Хаммер

Леонид Абросимов
… Мы мчимся по заснеженному Кировскому шоссе в бронированном, трёхосном чёрном Хаммере. Несмотря на большой вес, машина легко управляется и слушается малейшего нажатия на акселератор.  За рулём, упиваясь скоростью, сидит молодой, но уже опытный и уверенный в себе водитель. Крепкими руками, он, легко прикасаясь к баранке, направляет движение в нужное русло. Не отвлекаясь  от дороги, правой  рукой включает приёмник. Звучит приятная музыка. «Валёк!» кричим мы, « давай, внимательней!».  «Будьте спокойны, всё нормалёк!» кричит он в ответ. Мы – это пятеро таксистов: Анатолий (Петрович), Игорь (Гоша), Андрей, уже известный Вам Валёк, и я, Алексей. Все мы, работники  одной организации, мчимся в Киров, поддержать стачку местных водителей такси. Стараясь прибыть вовремя,  мчимся на всех парах. Но всем известные силы и по известным причинам, стараются не допустить нашего появления там. Однако, до сих пор, нам удавалось преодолеть все препятствия. И мы, воодушевлённые своими успехами, уверенно мчались вперёд. Поездка получилась спонтанной и неожиданной, и поэтому высоко эмоциональной. Почти половина пути была пройдена и мы уже не сомневались в успехе своего мероприятия, когда разом все увидели впереди баррикаду из разных автомобилей перегородившую трассу поперёк. Не останавливаясь, все замолчали, обдумывая ситуацию. Но Валёк, наш замечательный друг и товарищ, в руках которого находятся сейчас наши жизни, жмёт педаль газа до полика и включает хромированный тумблер на панели. Слышен звук электромоторов и впереди, из под днища двигателя, выдвигаются мощные металлические детали, которые складываются в треугольную конструкцию с отвалами на две стороны. Словно большой снегоочиститель, с высокой и всё нарастающей скоростью, мы мчимся по шоссе, всё ближе приближаясь к баррикаде. «Давай Валёк!» кричим мы. Он направляет наш болид между крайними машинами. Это были «копейка» и полицейский УАЗик. Люди, в ярких зелёных майках поверх одежды, бросились в рассыпную.  «Телепузики! Как я их ненавижу!» кричит Валёк и прибавляет звук в динамиках. Мы вклиниваемся в небольшой промежуток между машинами. Копейка отлетает в сторону, как консервная банка. УАЗик сваливается с трассы в заросший лесом кювет и, вверх колёсами, сплющившись, накрепко застревает меж двух деревьев. Хаммер, вздрогнул, почувствовав удар, но лишь на немного сбавил скорость. «Представляю, как они будут его вытаскивать» кричит Гоша под общий хохот. Валёк включает наружные динамики из которых несётся знакомая и, как нельзя к стати, уместная песня: «НАС НЕ ДОГОНЯТ!». «НАС НЕ ДОГОНЯТ!» кричим мы и мчимся дальше вперёд!.. 
- А-А-А Седьмой! Седьмой! Седьмой! Звучит знакомый голос диспетчера из рации. Седьмой! Одновременно раздаётся стук в окно водительской  дверки. «Ответь на рацию», говорит подошедший с соседней машины Женёк.  – «Седьмой!» Нажимая на кнопку микрофона тангетки, сонно отвечаю я, подтверждая свой позывной: «Слушаю Вас!»  – Седьмой! Хватит вокзал охранять! Принимайте заказ! – «Диктуйте!» - Волжская набережная 8, подъезд 9. – «Принял! Спасибо Лариса! Вокзал?» - Да. Я принял заказ, и знакомым маршрутом направился к подъезду постоянного клиента. Эфир снова ожил: «Один четыре! Один четыре!» - Здесь один четыре!- «Езжайте в аэропорт. Данные клиента сообщу позже».- Принял аэропорт, один четыре! «Два семь»! – Два семь! «Поднимайтесь в город!» - А, что, заказ есть? «Есть!» А куда поедут? Может лучше в аэропорт? «Слушайте два семь! Поднимайтесь в город!» - Может я здесь постою? У меня пробег плохой… «Значит, в аэропорт ехать пробег нормальный? А на вокзал людей отвезти у него пробег плохой!» «Два семь!» - Слушаю два семь. «Вы заказ приняли?» - принял, нехотя подтвердил Владимир. Говорите адрес. Диспетчер раздала ещё несколько заказов и рация опять замолчала. Через двадцать – тридцать минут мы опять собрались на стоянке у вокзала. Все вышли из машин обсуждать последние новости или просто поболтать. Я рассказал свой сон. Посмеялись. Посыпались шутки со всех сторон, предложения, свои версии. Вот так прикололся! А такой Хаммер мы действительно видели на нашей стоянке у вокзала. С выдвижными отвалами у тебя здорово получилось. И с теми, кто действительно бы поехал, если бы такой момент случился! Сошлись на том, что все солидарны с Вальком. Что в последнее время ГАИшники просто ополчились против нас. Причём, водители других такси страдают от них меньше, а то и вовсе их не замечают. Вспомнили последний случай в аэропорту. Подъехала машина ГИБДД и перекрыла единственный выезд. Наших всех оштрафовали за неправильную парковку, а других не тронули. Приметили также, что за несколько минут до этого все машины «Сатурна» исчезли.   Остались мы - «Бизнес такси», «Дубровка» и частники. Припомнили и другие случаи «особой  придирчивости» к нашим водителям. В основном это было в Автозаводском и Нижегородском районах. В местах, где обычно стоят такси и ждут своих пассажиров или клиентов, как мы их называем. Старых стоянок такси, выделенных ещё в советские времена, мы почти всех лишились. Конкуренция! Количество машин и фирм, предоставляющих подобные услуги, значительно увеличилось. Теперь не клиент «ловит» такси, а наоборот! А мест «для рыбалки» прибавилось не много. И в отличие от иностранных такси, и в частности Нью-Йоркского, стратегия и тактика у нас другие. Большинство граждан нашего города, ещё не достигли (и не по их вине, конечно) того уровня, того менталитета, той составляющей, при которой такси стало бы неотвратимой, неизбежной частью, без которой, их жизнь стала бы просто не возможной.