Клуб рыбаков

Сергей Левитов
Китай находится в восточной Азии. Он граничит с Россией, Афганистаном, Индией, Бирмой, Вьетнамом, Лаосом, Бутаном, Непалом, Пакистаном, Таджикистаном, Кыргызстаном, Казахстаном, Монголией и  Южной Кореей. Омывается водами Желтого, Восточно-китайского и Южно-китайского морей.

В отличие от Австралии, где люди ходят вверх ногами, в Китае люди располагаются перпендикулярно к нам и поэтому вынуждены передвигаться боком, как рыбы.
В ходе эволюции на ногах у китайцев образовались небольшие ласты, а на руках – перепонки. Поэтому они не ходят, а скорее плавают в воздухе.

При императоре маньчжурской династии Цин бы введен запрет на ловлю рыбы, что послужило причиной возникновения в городе Янь знаменитого впоследствии клуба рыбаков.
Члены клуба ловили рыбу во сне. Ловить можно было только на удочку, сети считались, по уставу клуба, браконьерской снастью. В клуб входило всего десять человек, все из богатых, знатных семей. Там протекала река Миньцзян.

Чтобы приманить сны, они покупали за огромные деньги старинные удочки, крючки, особенно ценились поплавки. Так, у одного члена клуба был поплавок из иглы дикобраза, который он приобрел за 25 лян серебра. У другого над кроватью висел набор крючков и блесен из дамасской стали. Четвертый перед сном плевал под подушку. Пятый специально ходил по улицам, наступая на собачье дерьмо, так как это сулило удачный сон, а также старался получать долги вечером. Седьмой не брился, не мылся и не утирал соплей. Восьмой подавал милостыню всем нищим, которых встречал. Девятый вообще ничего не делал, только спал. Самое чудное сделал десятый. За крупную сумму он выписал из России ватные штаны, ледобур, рыбацкий ящик, зимнюю удочку, вольфрамовую мормышку за 200 рублей и телогрейку. Иногда он все это одевал и прохаживался у себя во дворе. Лет через десять его затея принесла первые плоды: ему приснилось несколько удивительных снов о зимней рыбалке на реке Миньцзян, которая, как уверяют мудрецы, ни разу с Ледникового периода не замерзала. Он был отмечен особой грамотой клуба.

В клубе, где они собирались, в потайной комнате висела во всю стену карта, на которую они наносили места удачной рыбалки с датой и характеристикой погоды. Составление этой карты было одной из главных целей клуба. Прежде чем нанести на карту очередное рыбное место, нужно было, чтобы оно приснилось, как минимум, трем членам клуба.
Считалась только такая рыбалка, которая снилась про их родную речку Миньцзян, которая берет исток в Тибете.
Иногда возникали проблемы со временем. Один рыбак закинул удочку в сезон дождей, а когда вытащил рыбу на берег, был уже январь, когда циветты роют норы.

Из журнала клуба:
Сон Чжоу-Цзи: Иду ранним солнечным утром в начале июня по оборванному мосту (этот мост действительно есть, называется так, потому что он прогнутый и, когда над рекой стелется туман, кажется, словно оборван в середине). С моста вижу на песчаной отмели силуэты больших рыб. Забрасываю удочку на рис, сразу следует поклевка. Мне нужно вывести рыбу на берег, на мост такую крупную не вытянуть, сачка с собой нет. Однако на пути лежит коряга, приходится вытаскивать на мост. Как следует измучив карпа, осторожно поднимаю его (леска 0,2 мм), но не могу ухватить одной рукой, он слишком толст. Рыба срывается с крючка и падает на мост, я бросаюсь на нее и с трудом запихиваю за пазуху. Вес около 2 кг.

Сон Ля-мина (подтверждающий сон Чжоу-Цзи): Я ловил плотву недалеко от оборванного моста, видел на мосту Чжоу-Цзи. Это было в конце сентября.