И вот, прошел срок... Из истории юмора

Владимир Хмыз
  1981 год… Донецк… Всесоюзный фестиваль СТЭМов (студенческих театров эстрадных миниатюр), который принимал Донецкий политехнический институт.

  Принимал хорошо. И организация, и судейство были на высшем уровне, тем более что председателем жюри был М.М. Жванецкий. Очень почитаемый в среде юмористов сатирик, тогда еще читавшийся, в основном, по распространяемым среди народа  магнитофонным записям. Это сейчас его знают многие, а тогда он только становился известным широкой публике.

  Мне в составе Томской делегации довелось побывать там. Были очень интересные театры со своими  и, с сотканными только из монологов М. Жванецкого, программами, знали ведь, что он будет в жюри. Но это вторым нисколько не помогло, скорее наоборот.
 
  Г. Томск представлял театр ТИАСУРа «Граммофон», очень популярный в городе театр, он чаще других занимал первые места на Томской Юморине, еще бы, в его составе  были в лучшие для него времена целых три одессита, ну, самых, что ни на есть коренных... Поверьте мне на слово, это кое-что да значит…

  В этот раз одессит был один, но им был сам руководитель театра, высокий, красивый, умный, обаятельный парень, в общем, мы надеялись на успех...Спектакль у них назывался «У афишной тумбы», состоял из нескольких миниатюр, был очень зрелищным, смешным, причем юмор был тонким, интеллигентным, как сам руководитель театра.
 
  Томская делегация, а в ней были представители (по 1-2 человека) всех городских СТЭМов, естественно, болела за «Граммофон», и он оправдал наши надежды, блеснув своим, как всегда, прекрасным выступлением. Но к сожалению, не занял призового места, и
этому, видимо, помешало одно но.

  "Но"- было маленькой поправкой, которую я предложил внести в текст ведущего спектакля, после того, как мы увидели расклееные по всему городу афишы певца С. Захарова, до этого пребывавшего в местах не столь отдаленных.

  Быстро созрела идея изменения текста, который в один из моментов, стал звучать примерно так: «На афишной тумбе всегда мелькают знакомые всем лица популярных артистов. Не так давно один из них исчезал из поля всеобщего зрения, и вот прошел срок… и его лицо опять на афишах вашего города».
 
  На этих словах зал грохнул, и мы все были очень довольны тем, что шутка удалась. Но на разборе «полетов» М. Жванецкий, в общем и целом, похваливший выступление нашего театра, сделал замечание по поводу этой шутки, найдя ее не совсем корректной.
Не знаю точно, это или не это повлияло на мнение жюри, но «Граммофон» получил пятое место, а я – урок, что шутки мои, даже удачные, не всегда всем нравятся.

  После награждения, в столовой одного из институтских общежитий, кстати, приглашены туда были отнюдь не все участники фестиваля, мы шумно и долго отмечали его окончание.
И М. Жванецкий, уже слегка разгоряченный, читал «Собрание на ликеро-водочном заводе», тогда я услышал его впервые, и еще многие другие монологи…
  Видеть М. Жванецкого вживую и слышать его, находясь в каких-то 10 м от него, конечно, было приятно.

  Потом как-то все забылось... Но вот, прошел срок… и я опять это вижу, как будто впервые.

P.S.: А к певцу C. Захарову я отношусь с большим уважением, и с удовольствием слушаю его песни.