Город! Я не узнаю тебя в гриме!

Юрий Бурчак-Находка
      
       Проклятье!  Я уже с полчаса еду между этих железных ограждений, ни влево, ни вправо не свернуть, хотя вижу, что и с той, и с другой стороны есть какие-то строения. Как же бедолаги, живущие в этих домах, добираются к ним. Домики находятся на противоположных сторонах дороги и, их разделяет метров пятьдесят по прямой, но, на машине придётся пилить километров двадцать, чтобы съездить к корешу в гости. Понастроили автобанов, мостов развязок, только забыли сделать съезды с дороги. Чёрт бы вас всех побрал, конструкторы хреновы! Я заблудился в темноте в этих жестоких асфальтовых джунглях, они меня поглотили с потрохами. Так и хочется крикнуть: « Город! Я не узнаю тебя в гриме!»

       Я давно не был во Владивостоке. В то время ещё не было этих циклопических мостов и этих сумасшедших хайвеев, всё было по простому, по домашнему. Всё ясно и понятно как отче наш.
       Ладно… Не будем слишком уж обсирать своих, если так сделали, значит так надо. Значит так удобнее и лучше, а если ты бакланище конченный, то и нечего сюда соваться. Всё верно! А если приехал, то не дёргайся, рули спокойно и наслаждайся видами города. Это я про себя. Правда, в темноте никаких видов не разглядеть! Хотя нет… Разглядел сквозь дымку знаменитого владивостокского тумана голубенькие буквы – «Отель Негус». Предпочёл бы «Бахус», но и так сойдёт. И гораздо лучше отеля «Калифорния», в который можно только заселиться, выбраться никак. Такое нам не подходит.

       Утро вечера мудренее, при дневном свете как-нибудь разберёмся.
       Продрав глаза утром , почистив зубы, и заглянув в гугловые карты, понял что к чему. Вчера в темноте повернул не туда куда надо, говорю же вам; не узнал родной город в гриме и, кривая вывезла меня в Артём. Это не страшно, здесь до Владика рукой подать. Взнуздал свою железную лошадь непонятной масти и помчался в правильную сторону, опять же ни фига не узнавая, ставший уже не совсем родным, город. Первым делом надо проехаться по новенькому Золотому мосту. Ребята, это что-то! Эти гигантские штыри протыкающие туман! Эти тонкие ванты, похожие на струны балалайки, а где-то далеко внизу люди-муравьи и игрушечные кораблики. Мост на Русский остров ещё круче, хотя ничего не увидел сквозь туман. Узнаю Владик, без тумана жизни нет!

       На острове я заехал на самую высокую гору, вывалился из кабины и, раскинув поширше руки заорал: -Ну! Здравствуй  остров!
             -Русский!
             -Так вот ты какой?
             -Здесь русскый дух! Здесь пахнет мною!
       А сам подумал: «Надеюсь, никому не взбредёт в голову подарить его китайцам или каким-нибудь мальдивцам!»
       Я упал на колени и стал лобызать обсмоктанную землю. Я разглядел перед носом окурки, засохшие какашки, обрывки грязных бумажек, муравей тащил какую-то былинку и, ещё множество всякого дерьма, которое никак не вписывалось в торжественность момента. Я целовал всю эту срань и продолжал вопеть: - Люблю тебя Русь матушка! Сторонушка родимая! Незабвенная моя Расея!
       На меня, в самом деле, накатила ностальгия, ведь я провёл в этом городе лучшие годы жизни , и ещё знал, что меня снимают. Дочь включила, купленную накануне дигитал камеру, поэтому немножко играл на публику. Мне хотелось выебнуться как-нибудь необычно, поэтому я и упал в эту труху. Конечно, если здраво рассудить, место было неплохое, но уж больно обосранное. Чуть в сторонке вообще была небольшая свалка, стройматериалы, какой-то мусор, ну вы поняли. Это же ведь Расея! Без помойки никак.

       Вид восхитительный! Мост - вот он, как на ладони. Владивосток - за проливом Босфор во всей красе. Здесь можно шикарную видовую площадку засандалить, кафе какое-нибудь, и брать с японцев фантики за просмотр такой красоты, которую они просрали, благодаря глупой политике предков, отказа от экспансии.
       Закончив представление, поднялся с колен, отряхнул прах Расеи, приставший к штанам и, отойдя немного в сторону, чтобы не попасть в кадр пометил эту территорию, как это делают дикие звери. Проще говоря, поссал. Теперь, какая-нибудь местная собака будет знать, что здесь пробегал я. На этом собственно путешествие по острову закончилось, кроме моста и живописной помойки на вершине сопки, разглядывать там было нечего. Тем же путём вернулись обратно в город.

       Дальше неинтересно. Мы бросили тачку у отеля и, наши женщины окунулись в дикий необузданный шопинг, а нам, потомкам викингов, пришлось таскаться с ними по дурацким бутикам и прочим магазинам, битком набитым шмотками. Характерно то, что в городе крайне много торговых центров, в которых, кроме нас четверых, на всех этажах никого не было.
      
       Владивосток город контрастов, люди, вместо того чтобы затариваться первоклассными, потёртыми до дыр вещами, предпочитают сидеть в пробках. Как раз был час пик. Час пик во Владике с 8-00 до 20-00. Вся эта кошмарная армада автомобилей выезжает на улицы города и останавливается там. Простите! Приврал маленько! Понемногу, она всё-таки  движется, но, вполне реально, бросив машину в потоке, можно успеть покушать в ближайшем кафе. Очередь на проезд сильно не продвинется. Так что, пешком в центре гораздо удобнее. Наверно, эти чёртовы владивостокцы снабдили своего четырёхколёсного друга всем необходимым для проживания в нём; еда, холодильники, унитаз, кровати и прочая лажа. Я свою тачку к такому не готовил.

       Когда, ближе к вечеру, мы вернулись в наш уютный отельчик в Серой лошади, у меня просто уже не было сил идти. Ноги гудели как трансформаторная будка. Было бы крайне глупо, после такого трудного дня не промочить горло, ну вы поняли, о чём я. Поэтому, собрав остатки сил, отправился на поиски подходящей жидкости.
       Она нашлась неподалёку, на привокзальной площади, на первом этаже стеклянной пирамиды. Бутылочка Хольстена - скромно, но благородно. Я вышел из магазина в приподнятом настроении. Во времена учёбы в институте, я просто обитал здесь. Каждый угол окрестных домов помечен моей первоклассной мочой, с уровнем сахара в ней 9,2 ммоль/л, а некоторые, даже моим желудочным соком.

       Здесь, рядом с вокзалом, жил мой ближайший друган  Славик Гуторов. Мы исходили этот район вдоль и поперёк, и даже по диагонали. Нас, не раз загребали здесь в ментовку, мы огребали здесь по башке от нетрезвых оппонентов. Вот этот бермудский треугольник; Морской вокзал - Набережная у кинотеатра Океан - центральная площадь, поглотил нас без остатка. Я нырнул в пучину воспоминаний, прихлёбывая  благородный Хольстен из горлышка.

       Вдруг, мои ностальгические порывы были грубо прерваны нахальным требованием: -Предъявите ваши документы!
       Мне захотелось с разворота треснуть этого наглеца бутылкой по голове, и я практически начал замах, но природная осторожность взяла верх и, я оглянулся. Щуплый, мелкотравчатый мент, голодными глазами смотрел на изящную бутылку в моей руке.
       Обычно, карьера у типов такого рода, крайне простая. Родился в какой-нибудь деревне Чмаровке, закончил школу на колы и двойки, получил смачного пинка после окончания школы. Для поступления в вуз не хватает пикселей в башке и бабок в кармане, поэтому, соответственно, оказался в рядах армии маршала Сердюкова.

       Об эдакого хмыря, жалко даже бутылку портить; "а вмажу ка я ему просто с ноги". Да… некультурно! Зато надёжно! И уже собрался проверить его на прочность, как увидел выдвигающихся ему на подмогу ещё парочку плюгавых недоносков. Странные времена! Раньше менты были широколицые и толстожопые. Что-то изменилось в нашем государстве, то ли им мало платят, что они никак не могут отъесть нормальную будку, то ли они с утра до вечера вертят эти дурацкие педали в фитнес клубе. Скорее всего первое, хватает только на то чтобы бухнуть, на закуску совсем не остаётся.

       Слава богу, что я не успел его звездануть, эти двое замели бы меня, по любому!
       Ну! Что ж! Паспорт у меня всегда с собой, в этой чёртовой стране лучше не зевать. Показываю! Спокоен как конь! А что мне? Я не террорист, бомб у меня с собой нет, оружия тоже нет, ни холодного, ни горячего. Наркотиков тоже нет, хотя эти пройдохи могут и подбросить если что, лучше совсем карманы наухй зашить. Поэтому, спокойненько так, достаю из своих не очень широких штанин книжицу: «Нате суки! Смотрите! Завидуйте! Я бля, полноправный гражданин этой бывшей империи. Законопослушный гражданин, между прочим! Примерный налогоплательщик и оухенный, лучший в мире папа. Ко мне не подкопаться, куда ни кинь. У меня нет даже ни одного автотранспортного происшествия за тридцать лет рулёжки. На кось, сука, выкуси! Хер ты угадал! Щас будешь извиняться, падла!»

       Посмотрел он паспорт. Фамилия не Сулейманов и имя не Алик, реально не подкопаться.
       - Пройдёмте для оформления протокола.
       «Чёрт! Неужели уже успели наркоту подкинуть! Ну бля сука, ни хрена себе вертуозов понабрали, похлеще Жеглова делишки обтяпывают!»
       - Что за беспредел, командир?- спокойно так, а сам по сторонам посматриваю, если придётся рвать когти.

       Но, эти два других дрища, были не из простаков, пристроились возле меня, с дубинками наготове. Не люблю я, ребята, этой хернёй по хребту получать. Пришлось дыбать в ихний поганый уазик, а там мне пояснили всю сущность проблемы. Оказывается, я гнилая отрыжка советской системы, отстал от веяния времени. В городе нашенском, с тех пор как построили эти забубённые мосты, оказывается запрещено вот так, по простецки халкать пиво с горла. Ну, ни хъя себе!!! Лучше бы их и не строили!

       Вашу мать! Да вы ещё не родились, когда я тут зажигал по конски! Ваша мама в памперсах ходила, когда я здесь в нетрезвом виде отчебучивал! А он мне лепит горбатого, ухо лечит какими-то левыми аргументами. Типа, дети увидят, что они подумают? Твою мать, они подумают, что вот он, хоть один настоящий мужик в этом городе появился! Что они ещё могут подумать? Только откуда в такое время здесь возьмутся дети, а если и возьмутся то наверняка и не такое видывали. Сами, небось, водяру с горла нахлобучивают.

       Я, вежливо так: - Ребята, да я не местный. Может быть как-нибудь мирно, потихонечку разойдёмся? А он глазки скосил, и мычит сквозь зубы: - Нельзя! Здесь камеры кругом стоят!
       Бред! Бред вдвойне! Бред втройне!
      
       Это что же получается, уже все проблемы решены? Выловили всех казнокрадов, которые умудрились обокрасть бюджет этих опупенных владивостокских мостов? Выловили всех городских депутатов взяточников? Выловили депутатов, которые занимаются незаконным бизнесом? И кто имеет недвижимость за границей? А может быть нашли убийцу моего друга Славика, который вообще пропал, ни слуху, ни духу. Только в его изумительной квартире возле вокзала, проживают какие-то посторонние люди, а Славентия нет. И всё нормально!? Оухеть! У нас воцарился настолько порядок, что можно уже заняться такой мелочью как я.      

       Верните мне моего друга, подонки!!!
      
       А может быть, вы мне запретите пердеть на улице? Ведь могут услышать дети! Что они подумают? А может быть, вы специальным указом, запретите ковыряться в носу, ведь брошенная на асфальт козюля, нарушает экологическое равновесие бухты Золотой Рог.
       Сидим мы с ним в этом задрипанном уазике, мирно беседуем. Мне уже, собственно насрать, всё равно протокол пишется его дерьмовым почерком, прихлёбываю пивас, условия архикомфортные. Ихняя рация что то бубнит без устали, работа кипит, наверно вылавливают несанкционированно пьющих пиво и ковыряющихся в носу. А что? Всё равно им больше нехрен делать, кроме такой ерунды. Везде уже порядок,  до коммунизма практически рукой подать.

       Смотрю, а он между делом слюну сглатывает, глядя на бутылочку в моих руках. Вот сейчас пишу и думаю: «А не слупить ли мне с этой пивной конторы немного денег за такой, шикарный промоушн бренда?»  Пиво, в самом деле неплохое. Ни копейки не получил за этот текст. Честно!

       Эге брат, да ты такой же как и я, только замаскированный, оборотень в погонах. Тоже пьёшь пиво, даже иногда с водкой. Куришь сигареты, а может быть даже и папиросы, напичканные этой гадостью, которая в Голландии разрешена. Мы были вдвоём в этом ментовском Кадиллаке, и я, видя его горящие глаза, предложил глотнуть восхитительной влаги. Но парень оказался стоек, не поддался на провокацию. А с другой стороны, хрен его знает, если уж на улице он шуганулся камер, то в машине по любому хуже. Эта тачка наверняка нашпигована камерами и подслушивающими устройствами. Не исключено, что ему в задницу, пока он, бухущий, спал в своей ментовской общаге, вшили три видеорегистратора и восемь диктофонов. Понятно, нахера ему палиться из-за двух глотков пива с моей слюной. Я его понимаю!

       После запроса к диспетчеру, на предмет более тяжких преступлений с моей стороны, господин Находка был отпущен восвояси.
       Не убивал…
       Не насиловал…
       Не пидзил из бюджета…
       Не прелюбодействовал…
       В президента не целился…
       Можете прибавить еще триллион всяких НЕ, чтобы я не тратил время и бумагу!
      
       А что касается этого ментилу, то он просто герой. Естественно никаких камер в жопе у него не было. На улице, думаю, тоже не было, хотя парень свято верил что они есть. Каждому своё, кто-то верит в бога, кто-то верит, что Россия родина слонов. Деньги, на которые должны были поставить эти камеры, были спизжены задолго до нас.
Он герой, без сомнения! Он отказался от пива, хотя я видел, что ему очень хотелось.      Просто железный человек! На месте его начальства, я вручил бы ему медаль. Хоть какую! Хоть деревянную. Тут важна не ценность, тут важно, что его заметили. А этот парень, по крайней мере, сделал своё дело, без сучка и задоринки.

       Нынче полиция, это вам не тяп, ляп!