Интеллигент в мундире

Александр Костюшин
(Из дневника Эдуарда Энского, последнего интеллигента в Энском роду)

10 января. Ещё раз перечитал «Войну и мир» Л.Н.Толстого. В очередной раз раздавлен монолитом писателя! Не знаю, смогу ли выжить?

29 января. Поел. Ощущения самые благостные! Надеюсь, что когда-нибудь повторю!

8 марта. Преподнёс себя в подарок любимой женщине. Даже ленточкой себя обвязал, чтоб подарок выглядел празднично. Жаль, что Надя подарок не оценила, и подарила меня подруге! А та забыла меня в метро. Но ленточку забрала. Вот растяпа: такими подарками не бросаются!

1 апреля. Сказал любимой, что устроился на курсы начинающих киллеров. Катя так обрадовалась, что хотела пожать мне руку! Я засмеялся и сказал, что это первоапрельский розыгрыш. Катя обиделась и ушла на поиски настоящего киллера. Если она его найдёт, то я себе не завидую!

1 мая. Поел. Процесс посвятил международному дню трудящихся. Пусть они не знают тягот жизни героев романа Горького «Мать»! Эти тяготы я готов испытать на себе. Не к столу будет сказано, но жили при царизме нормально!

16 мая. Опять поел. Пошла молодая крапива. Вкуснятина! А ожоги рта пройдут быстро. Поделился впечатлением с эрудитом Уткиным. Он сказал, что крапиву надо варить. Снимаю перед мудростью шляпу!

22 июня. Вероломно напал на Ксению. От испуга она едва не стала моей, но взяла себя в руки и спросила, что я хочу? Настрой мой сразу упал. А впрочем, зачем лукавить перед самим собой: падать там было нечему…

7 июля. Совершил турпоход за город. Отошёл от остановки на метр, развёл костёр и запел пионерскую песню о картошке. Какой-то бомж бросил в костёр целую картофелину. Искусство может горы свернуть: я чуть не лопнул!

4 августа. Ходил в парк «Эрмитаж». Прошёл через штакетник забора. Голова пролезла с трудом. Плохо ещё у нас худеют интеллигентные головы! А почему бы Академии Наук не поработать над этой проблемой?!

1 сентября. Начался новый учебный год. Миллионы детей пошли в школу, чтобы стать умными и влиться в когорту интеллигенции. Дети, одумайтесь! Не делайте этого! Ой, что это со мной? Я не должен говорить детям правду!

20 октября. Ходил в Третьяковскую галерею. Бесплатно! Из запасника был украден натюрморт с борщом, и знакомый опер взял меня на задание. Чтобы не нервировать контролёров, меня вложили в милицейскую форму. Я взял след и по запаху борща вывел сыщиков на преступников. Взяли их с поличным в Японии. Впечатлений масса: Репин, Суриков, Фудзияма! После окончания операции, сдали мундир на склад. Вместе со мной. Две недели пылился на полке склада. Заработал на милицию аллергию. Искусство требует жертв!

10 ноября. Смотрел в книжном магазине на любимые книги. Таня покупала «Кулинарию», и меня завернули вместе с покупкой. Дома Таня нашла меня в разделе «Салаты». «Ой, какой интеллигентный! А давай оставим его себе!», – сказала она мужу, увидев меня. «Он чужой! – сказал муж, – Надо вернуть его в магазин! Может, он кому-нибудь нужен?» «Я свой, свой! Не возвращайте меня обратно! Я нужен именно вам!», – закричал я, но не был услышан. Итак, она звалась Татьяной…

31 декабря. Поел. Два раза. Старый год проводил и новый – встретил. Жить можно! Нашему интеллигенту никакая жизнь не страшна!