Попутчик

Максим Супрун
Мой темный, призрачный попутчик,
Дремал он долго в глубине,
Во снах словами меня мучил,
Шептал частенько в тишине.

Местами поражал он добротой,
Но в целом был весьма суров,
Внушал мне иногда, что жизнь отстой,
И каждый шаг таит в себе прокол.

Бывало храбрость, сердцу придавал,
Он мужеством пропитывал всю плоть,
В иное время, с жесткостью апатией карал,
Сквозь душу пропускал зарядом злость.

Сейчас из недр вырвался на волю,
Он захватил над разумом контроль,
В его плену не ощущаюсь я собою,
Протектор в прошлом, а теперь – король.

Мой каждый шаг в ограничении надзора,
Меж мыслей жуткий поселился страх,
Правитель провоцирует меня на ссоры,
И порождает жесткий когнитивный трах.

Вы можете подумать: «Он сошел с ума»,
Но в вас есть тоже скрытый управленец,
Экспрессия, обида, злость – его вина,
От этого ты чист, когда еще младенец.

А с возрастом ты превращаешься в раба,
Контроля степень только лишь различна,
Попутчик внутренний – у каждого судьба,
И для людей ведь подчинение – привычно.