Живая книга

Яна Русская
Вот что такое книга?
Прежде всего это автор и его мир. Но я о другом.
О книге как о предмете, чем-то что можно потрогать.
Во-первых это обложка. Она может быть мягкой, может - твердой. Или в супер-обложке! Помните вы такое? Глянцевая яркая оболочка, которая оборачивала книгу и вроде как ценилась, но в практическом применении, то есть при чтении , быстро трепалась и приходила в негодность...
После обложки форзац. Никогда не обращала на него внимание пока учитель по немецкому языку не рассказала, что это означает спрятать, скрыть, и фактически эти сложенные листочки уберегали текст от внешнего. Форзацы сохраняли книгу и рассказывали - откуда появилась книга или чья она. В каждой семье, наверное, можно обнаружить книгу с надписью "В день рождения" или "За хорошую учебу и поведение". Книга раньше была лучшим подарком.
Дальше идет Его Величество Текст. Да именно так и никак иначе!
Мама работала одно время в типографии. Ночами. Брала меня с собой. Она загружала свинцовые гири в неведомую машину, нажимала какие-то клавиши и скоро выпадали готовые гранки. С буквами, запятыми, пробелами. Не раз я наблюдала за тем как лист проходил через валики, и на нем появлялись буквы и фотографии. Потом листы складывались ровными стопками
Неведомая Чирикова всегда делала ошибки в тексте - запомнила эту фамилию в нарицательном смысле.
В книге текст выглядит так красиво - буквы стоят ровными рядами, увлекаемые запятыми и точками. Стихи - на них можно просто любоваться, даже не читая...
Я могла найти понравившийся отрывок по каким-то неведомым приметам - толщина прочитанных страниц, особые абзацы, множество диалогов - это была как знакомая местность, которую я прошла как пешеход. Я как будто возвращалась за потерянной вещью по тем же следам, и - находила!
Картинки манили меня гораздо раньше текста. Некоторые книги были прочитаны только из-за них. А как иначе?
Иную книга с "не теми" картинками и в руки брать не хочется - а ведь текст не изменился. Поменялась обстановка - и не то...А еще бывало по картинке начинала я размышлять и пытаться угадать - о чем же книга?
А вот теперь все не так. Книга с экрана уже без картинок - голышка...читать с конца можно, но уже не так интересно - все не так...потерянное место не найти...
Поэтому в разных местах квартиры у меня лежат книжки, которые я просто беру в руки и перечитываю пару страниц...живой книги.