Совесть

Николай Елисеев
        В конце трудных восьмидесятых годов и в начале девяностых в России многим пришлось приложить немало смекалки, чтобы выжить. Кто-то искал способ заработать побольше, а кто-то – как снизить расходы.  Сам я несколько лет работал на двух работах. А вот мой хороший знакомый Михаил, не имея возможности дополнительного заработка, искал возможности снизить расходы. И нашел, как это сделать.

Жил он  с  семьей в своем доме с небольшим хозяйством: корова с теленком, пара свиней, куры, собака. Живность эту надо было постоянно кормить. А для приготовления корма приходилось расходовать много электроэнергии. Вот Михаил и придумал, как выполнить электропроводку таким образом, чтобы электроплитки работали, а электросчетчик этого не замечал, реагируя только на освещение и маломощные бытовые электроприборы. Когда я как-то пришел к нему в гости, он мне продемонстрировал свое “изобретение”.

Спустя несколько лет я опять приехал к Михаилу в гости и, будучи сам квалифицированным электриком,  заметил, что электропроводка переделана, и электросчетчик реагирует на подключение любых электроприборов.
     - Что, поймали тебя с твоим “изобретением?” – спросил я, кивнув на  электрощиток.
     - Нет, никто не поймал, - ответил Михаил, – просто совестно стало жить с этим грехом. Воровство ведь никому еще ничего хорошего не приносило. Вот я недавно и переделал электропроводку по правилам, как положено.