Человек, что всегда рядом

Анпилогова Ксения
Дому моего сердца
   

      Каждому из нас не хочется оставаться одному… Кто-то, боясь признать это, прячется от других за собственным ожесточением и нелюдимостью. Кто-то тщательно-бесполезно  скрывает свою потребность в не-одиночестве за ложными утехами и второстепенными желаниями.  Ещё есть те,  кто показывает её, при прогулке  невольно обхватывая  себя руками  или же подальше засовывая в  рукав кофты с капюшоном сжатую в кулаке ладонь. А когда нам одиноко, мы стремимся "случайно" положить свою голову на рядом сидящего друга…. В компаниях мы часто улыбаемся,  смеёмся, прикалываемся и дурачимся, показывая себя в якобы лучшем свете. Меж тем, как и все, на шумной и весёлой пирушке нередко мы стоим у окна, с застывшим и немного потерянным взглядом докуривая последнюю сигарету или же допивая очередной стакан. В  такие моменты очень не хочется, чтобы темноту ночи прожёг чей-то ещё  красно-оранжевый огонёк,  или же тишину внезапно нарушило цоканье твоего стакана  о стакан  внезапно подошедшего приятеля. Это только твоё одиночество. Делиться им ни с кем  не хочется. Ещё частенько, под весёлый смех шагающих рядом, мы останавливаемся перед чем-то красивым и нас тронувшим,  невольно отведя в сторону глаза. Так мы рефлекторно ищем тех, кто смотрит туда же или чувствует что-то схожее с нашими чувствами. А при прощании нам очень хочется, чтобы кто-то просто посмотрел вслед, проводив  взглядом твой удаляющийся силуэт - в подтверждении того, что с тобой расставаться ему не хочется. 
   Приходя домой, мы ловим себя на мысли, что надо кому-то позвонить. Но вместо этого начинаем упрямо сверлить взглядом мобильник, в надежде, что вот именно в этот момент, сейчас, кто-то набирает твой номер или пишет  сообщение с добрыми словами в твой адрес.               
    А изредка мы любим заглянуть в холодильник, чтоб прикинуть, что есть вкусненького для кормления неожиданно пришедших гостей. Причём, в таких случаях еды бывает не жалко даже для самых прожорливых… Но мы стучим пальцами по клавиатуре, на секунду останавливаемся и прислушиваемся к звукам. И ничьи шаги за нашей дверью не слышны…
     Вне зависимости от того, делаем ли мы всё это или нет, каждому из нас хочется надёжности, уверенности и ясности в отношениях с кем-то другим. Каждый из нас нуждается  в <Человеке, что всегда будет рядом>….Кто никогда не оставит тебя одного, кто, забросив все дела, сможет приехать, сесть рядышком  и просто предложить тебе положить голову к нему на колени.  Нам жизненно необходим такой человек. Такой,  которому ты был бы всегда нужен, который всегда рад тебя видеть и слышать,- потому что умеет скучать… По тебе. Который  безгранично заботлив, всё понимает и никогда не стесняется броситься к тебе на встречу  после долгой разлуки для того, чтобы скорее осыпать тебя сотней-другой маленьких  и нежных поцелуев. Порой бывает некому увидеть в нас что-то хорошее, ведь осудить проще, чем попытаться понять. Но он не ответит обидой на обиду и частенько, даже в ущерб себе, заступится за тебя перед всем миром. Потому что ты - ему родной. Потому что за тебя не заступиться он не может, - не позволит сердце и природные черты характера. Ругать, критиковать, обличать все твои недостатки не станет,- давно принял тебя тобой. Обвинят, осудят и поругают другие. Кто угодно, но только не он. 
     Тебе всегда будет немного стыдно смотреть ему в глаза, - оттого что странно и  каждый раз ужасно непривычно смотреть на себя его видением твоей сущности. Да и в его взгляде всегда хранится капелька грусти. И ею он никогда не поделится с тобой, - не захочет увидеть отпечаток своих забот на твоём лице.
    Он всегда немного щедрее, чем ты, на проявление чувств, - чтобы не требовать от тебя эмоций схожей силы.  А когда он закрывает глаза и о чём-то задумывается (считая, что ты этого не замечаешь, например, потому что ушёл в другую комнату) ты можешь быть уверен, что думает он о тебе, в который раз воспроизводя в памяти милую впадинку на твоей щеке или же мысленно возвращаясь к запомнившимся  выражениям твоего лица - в минуты  твоей радости или твоего  горя. И не думай, что он ничего не замечает: тот, кто постоянно рядом, даже мысленно, ловит любые изменения в твоём настроении, видит недоступные вниманию другого детали. Потому что ему важно всё,  связанное с тобой. И слишком они ему дороги, чтоб забыть их на следующий день.  Когда тебе больно, немного меняется и его взгляд. А когда ты, в небольшом на него раздражении, отвернёшься, он несколько раз протянет и уберёт руку от твоей спины, решая, что сейчас лучше сделать - погладить тебя  по плечу или же оставить наедине. Конечно, вы понимаете сами, что в одиночестве оставить вас он не может, И вот его рука немного несмелым движением прикасается к тебе. И  не нужно ему слов благодарности! Ни позже, ни в тот самый момент, ни после того, как вернётесь к нему, прежде попросив не мешать вам.  Вернётесь и будете молчать.  И в молчании  с ним вы не почувствуете себя одиноким.  Потому что эта тишина своим монотонно-давящим взглядом посмотрит на вас обоих. 
    А когда  ты болеешь,- он, отругав тебя за требование лечь спать, забить, уехать к себе, постоянно держит твою руку и сидит рядом. Будь уверен - он лучше твой мамы знает, сколько раз в день тебе необходимо выпить это лекарство и сколько дней не позволять тебе злоупотреблять чем-то другим. С ним очень хорошо засыпать, в его присутствии   твой сон не мучают помехи - для этого он слишком аккуратно дышит…
Порою… в минуты спокойной задумчивости, ты, посмотрев на него,  начинаешь невольно себя спрашивать: Почему он посвящает тебе столько времени? Почему не боится дарить тепло, нежность и заботу в столь огромных  масштабах? Почему в своём великодушии он частенько забывает что-то оставлять себе? Почему он не ревнует, принимает нелюбовь, не злится, не капризничает и не пытается привлечь к себе внимание, когда ты не один? Что заставляет его лететь через тысячи собственных дел, если ты просишь его побыть с тобой или помочь? Ну почему его не пугает, что тебе может перестать быть нужным всё это?  Что останется тогда от него самого, если он столько безоглядного тепла  отдаёт тебе? И когда он, наконец, пошлёт тебя сам, справедливо устав   от твоего общества?  С головой окунувшись в столь хмурые размышления, ты не заметишь, как он, еле слышно, станет пред тобой на колени. Нет, не прося прощения и не унижаясь, а, просто не боясь на них пред тобой опуститься. Ведь ему так удобнее невесомыми прикосновениями целовать твои опущенные руки. И  в  те моменты твоё сердце всегда  немного дрожит от обрушенного на него потока  искренней нежности.  И все ответы придут на ум сами собой, перелившись в тебя через его поцелуи…
     Можно почти всё отдать за завоевание <Человека, что всегда рядом>, за ощущение того, что ты никогда не останешься один. Даже стоя у окна на весёлой и шумной пирушке, даже придя домой и не желая ждать прихода гостей, - ты не в одиночестве… Ведь звонит мобильный, и его голос в трубке просто убеждается в том, что ты дома, что с тобой всё в порядке.  Улыбаясь  его постоянству, ты  не знаешь, что сразу после того, как ваш разговор закончится, он хватает себя руками за плечи и подальше засовывает в  рукав кофты сжатую в кулаке ладонь. А  потом,  положив голову на ближайшею стену, смотрит перед сном на что-то красивое. Только при этом его глаза не глядят  куда-то в сторону  в невольном поиске понимающих. Он просто думает о тебе…
    Никто не знает, за что,  нам даруют Человека, что всегда будет рядом. И  вот он доверчиво спит на твоей кровати. Конечно же, тебя обнимая. Ты же, аккуратно поправляя непокорную прядь волос, упавшую на его лицо,  неожиданно  поймёшь, что он всегда обнимает тебя очень крепко, иногда даже схватив и несильно сжимая  в ладони твою одежду. Почему именно так? Наверное потому, что  единственное, чего он боится - твоего внезапного отчуждения…  Ведь без тебя  - он один. И если, осознав это, тебе захочется стать для него <Человеком, что всегда будет рядом>, удержи в памяти это мгновенье, - в те секунды в мире станет на одно чистое счастье  больше.