Моё первое интервью, данное для сайта Боровой. ин

Раиса Куру
Родилась я на станции Юкарка,  в п. Боровой, г. Ухты, Республики Коми.  Мои родители,  Врабин Фёдор Иванович и Врабина Евдокия Егоровна,  были железнодорожниками. В семье четыре сестры (Галина Фёдоровна Попова, Любовь Фёдоровна Хамцова, Валентина Фёдоровна Балакан)  - все проживаем в посёлке  Боровой.
 Окончила Сыктывкарское педучилище №1 по специальности учитель начальных классов и Коми Государственный пединститут по специальности учитель русского языка и литературы.
На 4 курсе педучилища к нам в кабинет пришёл директор и сказал, что в Республике Коми не открылось 15 школ, нужны учителя. Он обратился к студентам, которым к тому времени исполнилось 18 лет, чтоб поехали и поработали всего  один год. Я согласилась и 16 сентября 1968 года отправилась на автобусе  из Сыктывкара  до села Визинга (там было гороно).  Затем продолжала путешествие на попутной машине  до посёлка Заозерье, и, наконец-то,  добралась до места назначения по узкоколейке, которую, наверное, строил Павка Корчагин, в лесной посёлок Поинга Сысольского района, чтобы  работать директором и учителем в малокомплектной школе, где было 10 учеников с 1 по 4 класс. Первое, что я увидела:  навстречу бежали дети, родители и кричали: «Учительница приехала! Учительница приехала!» Это запомнилось на всю жизнь, было очень волнительно и  приятно! Этот первый рабочий год прошёл незаметно, после окончания педучилища меня отправили в Ухтинский район, в посёлок Иван-Ель работать завучем и вести уроки русского языка, истории, музыки.
С 1971 года работаю в МОУ «СОШ №17» г. Ухты. Когда пришла в родную школу, конечно, было страшно, но рядом находились  мои учителя, у которых я училась: Мальцева Юлия Ивановна, Седенкова Анна Фёдоровна, Кичигина Надежда Кузьминична. Классы  большие, по 38 учеников, работала в две смены, а иногда и в три, так как  ещё проводила уроки в вечерней школе. Как пролетели 43 педагогических года, и не заметила, потому что всё было интересно: пионерские сборы, комсомольские собрания, конкурсы, концерты, подготовки к праздникам, походы, поездки по городам-героям, экскурсии в музеи, в плавательный  бассейн и многое другое. Школьная жизнь всегда интересна, если ты в ней участвуешь!
Дети во все времена для меня были детьми, чем могла, помогала им, учила стремиться к знаниям и добру. Девиз мой и моих учеников: «Что бы мы ни делали, количество добра в мире должно увеличиваться!». Я счастлива, что большинство  из них  имеют высшее образование и не одно!
За все годы педагогической деятельности у меня было четыре выпуска как у классного руководителя, потому что 12 лет я трудилась  заместителем директора по учебной работе. Мои дети самые красивые, с активной жизненной позицией, умные и отзывчивые, никого не хочу обидеть, всех помню и люблю!
 В свободное время с удовольствием работаю на приусадебном участке, выращиваю цветы, овощи. Хожу или езжу на велосипеде в лес за ягодами и грибами, с мужем Валерием Дмитриевичем  (42 года живём вместе) ездим на рыбалку, ловим хариуса. Зимой с коллегами катаюсь на лыжах.
Если бы можно было всё повторить, то я бы выбрала профессию учитель.
Нашему посёлку желаю процветания, пусть его жители не забывают свою малую родину!