Диспут о правильной вере

Алексей Тихонов
Всё, что написано ниже – исключительно зарисовка из жизни. Автор абсолютно не желал задеть чьих-либо религиозных чувств или жизненных убеждений. Но, что было, то было!
В прошлом году, вернувшись из дальних странствий, решили остаток отпуска провести в гостях у мамы – в одном из райцентров Тульской области (не будем называть в каком, дабы обидно не было остальным, где могла произойти точно такая же история). Там у мамы частный дом. Со всеми удобствами, но старенький, требующий постоянного внимания. Вот и в тот отпуск затеяли со свояком работу – опалубку цементную по всему периметру переложить.
Собираюсь с утра пораньше приступить к очередному этапу работ. Пораньше – это у нас примерно часиков в десять утра (эх-х-х, городския!). Облачение, подобающее случаю – майка, изгвазданная донельзя, треники той же степени чистоты с пузырями на коленях, резиновые галоши. Короче, видок тот ещё! Дополняют картину многодневная небритость (костюм, галстук и бритва «с пятьюстами лезвиями» выброшены в пропасть в последний перед отпуском рабочий день, вместе с телефоном и ноутбуком) и лёгкий перегар (посидели со свояком вчера «с устатку», хотя и без особого фанатизма). Если так выйти «в город», местные маргиналы побьют - во избежание конкуренции. Но, мне в город не надо – мне цемент месить…
Подходит сестра (в нашей дружной бригаде – штатный кашевар, в соответствующей «униформе»):
- Слушай, там тётки какие-то… Похожи на Свидетелей Иеговых. Третий раз уже приходят - иди, разберись!
Ну, понятно, я у нас обычно «злой следователь». А отвадить их, действительно, надо. Потому, как мама – человек интеллигентный. И, вместо того, чтобы послать с переборами (как это сделал бы я), вступает с ними в диалог, отстаивает свою позицию. Отстаивая, волнуется. А волноваться ей крайне нежелательно.
Имея небольшой опыт общения с подобными персонажами, сделал вывод, что их долго и очень грамотно учат (в форме дрессировки) вербовке новых адептов. Тактика их проста и сложна одновременно. Проста – в том смысле, что надо найти болевые точки потенциальной жертвы и от души давить на них, пытаясь вывести на логику «ваши проблемы от неправильной жизни (неправильной веры) – у нас правильная вера (соответственно - правильная жизнь) – будьте с нами и ваши проблемы решатся». Сложность же в отыскании этих болевых точек. Но, начинать с женщиной в возрасте нужно со здоровья – вариант, по любому, беспроигрышный. А там, глядишь, диалог завяжется…
Молча подхожу (как был…), типа «шёл мимо, остановился умных людей послушать». Мать донимают две тётки. Одна помоложе, побойчее, сыплет шаблонами, тычет пальцем в какие-то книги. Вторая – наблюдает, время от времени вставляя пару фраз, она, явно, главная. Пару раз оценивающе окинув меня с головы до ног, «вторая» резко прерывает спич напарницы «об исцелении правильной молитвой»:
- Вот, посмотрите, что вокруг делается  - сплошная наркомания и алкоголизм! И, особенно, этому молодёжь подвержена, наши с вами дети… Такая беда (снова оценивающий взгляд в мою сторону), почти в каждой семье такое горе есть! А у нас такого нет! У меня вот подруга, тоже в нашу церковь ходит – сын наркоманить начал, чем попало заниматься… Так, она его уговорила к нам на занятия хоть разок сходить. Теперь вот в приюте для стариков работает, волонтёром, вместо армии. Так работает, что его даже по телевизору показывали. Не пьёт, не колется, по девкам не бегает! Всё время с матерью - и на занятиях и в приюте (снова взгляд в мою сторону…)!
Зря они это… Сейчас им мало не покажется!
- Ну, вообще-то, у нас таких проблем нет, и я своими детьми горжусь! – мама, «выхватив шашку», идёт в лихую кавалеристскую атаку. – И я благодарю Бога за таких детей!
У «старшей» проскакивает еле заметная ухмылка. Мать же никак не сообразит, откуда ветер дует…
- Мой сын – член совета директоров в крупной московской фирме (в круглых глазах обоих «свидетельниц» повисает немой вопрос: «Тётка не в себе или где-то есть ещё один?»), дочь работает в солидном банке («Вот эта «Дуня» в халате и шлёпках??? Тётка точно не в себе!»)
«Старшая» откровенно лыбится, младшая начинает тыкать в книжку, бормоча что-то о наказаниях детей за грехи родителей! Пора добивать…
- Уважаемые, вы бы нас оставили в покое и больше не появлялись, во избежание… Мы – сторонники традиционной для России Православной веры и прихожане Русской Православной Церкви.
Дальше, не давая им вставить слова, «бью по квадратам». Про тоталитарные секты, про классификацию Дворкина, под которую «свидетели Иеговы» точнёхонько попадают, про финансирование американцами, про Рассела и Рутерфорда, про «Корпорацию сторожевой башни», зарегистрированную в Пенсильвании… Ну, и главное – про отношение русских патриотов (в нормальном смысле этого слова) к американским прихвостням, дурящим голову населению. Про лжепророков, которым «несть числа». И про мошенников, обирающих одиноких пенсионеров (с обещанием, если не уберутся – вызвать милицию).
Результативненько, однако… Тем не менее, нашли в себе силы вежливо попрощаться (оценил!). Больше, в том году мы их не видели. И в нынешнем не ожидаем (тьфу-тьфу-тьфу, не накаркать бы...).