Надо верить

Станислав Граховский
Надо верить.
Какие связанные между собой понятия. Вера всегда появляется когда человеку что-то  надо. В то что не надо люди обычно не верят. Они даже не смотрят в эту сторону не интересуются и не знают. А вера предполагает интуитивные знания, о том, что там дальше что-то есть и это что-то именно то, что мне надо.
Надо формируется из желания человека, желаешь быть богатым,  появляются вера в то, что ты к такому-то сроку станешь очень богатым. Желаешь быть умным, надо написать диссертацию,  веришь, что ты это сможешь и становишься профессором.
Надо определяет путь, путь определяет веру. «Да будет каждому по вере вашей».  «Имейте веру Божию. Ибо истинно говорю вам: если скажет, кто горе сей: «поднимись и ввергнись в море», и не усумнится в сердце своем, но поверит, что сбудется, по словам его, - будет ему, что ни скажет» Евангелие от Марка 11-23.
Нужда определяет сознание. Люди, не испытывающие нужду,  не нуждаются и в вере, так как не нуждаются ни в защитнике, ни помощнике, Бог им не нужен. Аскеты гордые люди, им никто не нужен, да и о своей жизни они сильно забывают, они не предают ей значение. Отказаться иногда очень легко, создать желание трудно. Потому что создать желание это создать путь.
Другая сложность в исполнении чужого «нада», в следовании чужому пути, в вере в чужую веру.  Иногда люди легкомысленно говорят «мне это не надо», а иногда слепо верят в чужую правду, провожая кого-то по его пути, навсегда забывая  о собственном.
Иногда я серьёзно думаю о необходимости нужды и страдания, ибо они встряхивая наше сознание от внешней мишуры, помогают увидеть именно свой путь.  Я натягиваю все жилы, поднимая непосильный груз бремени, я рву свою совесть, провоцирую мораль и честь и жду появления желания, определяющего МОЙ ПУТЬ.
понедельник, 20 мая 2013 г. Станислав Граховский.