Неординарные поступки

Марк Алан
Бытует мнение, что все великие люди, талантливые художники, крупные бизнесмены всегда совершали какие-то неординарные и даже скандальные поступки. У всех у них была какая-то поистине звериная хватка, и пробиваясь к своей цели, они пренебрегали приличиями, нарушали правила игры, шокировали общественное мнение. Своим нестандартным поведением они часто вызывали гнев бюрократических структур, провоцировали конфликты среди сотрудников и раздражали своих родственников и знакомых.

Можно привести один пример, как один художник прославился, снявшись голым в кинофильме. Как он сам выразился, ему было что показать публике. Возможно, что благодаря этому поступку он раскрутился и выдвинулся среди тысяч других таких же как он живописцев. Теперь он один из самых покупаемых и элитных художников.

Многие бизнес-тренеры и арт-менеджеры расценивают теперь неординарные поступки как обязательное условие карьерного продвижения: хочешь успеха, совершай что-то оригинальное. Мол, люди тебя заметят, обратят на тебя внимание, и ты положишь начало своей блистательной карьере. Однако никто не спрашивает, что было бы с тем художником, если бы он не снимался голым в том фильме. Может быть, он был еще более знаменит?

На самом деле, важность неординарных поступков переоценивают. Потому что для тех великих художников, которые их совершали, эти их вызывающие поступки не казались чем-то неординарным, а самым естественным делом. Это мы считаем, их поведение экстравагантным, диким, некультурным, попирающим общественные нормы. Они же это вряд ли замечали.

Более того, их неординарное поведение есть следствие их величия, а не наоборот. Будет правильнее даже сказать: оно есть следствие их великого неудовлетворенного желания что-то сделать. Они это делали от голода. Нам людям с умеренными желаниями этого не понять. Мы слишком слабо хотим кушать, чтобы представить себе состояние голодного человека, который не ел двадцать дней, и не представляем себе того, что он в этом состоянии может натворить.

Так, мы можем спокойно сидеть за столом в ожидании пищи. Положили рядом с собой завернутые в салфетку вилку и нож и смиренно ждем, когда нам подадут. А он, дикий и голодный, бежит через все столовую, где мы сидим, на кухню и ест немытыми руками прямо из кастрюли, не обращая никакого внимания на протесты повара, что эта пища предназначается всем. Нам кажется, что человек сошел с ума, или выпендривается, или строит из себя оригинала, а на самом деле, он просто очень хочет кушать.

Так обстоит дело со всеми гениями. Они голодны каким-то своим великим неудовлетворенным голодом и совершают в этом голодном состоянии ужасные на наш взгляд поступки. Они не могут ждать, когда им подадут. Также и тот художник, он не мог ждать, когда его признают, ему нетерпелось показать себя во всей красе. Большой предприниматель и гений, он никогда никого не спрашивает, прилично это или не прилично, принято так делать или не принято. Ему наплевать, что мы по этому поводу думаем, он говорит «Это мое!», берет и делает.