Мой Ад

Майя Кузнецова Проза
                Ад – понятие субъективное.


I

Я очнулся от странного свистящего звука. Вокруг было что-то зелено-серо-синеватое, размытое, как за окном при быстром движении автомобиля. Словно деревья с кустами водили вокруг меня стремительный хоровод. И что-то хрипело, свистело в ушах, сжимало горло и болело в затылке. Где я, кто или что – не понимал пока, но сознание медленно прояснялось. Очевидно, петля оборвалась. Спазмы сдавливали лёгкие, организм требовал воздуха, но я всё не оставлял попыток затянуть огрызок петли туже. Стянув шнур, насколько хватило сил, закинул руки за голову, словно в истоме, и стал ждать обморока… Но тело продолжало содрогаться, посылая в мозг свистящее «Дышать! Дышать!»,  и не давало сознанию потеряться. Наконец, смирившись с поражением, я потихоньку размотал петлю, сжимающую опухшую шею. Бессильно облокотился о дерево, и заплакал.
Всё зря, всё сорвалось,- думалось мне. Бежать, бежать!- вспыхнула мысль. Уничтожить предсмертную записку, стереть все следы преступления. Измятый, грязный, с налипшими на свалявшиеся волосы семенами (такими находят мёртвых бомжей,- хохотнула услужливо память), ослабевший, но сосредоточенный, производил необходимые манипуляции. Память, ссылаясь на опыт работы в реанимации, язвила: суицидентов запирают в дурку, готов?..


II

Жену я встретил спокойно, улыбчиво, без всяких там драматичных ноток в голосе. Свитером прикрыл горло, улыбкой – отчаяние.
Вся она была обычная, ни капли не другая, привычно-рассеянно роняла капли варенья в чай, а слова - в воздух. Я даже решил сначала, что мне почудилось. Всмотрелся ещё раз. Потом заглянул в глаза глубже. Нет, отражение мужчины в зрачках жены не исчезло. Ласково, чтоб не напугать, приподнял её тонкое личико за подбородок, - и резко нырнул в карие расширенные миры.
Это длилось три года, мужчина был женат, и совершенно не похож на меня.
И она не хотела детей. Настолько, что сделала аборт год назад, даже не выяснив, от кого из нас ребенок.
И ничего ко мне не чувствовала – даже презрения.
Свист. Я задыхался, легкие хрипели, жена совала под нос чашку с водой, тошнотворно пахнущей хлором.
Показалось?..


III

Отец курил, нервно подёргивая левым уголком рта. Не каждый день приходится исповедаться сыну в своих грехах. Жениться на женщине с чужим ребёнком из-за шантажа, всю жизнь провести в страхе пожизненного… Я жалел и одновременно презирал существо, обнаруженное на дне испещрённых красными прожилками глаз алкоголика.
- Тебе бы бросить курить, а то приступы удушья уже как у астматика - причитала мать, заливая кипятком какую-то чудо-траву от кашля.
- Это аллергия на твой травяной чай, мам!- напряженно отшутился я, пряча глаза от острого материнского взгляда.


IV

Со дня моей смерти чужие глаза стали для меня кошмаром. Каждый день я встречаю незнакомых людей: задевая или не задевая меня плечом, проходя мимо или стоя рядом, беседуя по телефону или с попутчиками, роняя ключи, поправляя штанину, вытряхивая камушек из туфель, на пороге магазина, за стеклом автомобиля,- они неизбежно сталкиваются  со мной взглядом. Словно искали моих глаз всю жизнь, затягивают, всасывают их с жадностью чёрных дыр, пожирают моё сознание, мучают затравленный рассудок. И всегда они – незнакомые, ни разу не встреченные прежде, снова и снова – неизвестные лица, неизбежные прыжки в бездонные глубины новых и новых зрачков.
Преданные и предавшие, продажные и проданные, клянущиеся и клянущие, жалующиеся и жалкие, нервные и неверные, слепые и скупые, невежды и невежи, уставшие и остывшие, завидующие и дающие, молящие и молчащие, жрецы и жертвы – я пью, хрипя и задыхаясь, их грехи до дна, до последней ядовитой капли страданий.
Сражаясь с удушьем, разглядываю оттиски эмоций на сетчатке, раскладываю по нотам крики отчаявшихся душ, глохну от бешеной пульсации загнанных сердец. Всегда разные истории в их глазах, но неизменна обвиняющая мольба-проклятие: «Боже, за что?!»


V

- Господи, почему ты не видишь человеческой боли?- спросил я тогда, затягивая узел петли за левым ухом.
Оказалось, что Бог не оставляет вопросов без ответа.


VI

Это - мой личный ад, который закончится в миг, когда я встречусь глазами с последним человеком на земле.



05.2013