С пулей в сердце

Анатолий Баюканский
Страницы жизни ясновидящего генерала

«ЕЩЕ ВО ВРЕМЯ СЛУЖБЫ В СПЕЦНАЗЕ ПЕТР ВРЕМЯ ОТ ВРЕМЕНИ ВЫПОЛНЯЛ ОСОБЫЕ ПОРУЧЕНИЯ КОМАНДОВАНИЯ, О ЦЕЛЯХ КОТОРЫХ НИКТО НЕ ДОГАДЫВАЛСЯ. А ОН В ЧИСЛЕ НЕМНОГИХ, ОСОБО ДОВЕРЕННЫХ ОФИЦЕРОВ, ПРИВОДИЛ В ИСПОЛНЕНИЕ СМЕРТНЫЕ ПРИГОВОРЫ…»
Петр Петрович Разжеванов хранил в самом укромном уголке памяти  эпизод: однажды, вернувшись из школы, он застал дома двух незнакомых дядей, которые  уводили из квартиры отца. Отец выглядел спокойным, но еле передвигал ноги, только успел сказать: «Я скоро вернусь!» Отца он больше не видел. Потом арестовали и мать, а его поместили в интернат. Прошло время, и смышленого крепыша Петра направили в спецшколу, где ребят учили не столько русскому языку, математике, сколько стрельбе из различных видов оружия, метанию ножей в цель, приемам восточного единоборства, тайнописи и многому другому.
Оказывается, за Петром внимательно наблюдали люди из органов безопасности, и как только он окончил школу, сделали заманчивое предложение. Так Петр попал в академию специального назначения.
И жизнь его, как шутили в академии, «пустила по горизонтали и вертикали». Его сослуживцы  шутливо называли себя «дикими гусями» и воевали всюду, куда их направляли для выполнения пресловутого «интернационального долга»: в Алжире, Ливане, Корее и Афганистане, Сомали и Чечне. Он побывал в самых экзотических районах мира. Будучи артистически одаренным, Петр умел перевоплощаться из мужчин в женщин, из бомжей в импозантных господ, из уголовников в бизнесменов. Но…однажды и он попал в переплет. Во время перестрелки пуля ударилась в металлический амулет на груди, изменила направление, коснувшись левого желудочка сердца, и остановила свой смертоносный полет. Врачи делать операцию не решились. Так Петра Петровича выписали из госпиталя, и он был вынужден жить с пулей в сердце. Пришлось уйти с оперативной работы и стать «нестроевиком». Несколько мест службы сменил он, пока не получил назначение быть заместителем начальника в секретном поселке, где жили люди-феномены.
ххх
В этот день над Питером стоял густой туман, и в такую погоду пуля напоминала о себе, сердце ныло и покалывало. Но когда Куратору позвонили из администрации Президента и попросили приехать на встречу с главой государства, он мгновенно забыл о боли в сердце, и начал думать, что бы это значило.