Не приемлю!

Владислав Логинов
              Я не приемлю мат в литературе. В качестве изобразительного средства, тем более. Да – это органичная, исконная часть русского языка. Да, я знаю, был в местах нашей огромной страны – России, где матом не ругаются, нет – на нём разговаривают. Естественно, органично. Сначала – остолбеневаешь. Постепенно привыкаешь. Потом не замечаешь.
             Сумел же Владимир Высоцкий, рассказывая в своих великолепных песнях и стихах о крутых людях в самых крутых, опасных ситуациях, обойтись без него. Причём, ничем не поступившись в естественности речи своих героев!
             Попытка великолепного актёра, создателя, единственного в своём роде,  фильма о войне – «В бой идут одни старики», подложить аутентичные переговоры лётчиков в воздухе под сцены воздушных боёв, кончилась ничем.     Прослушав многие километры магнитофонных записей, отобрав из них, несколько минут, на его взгляд, самых гуманитарных, вегетарианских, он на рабочем просмотре получил категорический совет своей съёмочной группы: «Никогда!» Почему? Да потому, что там был сплошной мат. В таком виде, во времена стерильности в отображении жизни советских людей, фильм был бы положен на полку мгновенно, навечно и без права на реабилитацию. 
             И, смотрите, и без этого «реализма»,  фильм вошёл в категорию советских шедевров. Вошёл в недлинный список, у меня, во всяком случае, советских фильмов на все времена.
            По-моему, в речи достаточно грамотных, правильно воспитанных мужчин, мат должен присутствовать обязательно, но, в качестве средства реанимации, например, интеллигентов в третьем поколении, в результате стресса впавших в ступор, то есть в состояние запредельного торможения ментальных процессов.
            Особенно эффективно мат действует, если, эти самые интеллигенты, знают Вас, как вежливого, воспитанного человека – белого и пушистого. И вдруг! Отлично действует. Проверено!