Про бабушку, которая реку переплыла

Загорулько Тамара
Печников нет ,а кто может чего то сделать ,не хотят изпачкатца, если бы трубу переложить, с Красного Яга печник сказал:
- Приехал бы, а почистит, да дырку заделать, не хочет патчкатца.
Придется наверно самой... Сегодня весь день голову ломала, как сделать?
Ночь с думой посплю, то утром уже знаю, как надо делать, но утром  только подумала, что надо идти трубу чистить сразу  захотелось спать, закидала себя шубами и опять уснула, так еще один  день проспала. Сплю, а мысли аж кишат, чего только не услышала, каких рассказов мысленно не напишешь... Становится плохо и  печь чистить-не хочешь, и писать -не можешь потому что холодно... Повисло все внутри, как в компьютере. И мысли уже тебя к себе прибирают... Но такой дискомфорт...И делаешь усилие, чтоб исправить положение.
Что то очень похожее, бабушка мне рассказывала, было ей 80 лет...А сын на зиму забирал ее к себе за реку, на левую сторону, а она жила на правой стороне.
И у сына пьяка идет не кончается, все пьют и жена и дети, так бабушке надоело за зиму эта пьянка,  домой очень хотела, и уже тепло, а он не перевозит ее на другую сторону, все пьет, да пьет. А бабушка каждый день на берег ходит за реку смотрит...
Трава уже зеленеть стала, совсем тепло... Не может бабушка уже жить в доме сына алкаголика, подошла к воде, раздела чулки, в воду ногами зашла...
 А вода -то не холодная. Раздела все с себя в узелок завязала, потом его на голову платком привязала и переплыла реку.( Река большая, судоходная)
 А на левой стороне схватились на следующий день, бабки -то нет. Забегали. А потом глядят за реку, а из  бабкиного  дома дым из трубы  идет. Вот алкашам радости было и хоронить не надо и слава какая по округе пошла, бабка 80 лет такую реку переплыла.
-Бабушка, не страшно было?
Спрашивала ее Галя.
- Нет, я только боялась судороги, а вода смотрю теплая, дошла почти до середины бродом и судорога не схватила, как назад уже возвращаться? Вот и переплыла.

Печник как раз на крыше был, сверху трубу чистил, а Галя то, что падало подбирала внизу, всю гарь, сажу и выносила ведром  на помойку, и встретила маму у своей подружки, маму зовут Мариной, она была Гале подружкой больше, чем ее дочка. У Марины 10 детей, она мать героиня, та шла с хорошей знакомой на родник за чистой водой, это такое развлечение в поселке Кожве. Хороший тон, ходить на родник за водой, там даже стоят в очередь, и Ирка Рябая там пока стояла в очередь, познакомилась с мужиками... Ну эти конечно не знакомиться туда шли, прогуляться.
-Привет, ходишь на танцы с моей Танькой?
-Она меня уже  достала, но я еще не поругалась с ней, ты знаешь, мне твоя Галя понравилась больше, вот она у тебя отрываться умеет, в этот раз с таким мужичком смачненьким была, мужик класс, кепка у него была, как у Жириновского, только без козырька, Галька эту кепку хвать сразу себе на голову и давай с ним вытанцовывать.
- А где ее то мужик?
-Спрашивает Галя Марину.
-Да говорят, его что ли побили?
Галя:
-Я рано ушла, в тот раз, говорят побили, да месные наверно... Приезжих было мало и не в состоянии они были драться. Твой зять уж совсем пьяный был, Галька с нами танцевала, как толканет татарина, и тот пьяный, улетел...
Я его еле поймать  успела, говорю:
- Галя не обижай мальчика.
Марина:
-Галька шустрая девка, своего на поит на дачу отправит, и пошла гулять. Молодец ...
Мы дружно смеялись на все улицу.
-Нет татарин к ней не приставал. Он пока трезвый был, все ко мне, я его уже больше года знаю.
-Забери к себе.
Все просится.
Марина:
-Так надо забрать, что убудет что ли? На кладбище мы не кому не будем нужны. Галя:
-Ну Марина я люблю, чтоб как увидел меня мужик так  сразу стал знаки внимания мне оказывать, вот чтоб как любовь с первого взгляда, а этот  полгода разглядывал, а потом только стал приставать. Нет, не будем изменять своим принципам. Ну я конечно  хорошо поиздевалась. Танцуем. Я ему и говорю:
- Ну так ты на моего любимого  мужчину похож...
Я бы его вот так обняла.
 И обнимаю.
-Вот так бы поцеловала...
И целую.
-У самой аж в голове закружилось...А он и в самом деле похож...А тот как прижмет меня к себе..
-Я же мужик, что ты делаешь?
-Ха-ха-ха 
-А Танька твоя все мне говорит:
-Посмотри на Галю, мы похожи? Вот меня все время с ней путают. А ведь 10 лет разница, а ведь и разницы не видно...
-Да как не видно?
Добавляет Марина.
-10 лет ,не видно? 50? или 40? Она высокомерная, думает, что она первая красавица...
 Чего она видела? Чего знает? Картошку только садить умеет, да кошек своих любить, грязь только вся от них.
-Ой бабоньки, совсем заболталась с вами, мне же работать надо.
Схватила Галя свое ведро с золой и сгоревшей сажей и побежала, маша им в след рукой.
-На обратном пути в гости заходите.
А ветер не сильный был... Что-то наверное заболталась не рассчитала, с какой стороны встать не предусмотрела... Ведро вывалила, а ветер как дунет и всю ее золой и сажей из ведра и обсыпал...
И поплелась Галя с пустым ведром домой, вся грязная...