Хрустят в больничке

Олег Макоша
           Есть такая манера поведения – аристократическая дворовая с яркой примесью блатных интонаций. Типа битый-перебитый пацан: слегка сидел, слегка не сидел, в жизни сечет, говорит образно и самобытно. Для Коли эта интонация не заученная, а естественная, он таким вырос. В деревне, граничащей с нашим микрорайоном. Мы жили на самом краю города, где дома и школа потеснили две небольшие деревушки – Кузнечиху и Грабиловку. Коля был из Кузнечихи, впрочем, как и Серега. А я из девятиэтажного панельного дома. Но мы дружили. Такое бывает, деревенские реальные пацаны и городской мальчик-мечтатель корешились.
           Потом жизнь нас развела по разным углам, но время от времени сталкивала на шабашках, (живем-то все рядом). С Серегой, типичным деревенским рыжим худым нервным мозгляком, вкалывали грузчиками на оптовом складе. А с Колей, не менее типичным деревенским крепышом, охранниками в магазине. Ну и выпивали, конечно, с интенсивностью один раз в три-четыре года. Правда, всевозможные слухи доходили. Например, что Серега подался в Киев за интересными деньгами, а Коля вернулся прозектором в морг при областном кардиоцентре, где уже однажды трудился (сразу после армии). 
           Особой серьезной склонности к уголовщине мы в юности не испытывали, ограничиваясь локальными столкновениями с новыми аборигенами разрастающегося микрорайона. Поэтому я удивился и сильно задумался, когда Коля сказал мне, что Серега сел на двенадцать лет за мокруху. Учитывая, что ребята старше меня на три года, Сереге сейчас пятьдесят, выйдет он, дай бог, в шестьдесят, и что? И кому это надо? Кого убил? Зачем? И стоил ли конфликт того? Десятки вопросов. 
           Я понимаю, сесть в двадцать, выйти в двадцать пять (допустим) и всю жизнь слыть и чувствовать себя автором (авторитетом) и вершителем судеб местной шпаны. Но в пятьдесят? Екарный экибастуз. Хотя, с другой стороны, терять-то особо нечего, так что… А если я так? Если со мной тоже самое? Не сдержусь однажды, вотру порезче какому-нибудь придурку промеж рогов и он окочурится? Надо быть сдержаннее. Надо.
           Я огляделся по сторонам, никто специально агрессии не проявлял, так что можно было жить дальше. Встретились-то мы около универсама, Коля с женой садились в машину (японский внедорожник), а я шел мимо. Все на бегу, но Колян успел сказать про Серегу. За что? спросил я. Грохнул кого-то, уточнил Коля, открывая дверцу. Я немного подышал, а потом поинтересовался, наглухо? Клиент хрустнул в больничке, радостно (констатируя, но оставляя простор для недоумения) сообщил Коля и добавил, извини, братан, спешим на корпоратив.
           И они уехали.
           А я, соответственно, остался.