтош взялся  за  решение проблемы с азартом. Какой то встроенный драйвер подсказал Шурке пару элегантных решений, помог убрать все "аппендициты" и, в конце концов, «пятый» выделил окно для отладки программы. Шахматная мысль развивалась.
Шурка двинулся на кухню за очередной дозой кофе в тот момент, когда кухонные куранты громыхнули один раз. Интересно, половина какого сейчас, подумал Шурка, мимоходом глядя в окно, в котором сумерки разряжались отдельными светящимися окнами. Куранты показывали двадцать два тридцать. «Поразительно, но, сколько событий удалось впихнуть в такой отрезок  времени.  Поистине азарт способен справиться со всем, вплоть до управления величинами имеющими только одно измерение!» От такой философской глубины в собственных извилинах  Шурка пришел в восторг и, прихлебывая кофе, отправился в комнату "добивать врага".
Пальцы профессионально носились по клавиатуре,  мозги «Пиджака» вполне справлялись с двумя программами, "отредактированный" мастер чез вполне справлялся с поставленными задачами и экран послушно выдавал: «Решение  принимается, переходим к следующему заданию». Вдруг, а их, вдругов, сегодня было море, экран моргнул и выдал транспарант. «Задания третьего тура закончились", по экрану покатился  хранитель экрана в виде бутылки Мёбиуса.
     При взгляде на бутылку Мёбиуса Шурка вспомнил про обычную трехмерную бутылку лидского и, растирая затекшие шею и руки, двинулся на кухню. Он  мысленно представил, как живительная янтарная влага вливается в уставший от кофе желудок, и ему стало хорошо. Мимолетный взгляд на кухонные куранты  зафиксировал время - 22.30. Странно! Но холодильник уже гостеприимно распахнул свое чрево, рука легла на горлышко...
В дверь отчетливо постучали три раза. «Дудки» -,подумал  Шурка, и пошел открывать дверь с бутылкой в руках. За дверью стояли клоны.
Главный клон протянул Шурке планшет с пришпиленным листом в котором, Шурка расписался, не выпуская потной бутылки из левой руки. Рабочие клоны, в своих нелепых для грузчиков пиджаках, отодвинув Шурку плечом, внесли в прихожую плоскую коробку, к которой скотчем были прилеплены несколько небольших коробушек, бережно поставили все на пол и величаво удалились.
Шурка выскочил вслед за ними, но клоны погрузились в дебри лифта, дверь по "метровски" пшикнула и скрыла близнецов. Шурка хотел было рвануть вдогонку за лифтом, но он, лифт, помолчав пару секунд мигнул огоньком кнопки вызова. На нажатие кнопки лифт отреагировал как обычно - раскрытием дверей. В лифте уже ни кого не было...
Шурка побрел домой. Мысли не думались. Он продефилировал мимо  подарка и, упав в кресло, начал неторопливо потягивать пиво. Увы, пиво  успокоения не приносило. Ругая злосчастную брошюрку из электрички, он втащил в комнату коробку. В коробке оказалась странного вида плита с разъемами для подключения и электрическим шнуром. Для бестолковых была надпись "АС/DС 220V". В отдельных коробочках лежали шнуры. Ни чего не оставалось делать, как подключить «плиту» к сети.
Эффект от проникновения живительной энергии в машину, а это оказалась именно она, оказался потрясающим. Над плитой, переливаясь всеми возможными и невозможными цветами, поднялось зарево, хотя зарево и  было заключено в какой то причудливый объем. Знакомая Шурке надпись гласила: «Уважаемый Александр! Вы стали победителем третьего тура нашего  конкурса. Отдельные решения этюдов пронизаны нестандартностью мышления и славным шахматным юмором. Предлагаем Вам стать участником очередного, четвертого,  тура соревнований. Задания прилагаются. Победителя тура ждет супер приз.  Для продолжения введите руку в область над плоскостью машины». Непостижимым образом надпись всегда была повернута к Шурке так, что ее можно было читать  из любой точки комнаты.
Учитывая опыт борьбы с шахматными монстрами, Шурка отправился на  кухню, и заготовил двойную дозу кофе. Одним  из  шнуров,  который подошел к разъемам, соединил «Макинтоша» с плитой и выдохнув воздух потрогал букву «А» из транспаранта. Рука ничего не почувствовала, но надпись исчезла и в воздухе стали появляться буквы которые объединялись в слова, слова в фразы, фразы в мысли. И, как это не странно, Шурка скорее понял, чем прочитал, ибо в этой круговерти читать было просто невозможно, что от него требуется.
Первая, пробная партия, выглядела как игра с ребенком  шести лет. На «плите» возникла обычная шахматная доска и белая пешка исчезнув с Е2  возникла на Е4. Шурка дотронулся до фантома своей пешки и показал,  или  подумал, куда ей переместиться. Готовая к бою фигура возникла на  Е5. Спустя несколько ходов белые получили "детский" мат и пробный матч был закончен. Доска исчезла с плиты.
Пространство над плитой заполнившееся кубом, поделенным на пятьсот двенадцать кубиков двух цветов, оказалась трехмерной шахматной доской. В одном углу столпились белые, в противоположном  -  черные фигуры. Построены они были таким образом, что король был защищен от неприятеля со всех сторон. Белая пешка двинулась по диагонали в сторону Шуркиного короля.
Разминочная партия выглядела странно, но прошла  без  проблем.  Имея возможность, Шурка неоднократно отыгрывал ход, а то и два - три  назад.  Так, по маленьку барахтаясь, он довел партию до победы, зато следующая ... . Подключенный Макинтош с мастер чезом скрипел всем чем мог и не мог,  задумывался, выдавал несколько вариантов решений, вообще делал все, на что был способен, но гораздо меньше чем от него требовалось. Шурка с трудом выиграл одну партию, две другие свел к ничьей. Кубик моргнул и транспарант возвестил: «Партии  зачтены,  вы допускаетесь к финальному туру».
Новая "доска" сначала озадачила компьютерного гроссмейстера. Возникший объем не был строго кубическим, линии, делившие его на "кубики"  были крайне тонкими, что так и хотелось их назвать - условные. Фигур, слава Богу, было мало, но выглядели они как-то не так. Вызванная "помощь" в считанные секунды объяснила какая фигура, какую бьет, на сколько "кубиков" распространяется ее сила, и что король в данной партии неподвижен.
Мастер чез, как истинная шахматная программа,  сопротивлялся  долго. Если играть в трехмерном пространстве его удалось "уговорить" довольно  быстро, то понимать "мощь" фигуры он не хотел ни как. И только «прогулка» по различным игрушкам, в конце - концов, привела к желаемому результату. Шурка закатал рукава и двинул свою пешку. Плита ответила. Шурка на несколько секунд задумался и вдруг заметил, что еще одна фигура противника переползла с "клеточки" на "клеточку". Пока он удивлялся, черный крейсер покинул свое место и ринулся в сторону Шуркиного короля. Первая партия была безнадежно проиграна в течение трех минут. Проклятая доска отказывалась ждать, когда Сашка двинет фигуру, умудрялась ходить одновременно с ним, жутко  "возмущалась" если Сашка пытался вернуть ход. Ко второй партии Сашка подготовился капитально. Сварил кофе. Снял футболку. Поручил Макинтошу всю "мелочь", а сам взялся пасти "ферзей". Битва началась. В зажатом со всех сторон  объеме  метались ведомые двумя противоборствующими разумами белые и черные  фигуры, сталкивались и исчезали, собирались вокруг короля и бросались в новый  бой. Ферзи, как средневековые каперы, совершали набеги на вражеские тылы. Во всей игре не хватало только пушечного дыма и грохота  и, опять вдруг...  .
Сегодня этих "вдруг" было как никогда много, но это "вдруг" было особенное.  Черный король попал под перекрестный удар Шуркиных ферзей, на секунду вспыхнул красным цветом и исчез с доски. Вслед за ним исчезли и все черные фигуры. Пространство заполнилось голубоватым свечением, вслед  за этим золотистые буквы оповестили: «Вы победили», и, как бы между прочим, буквами поменьше  -  «поздравляем».
Наступила глубокая тишина, только на кухне часы пробили одиннадцать раз, после чего тишина стала практически  оглушительной. Шурка упал в кресло и мысли, вяло перетекая по только им известным путям, зашелестели: «Устал,. как будто сдавал высшую математику сразу после наряда..., кому  это было нужно..., странно, а времени прошло всего - ничего. Интересно, а  приз за победу положен, и что это будет...». Неторопливое течение мысли прервал звонок в дверь. Шурка устало добрел до нее, распахнул и  обнаружил  за ней клона, но уже другого. Клон в зеленом пиджаке бесцветным  голосом  поздравил его с победой и прогнусавил: «Вам оказана высочайшая честь, следуйте  за мной».
Шурка, как был в накинутой на спину футболке, в тапочках, так и шагнул в лифт за клоном. Дверь  предостерегающе зашипела и отрезала Шурку от окружающего мира. Неожиданно у Шурки создалось впечатление, что пол кабины ушел у него из-под ног,  голова  закружилась...  и все на этом оборвалось. Половинки двери разъехались в стороны.
Шурка  оказался в просторном вестибюле явно не своего дома, залитом ярким светом. К нему подошел человек в чем то напоминающем тунику, взял за руку, и по небольшому коридору привел в зал. В зале над знакомыми ему плитами стояли причудливо одетые люди, хотя полумрак  царивший в зале не давал возможности рассмотреть их подробно.
Человек в тунике повернулся к Шурке. Его лицо отражало озабоченность крайней степени.
- От имени объединенных миров, произнес он, приношу извинение за способ доставки, но  учитывая  сложившуюся обстановку другого пути у нас нет. Нелюдь из другой галактики, а может и из другой вселенной, вторглись в мир гуманоидов. Попытки вступить с ними в контакт приводили только к гибели экипажей космических  кораблей.  Мы  вынуждены  защищаться… Наша вселенная насчитывает тысячи планет населенных гуманоидами, находящимися на разной ступени развития, но обстановка сложилась так,  что  мы вынуждены обращаться к мирам, которые  только-только  готовятся  шагнуть  в эпоху управления Пространством и Временем. Ваша планета из их числа.  Стоящая перед вами доска с фигурами - объемная карта сектора "Земля". Вы  будете не один, но от вас зависит очень и очень многое».
Шурка посмотрел в лицо говорившему, и, по его грустной  улыбке,  по его усталым глазам понял - он нужен. И еще он понял, что ответа от него  не ждут - в него просто верят. Шурка шагнул в сторону плиты, погрузил руки в  светящийся объем и всем своим существом почувствовал, как за его спиной встала  голубая планета имя которой - Земля.