Волк

Надежда Бикбулатова
Лето, жара я стою у прилавка продуктового магазина, хозяин жмот, даже кондиционер купить не может, приходится включать вентилятор, дышать совсем невозможно, над потолком  вяло качаются ленты с налепленными мухами. Скукота, в такую жару нормальные люди загорают у водоемов, а не шастают по магазинам.
Я всегда была законопослушной, жила по правилам, которые сама себе установила. До замужества, ни какого секса. Ни каких азартных игр. Даже дорогу переходила только на зеленый свет.
Все вроде бы правильно, а скучно, серо и однообразно.  Как в черно-белом кино советских времен. Сплошные лозунги и транспаранты.
Подперев кулаком подбородок, я наблюдаю за липкой лентой, на которую залезла очередная муха. Она еще пытается улететь, но лапки все глубже, и глубже увязают в липкой жиже. Так и я, влипла в свою серую жизнь, и уже не жужжу.
Открывается дверь, входит парень, в его походке проскальзывает что-то звериное. Мягкий пружинящий шаг, плавные движения рук, кепка надвинута на глаза. Он только один раз поднял голову. Я проследила за его взглядом. Профессиональный взгляд карманника, касса, компьютер в углу и более ценные спиртные напитки. Он снова опустил голову и пошел дальше по коридору, там находились офисы мелких фирм.
Мне стало интересно, что же будет дальше. Я на цыпочках пошла за ним. Его спина была напряжена, похожий на пантеру, он был готов в любую минуту сорваться с места. Он зашел  в крайнюю дверь по коридору, я проследовала за ним, и заглянула в замочную скважину.
Мой незнакомец, быстрыми, заученными движениями отсоединил провода у монитора компьютера, открыл окно и на шнуре спустил технику вниз, и тут же выпрыгнул сам.
В нашем тихом районе и в помине не было решеток на окнах.
Я быстро сорвалась с места, оказавшись за своим прилавком, отдышалась и стала потихоньку хихикать.
Кабинет, который обчистил воришка, был моего начальника.
У меня поднялось настроение, это была моя маленькая месть за его грубые приставания и мизерную зарплату.
После обеда началась  суматоха, приехал наряд полиции, всех стали опрашивать.
 Я, как и все  остальные охала и ахала, старательно округляя глаза. Как же так вышло, ведь Петр Семенович всегда закрывает кабинет. Он же такой аккуратный, такой внимательный.
Вечером мой  муж Женька праздновал повышение по службе, ему дали капитана. Собравшись шумной компанией, мы отправились в  ночной клуб.
Мне не очень нравится шумная музыка. Прокуренное помещение, пьяный смех вызывали у меня отвращение.
- Ты такая скучная, - говорит муж. Тебе совсем не угодишь. Все время сидишь дома, я тебя  вытащил в народ, а ты все недовольна, нос воротишь.

В шикарном отеле Ночной ресторан,
Вино сигареты и пьяный дурман.

Слова Женьки потонули в знакомом шлягере. Он взял меня за руку и мы вышли на танцпол. Мы медленно кружились под приятную мелодию, я рассматривала парочки танцующие рядом с нами. И вдруг,  меня как током дернуло, я наткнулась на взгляд.. Это был мой воришка.
Медленная музыка сменилась ритмичной. Женька ушел к друзьям, а я осталась.
Воришка стоял напротив, его глаза стального цвета словно загипнотизировали меня. Сколько прошло времени, я не знаю. Может мгновение, а может час. Нас толкали со всех сторон, но мы этого не замечали. Я тонула в этом взгляде, в низу живота порхали бабочки.  Он взял меня за руку и произнес. 
У меня нет шансов, я ВИЧ-инфицирован. Он грустно улыбнулся.
- Остается только наркотики и рок-н-ролл.

Мы закружились в бешеном танце. Все исчезло, в ушах стоял слабый гул. Время как будто остановилось. Только его глаза, в них было столько боли, грусти, одиночества и … бесконечной свободы. Он был похож на загнанного волка, которому уже некуда деваться. Мы кружились по залу.  Такого блаженства я никогда не испытывала, я задыхалась, по телу пробегала судорога, на лице блуждала безумная улыбка. Мне хотелось, чтобы это продолжалось вечно. Музыка смолкла, и мы остановились. Нужно было расходиться. Последний взгляд в эти два прозрачных омута и я отошла. Ноги были ватными, сердце бешено колотилось.
Женька  что-то кричал, дергал за руку, но я только улыбалась.
- Ты сумасшедшая! Тебя нельзя выпускать из дома! Что ты вцепилась в этого придурка! Ты меня перед друзьями опозорила!
Он орал до самого дома. И спать лег на пол. Демонстративно забрав одеяло. Но мне было все равно. Я закрыла глаза, тело наполнилось сладостной истомой, я снова почувствовала на плечах тонкие пальцы, но это были пальцы совсем не мужа...
В памяти всплыли слова. 
- У нас нет шансов, я ВИЧ-инфицирован.
Меня прошиб холодный пот. Немного погодя я успокоилась. Я улыбнулась и сама себе утвердительно сказала. 
- Буду на него просто смотреть.
В моей скучной жизни появилась тайна.
Волк, как я окрестила воришку, появлялся неожиданно. Он приносил  краденые вещи, и я  потихоньку приноровилась их продавать.
 Из  моего окна была видна автостоянка. Я с восхищением наблюдала, как Волк виртуозно орудует отмычкой. Он молниеносно открывал дверцы автомобилей, еще секунда и в руках оказывалась магнитола. Иногда за ним устраивали погоню, но он уходил через мой магазин. Место, где находился магазин, было замечательным. С одной стороны центр города, а с другой проходные дворы.
Иногда. волк назначал  время и место нашей ночной встречи. Я с нетерпением ждала ночи. Благо муж часто не ночевал дома и совсем не замечал моих отлучек.
В клубе играет музыка, от шума закладывает уши. В воздухе висят клубы дыма. Я сижу в дальнем углу зала и наблюдаю. Мой волк приглашает  подвыпившую даму,  что-то шепчет на ушко, она громко смеется, запрокидывая голову,  цепочка с  шеи змейкой соскальзывает  в  чувствительные пальцы волка. Дама в радостном возбуждении, кружит по залу, ничего не замечая. Волк собирает со столов оставленные кошельки, барсетки, снимает с кресел сумочки. 
Последний танец. Дамы приглашают кавалеров. К нашему столу бегут, отталкиваю друг друга тетки. Я беру волка за руку. Время останавливается, звуки сливаются в один приглушенный гул. И я задыхаюсь от блаженства и счастья.
Слишком быстро Волк начал меняться, болезнь и наркотики его пожирали. Взгляд стал пустым,  от былого великолепия не осталось и следа. Суетливые движения, трясущиеся руки. Все лицо в старых и новых ссадинах. Да и зубов заметно поубавилось. Куртка, которая сидела на нем как вторая кожа, обвисла словно на вешалке. Я ловлю себя на мысли, что у меня к нему появилась брезгливость.
Сегодня он снова позвал меня на наше ночное рандеву, но я отказалась, сославшись на головную боль.
Прошла неделя, мой Волк больше не появлялся. По привычке я всматриваюсь в окно на автостоянку, где он так виртуозно обчищал автомобили. Телевизор бубнит в углу. От скуки я стала прислушиваться,
 передают новости.
Найден труп молодого мужчины. Лицо обезображено. Если кто владеет информацией, просьба позвонить по телефону. Крупный план фотографии убитого. У меня сжалось сердце. Это его куртка! К горлу подкатил ком, в глазах потемнело.
Я не пошла с ним в ту ночь! Ему всегда сопутствовала удача, когда я была рядом!

Прошел год моей серой однообразной жизни, я медленно бреду по улице. Начало лета, жара. Память медленно возвращает меня в прошлое лето. Я останавливаюсь. Здесь, проезжая на машине с Женькой, я видела своего Волка. Он стоял и смотрел, как за забором играют дети, потом медленно вошел. Я еще подумала, неужели он хочет обчистить это заведение?
Ноги сами понесли меня к калитке, я открываю ее и вхожу.
Вывеска «Детский дом  № 1». Я прохожу в маленький дворик, нянечки возятся с детьми,  в сторонке стоит инвалидная коляска. Мальчик, медленно поворачивает ко мне лицо, я вскрикиваю. ЕГО ГЛАЗА! Глаза моего Волка! Эти глаза, ни с какими другими не спутаешь!
Молниеносное решение. Я подхожу к нянечкам.
- Здравствуйте! Скажите вам уборщица или нянечка не нужна?
- Конечно, нужна! Мы тут и воспитатели и уборщицы. Работы, очень много, но платят мало. Детки у нас очень трудные. Что вы хотите, дети алкоголиков и наркоманов. Например,  Пашенька, вот он в коляске сидит. Мать умерла от  ВИЧ инфекции. Паша родился не инфицированным, но с  врожденным пороком сердца. Раньше он бегал, а теперь сил совсем нет, вот и выгуливаем, в коляске.
- А что, у мальчика совсем никого не осталось? 
- Отец приходил, деньги на операцию откладывал. Ее в Германии могут сделать. Но уже год как не ходит. Наверно надоело или деньги достать не может, слишком большая сумма. Так что, у Пашеньки нет ни каких шансов выжить. Он с каждым днем слабеет. И ведь это только один ребенок, а здесь таких много. Хотите ли вы еще у нас работать?
Я,  молча, киваю. Говорить совсем не могу, душат слезы.
Вот почему Волк с таким ожесточением собирал деньги!
А я! Романтика! Танцы! Я никогда не интересовалась его жизнью. Я даже не знаю, как его звали!
- А вы не знаете, как звали Пашиного отца?
- Вроде Сашей, да точно Александром!
Я прошептала. Я найду деньги на операцию Саша…
Первое что я сделала, это обчистила кассу своего магазина, и тут же вызвала наряд полиции! Благо наш начальник так и не установил камеру видеонаблюдения.
Я плакала, рассказывая полицейским про бандита в черной маске, который наставил на меня нож. Мне поверили, ведь жена полицейского не может обманывать…
Я написала заявление об увольнении, сославшись на то, что в таких условиях не могу работать.
От Женьки я тоже ушла, поселившись в приюте. Мне выделили маленькую комнатку рядом со спальней Паши. По вечерам я рассказывала ему сказки,  про храбрых рыцарей и прекрасных дам. Когда он засыпал я уходила…
Постоянные тренировки сделали мое тело гибким, движения стали более пластичными. Наблюдения за работой Саши, я его больше никогда не называла Волком, не прошли даром.
Мне сопутствовала удача.
На охоту я выходила несколько раз в неделю и никогда не возвращалась в то место, где уже обчистила кого то. Все  ночные клубы города были мне уже знакомы.
Сумма на операцию постепенно росла, но все равно ее не хватало, нужно  собрать еще, очень много. А времени нет. Надо что-то придумать.
Я бежала по коттеджному поселку. Утренняя пробежка вошла у меня в привычку. Поглядывая по сторонам, я заметила мерседес, небрежно припаркованный возле шикарного особняка. Аккуратно подошла к машине. В ней похрапывал толстяк, рядом на пассажирском сиденье стоял полуоткрытый кейс. Несколько пачек стодолларовых купюр валялось рядом, а внутри… Я затаила дыхание. Кейс битком был набит купюрами. Я дернула дверь со стороны кейса,  она оказалась запертой. Ползком, обогнув машину, открыла водительскую дверь, перегнулась через толстяка, схватила сумку. И тут, толстяк открыл глаза, он истошно заорал и схватил меня за горло. Мы начали бороться, из последних сил я вырвалась из его потных пальцев  и пустилась на утек, прижимая к себе драгоценную ношу.
- Этого должно хватить  на операцию и на последующую реабилитацию Пашки. - Думала я, с бешенной скоростью  несясь по пустынной улице. Поселок спал, еще не было и шести утра.
Перевод денег в германскую клинику не занял много времени, там уже нас ждали. Виза лежала у меня в кармане. Оставалось только купить билеты…
Телефонный звонок прозвучал неожиданно, я посмотрела на циферблат, БЫВШИЙ. Высветилось большими буквами.
Муж, он же мент! Пронеслось у меня в голове. Я взяла трубку.
- Нам надо встретиться, срочно! В кафе «У березы» через полчаса. - Он положил трубку.
Я зашла в кафе, вот и все, подумала я, ничего с Пашкой поедет кто-нибудь другой.
- Сядь, - сказал муж. - Я расскажу тебе одну историю. Авторитет нашего города, не буду назвать его фамилию, это уже не имеет значения. Выгодно продал свой коттедж. Хотел купить новый, где то за границей. Выпил с друзьями как полагается, доехал до дома и уснул в машине. Проснулся он от того, что какой то воришка тащит его кейс. На этих словах наш бедолага захрипел и схватился за сердце. Из руки у него что то выпало, я наклонился и спрятал это в карман. Мы вызвали неотложку, но пока она приехала, мужчина  умер.
- И что же это было? Интересуюсь я, уже зная ответ.
Женька разжал кулак, на ладони поблескивала моя цепочка, он мне ее  подарил на годовщину нашей свадьбы. Цепочка была необычного плетения, поэтому Женька сразу догадался, чья это вещица.
Во что ты вляпалась, Нина? Это же огромная сумма! Ты вступила в секту, или принимаешь наркотики?
Деваться мне было некуда и я все рассказала с самого начала, с того момента как первый раз увидела в магазине воришку.
Женька долго молчал, потом грохнул кулаком по столу.
- Бони и Клайд мать твою. - Процедил он сквозь зубы.
-  Я сам куплю билеты на самолет. Пока вы будете в клинике, я подготовлю документы на усыновление Пашки, и это не обсуждается.
Мои газа наполнились слезами, я бросилась к Женьки на грудь.
- Я люблю тебя дуреха, возвращайся домой.-  Устало сказал Женька.
Мы стояли, обнявшись  посреди кафе. Нас обходили посетители, что- то бубня под нос, но нам было все равно.

Эпилог

Мои волосы треплет ветер, прищурившись, я улыбаюсь, глядя как мой Женька, отставной капитан, носится по пляжу, запуская воздушного змея. Змей весело порхает в лучах солнца.
- Деда, смотри! - Кричит Сашка, - папа приехал!
Останавливается лимузин с флажком консультства, из нее чинно выходит одетый с иголочки молодой человек, вся его внешность говорит о хорошем достатке. Он совсем не похож на того волчонка, которого я увидела в инвалидной коляске двадцать лет назад. Вот только  серые глаза, до сих пор заставляют замирать мое сердце.
Пашка, каким он стал красивым.

Как только родился Сашка, это я дала имя внуку, мы перебрались в Израиль.
Пашка сказал,- у ребенка  должна быть полноценная семья, мама, папа, бабушка и дедушка, ну и куча братьев и сестер в придачу.
Так мы и живем вместе. Паша работает юрист-консулом в посольстве России в Израиле. У них с Ирмой небольшой коттедж на берегу моря. Скоро мы ждем пополнение. Должна родиться внучка. 

Ирма, жена дипломата и Пашка, специалист высшего ранга с незапятнанной репутацией. Они никогда не узнают, на какие деньги была куплена жизнь Пашки,  что  настоящая мать Пашки проститутка, умерла от СПИДа, а отец наркоман, из последних сил пытаясь достать деньги сыну на операцию, умер в сточной канаве…
Сашка подбежал ко мне. Ласковый, озорной  ребенок, очень похож на свою мать, такой же кудрявый и черноволосый, только глаза стального цвета, дедовы… 

Но у меня осталась маленькая тайна. Раз в году, в начале лета, я тайком ухожу из дома. Мой Женька ничего не замечает, или делает вид, что не замечает.
На окраине города,в маленьком русском ресторанчике, я заказываю старый шлягер.
Беру бокал вина, и вспоминаю те два безумных лета, которые изменили всю мою жизнь.

В шикарном отеле Ночной ресторан,
Вино, сигареты и пьяный дурман
Казалось не встречу тебя никогда
Лишь пару минут подарила судьба...