Заклятый друг

Леонид Фульштинский
               
               
               
      Хилым, очень хилым мальчиком рос Серёжа. Не раз доставалось ему от пацанов, а дать сдачи, постоять за себя, Серёжа не мог.
      Особенно донимал его Валерка из соседнего подъезда. То «ерша» мимоходом закатит, то от нечего делать подзатыльника даст, то ещё какую-нибудь экзекуцию учинит. Сережа вечно ходил угнетённый, подавленный, старался обходить Валерку десятой дорогой, но по закону ехидства, тот возникал именно там, где его не ждали.
      Пожаловаться родителям Серёжа не мог – не позволяла мужская гордость, дать отпор тоже не мог, так он и жил в постоянном страхе перед своим всесильным обидчиком.
      Мало того, что заклятый враг Валерка донимал его днём, зачастую он цеплялся к Серёже ночью. Тогда Серёжа вскрикивал во сне, просыпался и успокаивал всполошившуюся маму: «Не волнуйся. Мне просто приснился страшный сон».
      Однажды, после спортивной телепередачи с первенства страны по самбо, Серёже тоже приснился сон, и хоть главный действующий герой – злой гений Валерка – оставался всё тот же, сюжет его претерпел серьёзные изменения. Когда Валерка занёс руку, чтобы, как всегда, съездить Серёжке по шее, тот вдруг схватил его за кисть, ловким приёмом завернул ему руку за спину и в мгновение ока опрокинул обидчика навзничь. Теперь в серёжином сне не своим голосом закричал Валерка. Он просил пощады, лепетал что-то, вид у него был жалкий, как у побитой дворняги. Нет, Серёжа не был человеком жестоким. Он не стал измываться над повергнутым ниц противником. Он просто поставил ему ногу на грудь и задал конкретный вопрос:
      - Будешь ещё обижать слабых?
      - Нет, - пообещал Валерка, и Серёжа тут же снял ногу с его груди.
      Утром Серёжа проснулся в приподнятом настроении. Мысль, что с помощью самбо он сможет наконец обуздать своего врага, засела ему в голову. В тайне от всех он отправился в спортивную школу и предстал пред суровые очи тренера. Тот скептически оглядел костлявую Сережину фигуру, пощупал жидкие, как кисель, мышцы, и спросил:
      - Хочешь стать настоящим мужчиной?
      - Хочу, - ответил Серёжа.
      - А не сойдёшь с полпути? – засомневался тренер. – Силы воли хватит?
      - Хватит, - кивнул головой Серёжа.
      Потянулись дни тренировок. Прав оказался тренер. Не раз измочаленный, уставший Серёжа хотел плюнуть на жёсткий изматывающий режим, на многочисленные запреты и ограничения, и лишь одно удерживало его: Валерка. Он возникал в Сережином воображении всякий раз, когда ему было трудно, и спрашивал гнусавым голосом:
      - Что, слабак? Не выдержал? Надорвался?
      И Серёжа крепче сжимал зубы и наперекор всем трудностям продолжал заниматься самбо.
      Нелегко даётся мастерство. Прошли годы, прежде чем Серёжа стал настоящим спортсменом. За эти годы многое изменилось: Валерка переехал в новый микрорайон, где его родители получили квартиру, сам Серёжа подрос, налился силой, на груди его появился значок «Мастер спорта».
      Как-то, возвращаясь с тренировки, в тёмном переулке он нос к носу столкнулся с Валеркой. Тот смешался, хотел улизнуть в сторону, но Сергей положил ему на плечо свою мускулистую руку.
      - Вот мы и встретились, Валерка, - сказал он.
      - Да, - подобострастно пробормотал Валерка. – Будешь ломать кости?
      - Зачем? – удивился Сергей.
      - Ну, как же, - кисло улыбнулся Валерка. – Ты теперь знаменитость. Чемпион города по самбо.
      - Это действительно так, - согласился Сергей. – Но бить тебя я не буду. Потому что всем, чего достиг, обязан исключительно тебе. Если бы не ты, ничто не заставило бы меня заниматься спортом.
      Валерка потупил взгляд.
      - Ты извини меня, Сергей, за всё. Глупый я был, дурью маялся, вот и цеплялся к тебе.
      - Это дело прошлое, - отмахнулся Сергей. – То, что сделал для меня ты, не мог бы сделать самый преданный друг.
      - Друг я тебе, значит? – недоверчиво спросил Валерка.
      - Друг, - вздохнул Сергей и задумчиво посмотрел на Валерку. – Заклятый друг. Приходи завтра на соревнования. Сейчас проходит республиканское первенство. Приходи. Я приглашаю.