Живите долго и счастливо

Елена Титова 2
У каждого человека в жизни бывают моменты, после которых наступает время переосмысливания своего бытия: для чего ты живешь, КАК живешь и правильно ли. Вот и в моей жизни так случилось, что я задумалась над этим вопросом, поводом послужила война. Нет, я не попала под бомбежку, я не участвовала в сражениях, я только всего лишь видела эвакуацию тех, кто попал во все это. Лица людей, обычные лица, они даже и сами,наверное, не очень-то осознавали, ЧТО произошло, их действия и поведение в экстремальной ситуации. Я была не просто наблюдателем, а непосредственным участником того события, которое перевернуло или заменило одну страницу моей жизни на другую. Мой личный мир разделился на До и ПОСЛЕ.

                История эта обычная, наверное у каждого найдется такая же, но все было реально, а страшно было позже, гораздо позже... В начале девяностых мы всей семьей муж, я и наш сын, который должен пойти в школу, поехали отдыхать в Сочи. Ездили мы туда каждый год к друзьям в гости. В этот раз почему-то наше ЖД решило обратные билеты продавать только в пункте назначения, в Москве взять я их не могла, а вот в Сочи пожалуйста. Обратный билет мы покупать пошли сразу же по приезде в Хосту. Купили без проблем, нас только удивило, что билеты продавали на номера поездов, которые в расписании были не указаны и билеты только плацкарт. Отдыхать всегда хорошо, только где-то ближе к отъезду хозяин дома, в котором мы гостили, сообщил нам весть, что Грузия напала на Абхазию и бои идут в Сухуми. По молодости лет, ну что возьмешь с молодежи чуть за двадцать, мы не представляли, чем это может обернуться не только для нас, но и в целом.

                Настал день отъезда, подали поезд на перрон и вот тут все и началось. Какие южные поезда говорить не надо, мало того, что состав собирали из того, что было, но и проводников было один человек на два вагона. Погрузились, наши места в купешке с девочкой ну может чуть старше нас самих, подруги ее ехали через стенку, напротив ехала бабушка армянка и везла мальчика лет двадцати в Москву к родственникам. У парня были перевязаны руки и весь он был поцарапан. Через купе ехали военные из Тулы с семьями, причем, ехали восемь человек на шестиместное купе, с ними дети и все тоже перевязаны. По рассказам старушки армянки, они эвакуировались из Сухуми, военные отдыхали в санатории и первые удары были именно по ним. КАК они ехали им было все равно, главное, что они ЕХАЛИ домой. Это была красная нить всего их путешествия — вернуться назад, ДОМОЙ. Самое страшное было, что они молчали, молчали обычно неугомонные дети, говорили только те, кто сел гораздо позже. Лица! Вот, что было страшно! Лица людей, заглянувших за грань и оставшихся жить. И тогда замолчали все остальные, если говорили, то шепотом. Шепотом старушка рассказала, как пришел в их дом сосед грузин, как убил ее мужа, старого деда, она его похоронила в саду, как этот сосед, который всю жизнь прожил с ними рядом, выносил вещи из дома убитого деда-армянина. Как нашла она этого мальчика под обломками соседнего дома и теперь везет его с собой к своей родне, потому что он остался совсем один, всех у него убили. Как издевались грузины над ними...

                Когда стали ходить по нашему вагону эти люди я не заметила, это были три грузина, которые ходили и что-то вынюхивали, высматривали и периодически подходили к кому-то из пассажиров. Вот и к нам в купе зашел один такой. Поводил носом, высмотрел и дернул девчонку, спавшую на верхней полке, за ногу.
- Вставай ты пойдешь с нами.
- Я никуда не пойду,- сказала девушка. Но он грубо схватил ее и пытался стащить с верхней полки. Тогда встал мой муж и сказал:
- Тебе не понятно, что она никуда не пойдет? Или тебе объяснить нужно?
Похоже эти, людьми назвать не поворачивает ни рука, ни язык, понимают только силу. Поэтому, посыпались угрозы с обещаниями зарезать, тут же подскочили еще два таких же урода. И в этот момент я поняла, что буду всеми доступными способами защищать свою семью. Если надо я убью и не задумаюсь. Мои пальцы твердо сжали нож в руке и я точно знала куда и КАК я буду бить, чтобы наверняка, по кусочкам буду резать, до последней силы и капли, но своё я защищу. Я четко знала, что я убью. Сомнений не было ни секунды, за моей спиной маленький сын, впереди любимый муж и эта сволочь нам угрожает. ЧТО было в моих глазах, я не знаю ,но эти твари вышли и больше не пришли. Всю ночь я держала нож в руке, я была готова. А утром выяснилось, что ограбив кого-то, они сошли с поезда.

                По прошествии какого-то времени, да и многих лет потом, я все время думаю, КАК я, маленькая худенькая девчонка могла с такой решимостью, без сомнения встать на защиту того, что мне дорого? КАК я могла убить? Я, которая мышь не обидит! Этот вопрос КАК не дает покоя до сих пор. Но с другой стороны, я благодарна своему Ангелу и Богу за то, что этого не произошло! Потому, что КАК бы я смогла жить после этого?

              У каждого в жизни бывают моменты, после которых мы переосмысливаем свои поступки. И главное - это не растерять себя, а найти и смочь жить дальше.
Всем радости и благ, живите долго и счастливо!