26 февраля 1945 года. Письмо от войны к любви

Екатерина Шильдер
26 февраля 1945 года. Письмо от войны к любви
Добрый день Саша!

     Только что закончилась партийная конференция. И вечером подряд смотрела четыре кинокартины. Три из них я уже смотрела раза по два, но решила еще раз посмотреть, а потом наложить вето на эти дела. С завтрашнего дня встаю в 6 часов утра и работаю как вол. Правда в области философии есть такой пример, что когда на осла  положили огромную тяжесть и когда он не мог больше двигаться, он превратился в новое качество, т.е. количество перешло в новое качество. Но как бы там не было, а нагружаться придется здорово. А пока сидела на конференции мне уже заготовили новый райончик. Послезавтра опять придется ехать. Вот тебе и поработали.
 
     А время бежит молниеносно. И уже весна стучится в дверь. Скоро расцветет сирень, все наполнится волнующими звуками; земля пропитанная весенними соками будет дурманить голову. И как тогда будет тяжело без тебя. Знаешь Саша, с каждым новым днем я все больше привязываюсь к тебе, хотя ты от меня и далеко, далеко.

     Саша, ты частенько смеялся над моими признаниями. Может быть, они у меня получаются неестественными и нереальными. Серьезный тон у меня не получился. Не в моей это природе. И мне было очень больно, когда ты не хотел понять меня. А всем своим поведением я показывала, что только к тебе чувства и не маленькие. Помнишь тот вечер, когда ты чем-то недовольный очень официально разговаривал со мной по телефону и кончил ничем. А я тогда с мятежным сердцем бежала к тебе. Спрашивается почему? Ведь это идет в разрез со скромностью девушки. Да какая тут может быть скромность, когда любишь человека. Ты и сейчас, наверное, краешком губ усмехаешься над этими словами. А мне тогда было не до смеха; я даже не знаю, сколько пережила за те несколько минут после твоего разговора. И во мне боролись тогда два чувства. Чувство скромности и второе более сильное чувство, превалирующее над всеми, и оно взяло верх.

     Вот и сейчас пишу тебе, а самой так хочется видеть тебя, ты даже не представляешь. Ты читал, очевидно, Куприна: «разлука для любви, тоже, что ветер для огня: маленькую любовь она тушит, а большую раздувает еще сильней … ». И я тебе скажу Сашенька, что очень он прав; я на себе это испытываю. Конечно, ты можешь не верить, дело твое. Время сейчас 2-ой час. Томочка проснулась и говорит, чтобы я ложилась спать. Мама с Тоней уехали у нас в деревню, и мы с ней вдвоем «существуем» сегодня.
 
     Сашенька, нежно, нежно целую твои щечки и глаза. Буду с нетерпением ждать твоего письма. Передай привет Ване Турыгину и Василию Семенову. Привет тебе от всех наших. Скажи мне спокойной ночи. Иду спать.
Твоя Дуся. 16/II – 45 год.