Таинственный пришелец

Анатолий Баюканский
Страницы жизни ясновидящего генерала               
Пришелец из дальних веков Доктор Салман сидел у окна и  смотрел на потоки воды, которые  заливали окно. Дождь обрушился поселок, да, видимо, и на всю округу. В такие минуты Салман  всегда чувствовал облегчение. Вода была его давней союзницей. Вот и в этот раз она помогла отрешиться от назойливых дум и дурных предчувствий.  Сейчас, он вспомнил о древней формуле, из-за которой он  пострадал и очутился в этой диковинной стране. А все начиналось так красиво.  Израил-шах позвал его к себе и, пригласив к чайному столику, начал интересоваться его здоровьем, планами на будущее,  хотя все планы были давно известны шаху: он являлся одним из девяти таинственных властителей мира. Шах сказал: «Тебе надо выполнить волю властителей дум. Отправляйся на остров Цейлон. Там, на вершине горы есть место, откуда был изгнан из рая первый человек  Адам. Это место священно, туда не каждый  способен добраться.  Мы хотим, чтобы ты нашел место золотой стопы. Ты знаешь, что это такое? Там Адам оставил отпечаток своей стопы, который зовут «золотым». Гору же назвали горой Адама». – и, помолчав немного, шах сказал: «Только там, у стопы Адама, можно испросить формулу, которую мы в свое время утеряли. Это - формула бессмертия. Ты испроси эту формулу у богов и доставь ее нам, и тогда все мы, и ты в том числе, будем бессмертными».                Он отправился в дальний путь. Преодолеть это расстояние для него не составляло труда: в то время народ суфиев умел перемещаться во времени и пространстве. Салман быстро оказался на острове у подножья горы Адама. Так как Адам был изгнан из рая одиннадцать тысяч лет назад, то паломники выбили в  горе одиннадцать тысяч ступеней к тому месту, где первый человек оставил свой след на земле.
Перед  мысленным взором Салмана предстали дикие заросли, среди которых он  нашел укрытые лианами каменные ступени, ведущие к вершине. Как он и предполагал, подъем оказался очень трудным: ступени были выбиты почти в отвесной скале. И когда он уже отчаялся взобраться наверх, его вдруг, словно на  крыльях, понесло на вершину горы. Его ноги едва касались ступеней, и  вот он оказался на небольшой площадке, густо заросшей деревьями. Найдя «Золотую стопу» Адама, Салман упал на землю и долго лежал, прислонившись щекой к отпечатку,  безмерно радуясь, что ему удалось выполнить
повеление шаха. Салман стал горячо молиться и просить богов помочь ему получить формулу бессмертия. Неожиданно с небес обрушились водяные потоки, начался тропический ливень, очень похожий на тот, который сегодня заливал их поселок. Вода, которую он боготворил, показалась ему очень жесткой и соленой. Салман понял, что суфии прогневали богов. Перед отбытием на остров ему стало  известно, что формула бессмертия была нужна его хозяевам для того, чтобы завоевать мир: покорить его огнем и мечом. Его владыки оказались столь же велики в познаниях, сколь и жестоки. Салман продолжал лежать на земле, не обращал внимания на ливень. Дождь стих так же внезапно, как и начался. Сколько прошло времени, он не помнил, так как горячо молился, обещая богам, что если он получит формулу бессмертия, то не отдаст ее злым людям.
Девять владык были преклонного возраста, и потому, прожив несколько сотен лет, настойчиво стремились получить формулу бессмертия. Салман непрестанно молился, но ничего не происходило, и им начало овладевать отчаяние, как вдруг что-то заставило его поднять голову. На Золотой стопе он увидел появившуюся на мгновение формулу Бессмертия, которая сразу запечатлелась в его памяти и исчезла.               
С тех пор прошло несколько веков, в течение которых Салман скрывался в разных уголках мира, оберегая формулу. Он перемещался из страны в страну, пока не оказался в загадочной России.
Дождь за окном прекратился. В этот момент Салманом овладело волнение. Он все острее чувствовал, что вечное бессмертие начинает его тяготить. Поэтому мысли о смерти его не пугали, а  согревали  душу. Единственно, чего он не знал, как это произойдет. Ведь девять неизвестных владык продолжали существовать, переместившись в тонкие миры, и оттуда могли совершить любые коварства. Они все-таки сумели отыскать его здесь в поселке и стали направлять к нему своих посланцев. Сначала те вели себя дружелюбно: часто беседовали на философские темы, рассуждали о древней поэзии, о судьбах мира, но потом… Их разговоры закачивались лишь одним - просьбой отдать им формулу бессмертия.  Вот и сейчас, из того места, где висела изотерическая картина, что-то зашуршало, подул легкий ветерок, и перед Салманом появился очередной гость. Хозяин приготовился к беседе, которая ничего хорошего ему не предвещала.