А Шамбала существует!?

Анатолий Баюканский
Страницы жизни ясновидящего генерала
               
Генерал вспомнил о записях Виктора Вераксо, знатока Шамбалы. Достал блокнот и прочел, чтобы еще раз  убедиться, что Шамбала существует:
«Заняв палатку в брошенном стойбище, сын русского художника  Рериха,  Юрий Николаевич, человек, владеющий тридцатью языками, записывал при тусклом пламени светильника впечатления о поездке в горы. Внезапно услышал голос, который посоветовал отодвинуться от окна. Юрий, увлеченный записями, не придал этому значения, но через мгновение голос повторился с более угрожающей интонацией: «Отодвинься от окна». Юрий встал, шагнул вправо, и в тот же миг раздался выстрел. Пуля пробила окно и врезалась в стену».
ххх
В эту же ночь «Северная Пальмира» мчала Клинцова к месту постоянной службы в Санкт-Петербург. Под стук колес  хорошо думалось, вспоминалось. Только в Москве узнал, что жена тяжело заболела, и это обстоятельство, видимо, послужило причиной его досрочного отзыва на родину.
Генерал достал из кейса записную книжку, куда с помощью собственного шифра, заносил любопытные наблюдения. Взгляд остановился на записи о секретной встрече с одним из просвещенных лам Тибета, который получил разрешение от Учителей на эту встречу и скупо  рассказал ему о «Дуге Завета». Оказывается, в подземных лабиринтах Гималаев существует прибор, который хранит  секрет излучения высших творческих частот. Именно тех, что действуют, как источник Божественной силы, влияющей  на Жизнь. Этот мощный проводник энергии тибетцы называют «Дугой Завета». Пользоваться ею может только человек, развивший в себе особые способности. Человек более низкого, «плотного» уровня, преступник, например, едва дотронувшись до таинственной дуги, падает замертво. Издавна называют этот шок «ударом».
Сколько таинственного, узнал он за эти два года! Отложив, записную книжку, генерал  начал размышлять о предстоящей работе. Вспомнил поговорку, услышанную в Китае: «Из каждого самого невероятного положения есть ровно пятьдесят шесть выходов», пятьдесят шесть – это много, но каков должен быть первый шаг, первая встреча с людьми-феноменами, которая поможет определить стратегию и тактику сверхсекретного подразделения? Подсказка пришла сразу. Он поедет за советом к своему давнему другу Сергию, с которым двадцать лет назад стажировался в монастыре провинции Шаолинь, постигал философию и стратегию восточной борьбы. Потом пути их разошлись, Сергий окончил духовную академию, стал одним из руководителей Лавры. Клинцов вспомнил, как «прославился» его друг: войдя во время Пасхи в «холодную», где лежали черепа монахов умерших в разное время, Сергий провозгласил: «Христос воскрес!» и услышал в ответ: «Воистину воскрес!».
ххх
И генерал приняв управление поехал в Лавру, к митрополиту Сергию, чтобы посоветоваться, поговорить по душам…
               
ГОСПОДИ, СОХРАНИ И СПАСИ РОССИЮ!

«Покайся Русь, злосчастная блудница,
Омой в глазах свой оскверненный стыд,
Твоя Заступница Небесная Царица,
Тебя и грешную жалеет и хранит»
С. Бахтеев, православный поэт
               
Владыка Сергий, завершив дневную службу, отдыхал во внутреннем дворике. Служба сегодня получилась напряженной. Он чувствовал настроение паствы, и  от этого зависело его вдохновение. Сюда еле слышно доносились голоса певчих.
Войдя в дворик, Клинцов снял фуражку, перекрестился, радуясь, что наконец-то дома, и пошел вдоль ограды. И почти сразу увидел владыку Сергия, который обернулся в его сторону. 
 – О, кого нам сегодня Господь послал! – пробасил митрополит, встал с ясеневой скамьи и шагнул навстречу генералу. – Брат Евгений, рад тебя видеть во здравии. Ну, проходи, проходи в святую обитель. Какие заботы одолели? Знаю: просто так, для души, ты бы не приехал.
Клинцов всегда немного терялся, вступая под священные своды. С детства был воспитан в почтении к вере, в священнослужителе видел посланца Бога, поэтому предпочитал меньше говорить, больше слушать. Правда, после возвращения из Азии, у него возникло много вопросов о Божественном мироздании, закрадывалось сравнение двух церквей, двух философий и мировоззрений. Но Клинцов решил не начинать разговор о своих сомнениях, больше слушать. Однако получилось так, что генерал заговорил первым, слишком много хотелось рассказать владыке, спросить совета.
Митрополит, слушая восторженный рассказ о таинственной Шамбале, о Мудрецах, о «Граале», «Дуге Завета», хмурил брови. Лишь когда речь зашла о новой должности, оживился, убежденно сказал: «Богоугодное дело тебе, брат, поручили. Я, глядя на беспредел российский, вспоминаю слова протопопа Аввакума: «Начальники в России нечестивцы, палки да розги у них тяжелые, плети режут кожу, за что так бить свой народ, понять никак невозможно». А что касается, друг мой, восторженных твоих фантазий, «Грааля» и прочих сомнительных таинств, наша православная церковь это не принимает, чуждо нам прославление, придуманное умниками на досуге. Так я считаю.
Клинцов хотел было разубедить владыку, но митрополит, уловив настроение, опередил его, встал и пригласил следовать за собой.
 – Чуть отпустишь душу грешника, и она сразу попадает, как муха в тенета. Идем со мной в храм.
Они остановились за колонной, невидимые никому из молившихся монахов. Братья  кланялись, повторяя одни и те же фразы: «Господи! Спаси Россию! Господи сохрани и спаси Россию!»
– И сколько времени монахи будут стоять на коленях?
–  Святой, прозванный Столпником, стоял на камне, высоко над землей на одной ноге двадцать пять лет.
Когда они вышли из храма, Клинцов спросил митрополита: «От кого монахи просят Господа спасти Россию?» Митрополит помолчал, потом лицо его стало жестким: «Ты, брат, и мыслию заблудился в азиатских чащах. Нам нынче не до философских восточных изысков. Жаль, что кого-то заботят  космические созвездия, а что творится под носом,  не замечаем».
– Что ты имеешь в виду?
– Ты не  знаешь, что уже давно вся монашеская братия, священнослужители неустанно молятся о спасении России. Как в Великую Отечественную войну. Не тебе объяснять, какая страшная сила в те годы ополчилась на нашу страну. Пречистая Дева, поддерживая монахов, также со слезами умоляла Сын простить нечестивцев.  Божья Матерь явилась ливанскому митрополиту Илии, который, уединившись в пещере, денно и нощно молился за Россию, и повелела ему передать Сталину наказ: освободить из тюрем и лагерей священников, открыть храмы, совершить крестные ходы с иконой Божьей Матери вокруг Ленинграда, Москвы и Сталинграда. И тогда Господь спасет Россию. Что и было сделано Сталиным.
Клинцов знал эту историю, но не показывал вида, что наставления митрополита слишком наивны. Перед ним с недавних пор приоткрылись истоки Истины Вселенной. Ему захотелось прервать этот разговор, но митрополит продолжал:
– И сейчас, брат Евгений, время похожее, да не все это понимают.
– Я понимаю, – сказал Клинцов. И начал  рассказывать о  встрече с Президентом, о черной силе всемирного зла, о  государстве мусульман во главе с Усама бен Ладеном, мировом государстве масонов, сионских мудрецах, мечтающих о великом Израиле…
Митрополит все это знал, но терпеливо слушал, хотя речь генерала  уже не представляла для него интереса. Когда  колокол возвестил о начале вечерней службы, митрополит встал, взял гостя под руку и повел к выходу, продолжая наставлять его:
– Каждый из нас ведёт свою линию, я – божественную, ты – военную. Россия не  только испытывает страх перед терроризмом,  она, как это ни странно, идет не в том направлении, которое ей предписано Богом. Посмотри вокруг –    полная бездуховность. Один мой знакомый выбросил телевизор, чтобы не слышать и не видеть всю эту мерзость, которая потоком обрушивается на головы россиян, развращает молодёжь. Идёт кампания, направленная на полную деградацию человека, пропаганда разврата и насилия. Всё это противоречит христианскому учению. Страшно подумать, что дьявол медленно, но верно берёт над нами власть. Разве могут ужиться вместе зайцы и тигры, шакалы и лани? Ру Мы – служители Бога не должны заниматься политикой, но равнодушно созерцать произвол, тоже не имеем права. Вот о чём надо думать, а не искать лёгкую дорогу  в бессмертие. Господи, да что же ее искать, когда всё давным-давно найдено и определено. Нужно только твёрдо верить в то, что рано или поздно предстанешь перед Всевышним. В царствие небесное войдут те, кто достиг совершенства в земной жизни и доказал, что не просто тратил время, а творил добро, верил, молился.
– Согласен, – сказал Клинцов. – Я, глядя на современный мир, тоже часто прихожу в смятение.
– Недавно я получил письмо от священника из Вифлиема, с которым познакомился во время паломнической миссии на Святую Землю. Он пишет, как однажды возле католического храма остановилась машина, в которой ехала арабская семья. Пока отец семейства, копался в моторе,  десятилетний мальчик вошёл в храм и увидел большую статую женщины, к которой подходили люди, вставали перед ней на колени и о чём-то просили. Мальчик тоже обратился к   ней: «Скажи, красивая тётя, что здесь делают эти люди и почему они падают перед вами на колени?». И случилось чудо, свидетелями которого стали десятки прихожан: статуя, а это была Божья Матерь, шагнула из ниши, остановилась перед ребёнком и начала рассказывать ему про царствие небесное. Отец, заметил исчезновение сына и стал искать его среди христиан. Найдя, схватил  за руку и почти  бегом   устремился к выходу. Едва они сели в машину, как мотор, вдруг, заработал, будто кто-то сделал то, чего не мог исправить он  сам. Вот попробуй после это и не поверь  в силу Божью... 
…Домой генерал возвратился  ночью, долго не мог уснуть, осмысливая разговор с отцом Сергием.