Про зайцев. Глава 13. Гоблины и гномики

Владимир Нечаев
Не смотря на то, что Вася поменял свою золотую монету на восемьдесят одну тысячу рублей денег, а не на девяносто, как он хотел. Это было очень выгодно всё равно. Теперь, если бы даже он поменял деньги на денежки на чёрном рынке у него бы на руках шестнадцать тысяч двести рублей денежек или триста двадцать четыре полтиньечка. Всё-таки принято было считать денежки полтиньечками и червончиками. Здесь оплата за всё у гномиков в области шла как бартером. Любой товар обменивался на определённое количество денежек, и сдача как таковая не была в ходу. У гномиков всегда было с собой достаточное количество денежек любой ценности, чтобы расплатиться за любой товар.
Вот сами подумайте. В ходу были только полтиньечки и червончики из бумажных денежек и монетки десять, пять, два и рубль. Более мелкие монетки в городах области, где жило основное количество гномиков, как пятидесяти и десяти копеечные монетки денежек, в ходу не были. Их использовали в деревнях и сёлах. А в городе, сдачу давали тем же товаром.
Следует понимать, что в области всё стоило дешевле, чем в центре. Такси  вместо пары-тройки сотен рублей денег в центре стоило в области десять рублей денежек. Крупы дешёвые и хлеб по рублю. Молоко, кефир по литру и десяток яиц по пять. Курица за килограмм по десять.
***
Вся информация о том, сколько заработал гномик в центре за день, хранилась в едином городском центре информации. Каждый гражданин, будь то гномик или гоблин были обязаны при себе иметь свой личный телефон, так что менялы в зонах таможенных досмотров легко могли видеть сколько у гномика есть наличности денег на счету и их в области иметь ему воспрещалось. Гномик всё обязан был поменять дорогой на денежки и уже ими пользоваться у себя дома. Для гномиков деньги считались как валютой, а вот денежки были их родными, на них они и покупали всё и жили. В области были предусмотрены своего рода льготные цены на всё. Гномику воспрещалось иметь на своём счету деньги, если он находился в области. Это только могли позволить себе гоблины, которые иногда заезжали в область, чтобы развеяться и отдохнуть от центра. Гоблинами назывались те, кто жил в центре и не все, конечно, а только малая часть населения. В центре жили и гномики. Расплачивались деньгами за всё у себя в центре, но не имели прав выезжать в область. За это их жестоко наказывали. Конечно, они подрабатывали менялами, спекулируя денежками. Это хоть было и рискованно, но дозволялось. Также как и в области курс обмена для гномиков области был не один к десяти, а к шести или даже к восьми – больше чем к пяти соответственно, но для гномика области был определённый риск приобретать денежки в центре, а не на зонах таможенного контроля. Дело в том, что гномикам воспрещалось везти в собой в центр на работу денежки. Гномик на работу в центр из области приезжал с пустыми карманами и без средств на счету. Ему давалась возможность только отработать день и что-то заработать и уехать восвояси, если всё нормально, и он не провинился. А то ему просто не платили за день. Такая их была доля. За то, я уже писал, в центре они могли заработать намного больше, чем у себя в области. Да и работы было в центре больше – проще устроиться. Так, что многие работали в центре поэтому. Мотались. Терпели менял, таможенников и потерю времени в дороге. Многие местные гномики им завидовали, в этом была своего рода романтика. Только я уже говорил и гномикам, что работали в центре рано или поздно надоедало мотаться и они завидовали  тем, кто работал в области, у кого была работа.
***
Вы же, наверное, понимаете, что не только железные дороги обеспечивали сообщение с Москвой. Из центра ходили ещё и автобусы и маршрутки. Можно было доехать на личном транспорте. Так таможенные посты были на всех въездах в города области. Если ты проезжал через какой город, то на въезде был таможенный пост и деньги меняли на денежки будь ты в машине, в маршрутке или в автобусе. Если ты даже не доезжал до своего города, у тебя уже не было денег, а были денежки. То, что счета тех, кто находился в четырёхколёсном транспорте, пусты, проверялось автоматически сканерами. Проверяли и выезды из городов. Если в автобусе, например, оказывался кто-то у кого не работал телефон или были деньги на счёте, его останавливали и находили провинившегося гномика и наказывали. Повторюсь, что нельзя было выключать телефон. За это также превращали в зайчат. Ещё только как-то в городе области можно было словить замечание от патрульного полицейского, если тебя ловили без работающего телефона. Можно было наврать, что батарейка только что разрядилась. Но вот в центре такие номера не проходили. За это можно было лишиться лицензии и тебе бы запретили работать в Москве сразу же. Следовало каждый вечер ставить телефон на зарядку и с утра обязательно брать его с собой на работу. Не взял телефон, забыл, хватился дорогой – можно было сразу возвращаться домой и получить прогул, за который тоже грозила потеря работы, если не докажешь, что прогулял по уважительной причине, не принесёшь справку или больничный.