Шуты у трона, стихи

Бумбумбум
Шуты у трона
(стихи)



Шуты у трона собрались,
На троне том – корона.
И никого другого нет.
Ушел владелец трона.

Король ушёл… Да всё путём!
Ну, надо ему было.
Корону он не взял с собой,
Но взял халат и мыло.

Решил он бороду подстричь,
И голову помыть.
Так не в короне же идти?
Ему видней, как быть.

Шуты у трона собрались,
На троне том – корона.
И расшутились, разошлись,
Все на ступеньках трона.

Я буду новым королём! -
Вскричал вдруг шут Патлатый.
Издам немедленно указ,
Чтоб каждый был богатый!

Нет, королём же стану я! –
Ответил шут Усатый.
Пусть каждый будет в колпаке,
И в бороде косматой!

А я ведь тоже, я король! –
Тут Низкий ему вторил.
Пусть люди пляшут всюду вальс,
И чтоб никто не спорил!

И ручкой машут мне смешно,
И деньги рассыпают…
И слуги мне несут вино…
И с мясом поспешают…

Вы все не стоите гроша! –
Им Толстый отвечает.
А ваши сказки – так они,
Лишь только удручают.

Король здесь я, моя казна,
И пашни, и долины.
Течёт в казну ручей златой,
Широкий, очень длинный.

И стража в латах стережёт
Мой замок и границы.
И тайный мне донос несут
Все до единой птицы…
 
Я подпишу всем приговор,
Кто мне же не по нраву,
Войною страшною пойду,
И завоюю славу!

Вы все – посмешище, друзья! –
Сказал им Шут с дубиной.
В короне буду только я,
И будет герб звериный…

И символ власти пусть моей
На всех знамёнах вьётся!
Пускай поклонятся все мне,
И каждый пусть смеётся!

И шутовское племя пусть
Навеки станет властью!
Короной будет мой колпак,
И в том дорога к счастью!

Ну, а король пусть веселит нас,
Племя шутовское,
Посмотрим, может, пощадим,
Но не дадим покоя!

Пускай в цепях он пробежит
По улицам столичным.
И воет пусть собакою –
Вот будет-то отлично!

Пусть женщин нам скорей ведут
И девок, на потеху,
Мы их отлично развлечём –
Попадают со смеху!

Ведь смех – оружие и власть,
Порой, страшнее прочих.
И мы все будем, как один,
Смешить своих рабочих.

Смешить мы будем своих слуг,
И войско, и шпионов,
И на судах устроим фарс,
Из новых мы законов…

И смех безумный будет нам
Сверх власти всей наградой,
А Страх, великий общий Страх,
Шутам, нам всем, отрадой!

Великий Шут устроит пир
Безумия и лести,
Пусть позабудет этот мир
О совести и чести!

Тут хмыкнул кто-то рядом с ним…
И Шут замолкнул вмиг.
Под строгим взглядом Короля
Не движется язык.

Корону наш король надел.
И сел опять на трон.
- Ты что-то, кажется, хотел,
Мой шут? Что тут за звон?

О, мой король, я развлекал
Своих шутов-друзей…
И стерегли корону мы, пока
Вы не были тут с ней!

И стали враз шуты все петь
О славе короля.
И о своей к нему любви.
Всё как всегда. Ля-ля….

Бывают разные века.
И слуги при короне.
Но главное для всех людей
Чтоб не был шут на троне.