Деда Петя и Аспид

Сергей Горельцев
Продолжение рассказов о деде Пете. Книга - Деда Петя-разведчик из Митино.   

 
Что вы не говорите, а май-это май. Май, всё на свете расцветай! Нет, конечно летом тоже хорошо, но уже, как-то привычней, что-ли. Да и мухи наглее...А в мае, после долгой зимы и надоедливого снега, погреться на весеннем солнышке, самое милое дело. Душа нежится, и расслабляется.

И я сидел на тёплой от солнца лавочке, млея от тепла, и красоты. Это-ж сколько в природе оттенков зелёного цвета! За этими мыслями, я и не заметил деда Петю- старика живущего по соседству с нашим домом,в деревне Митино, который мы  снимаем под дачу. Уж больно здесь места живописные, одна Петля, здешняя речка, чего стоит.
Уютно здесь и тихо, не поверишь, что и город не так далеко, со своим шумом и толчеёй.

-"Ну, привет, что-ли."
Сказал деда Петя, протягивая, всю в  старческих рябушках руку.
-"Привет привет, присаживайся."
Я подвинулся на лавочке, и он покряхтев уселся рядом.

- "Что-то давненько тебя не видно было. Не приболел часом?" Поинтересовался я.
-"Да нет, здоров слава Богу. ВнучкА Колю, с города привозили, вот и не появлялся. На минуту одного оставить нельзя."
-" Что, шебутной такой?"
- "Не то слово!" Оторва. Скоро в школу пойдёт, может там его образумят?"
 Он почему-то с надеждой взглянул на меня, и продолжил.

-"Ооо! Глаз-да глаз за ним. Мы с бабкой в четыре глаза пялились, и что? В первый-то день, он осматривался видать, а на второй сарайку поджёг... Во как! Дааа.  В пожарников играл видите-ли. Ну я его со зла в угол и поставил, да не просто так, а на коленки, и на горох, как раньше ставили. Так он Аспид,  весь горох с пола съел, и воздух в хате так изуродывал, что я когда в неё зашёл, чуть в обморок не упал. Он убёг,  а я мало-мало в себя пришёл, пригляделся, а этот казус, ещё и дырень в углу, в котором стоял проковырял..."
 
Дед разулыбался вспоминая, потом полез в карман за сигаретами, достал но прикуривать не стал. Вспомнив видать ещё, что-то про внука, ткнул меня в плечо сухеньким кулачком, и продолжил.

-"Так и это ещё не всё. Пёсика нашего, Шарика недавно, чуть с ума не свёл. Стащил бабкины челюсти, пока она спала, и во двор. Я слышу Шарик, то рычит, то скулить начинает. Глядь в окно, а   эта каверза,  бабкиными протезами, собаку пугает. Шарик-то не поймёт никак, как из руки зубы расти могут, вот с ума и сходит. Ндаа"

Он прервался не надолго, отгоняя не путёвую муху, которая старательно пыталась приземлиться на дедов нос.
 
-"А на днях, смотрели мы с бабкой телевизор. Интересная была передача. Про то, как новые породы животных выводят. И Колька, вроде рядом ошивался, потом слышу дверь хлопнула. Во двор утёк внучёк значит. А мы дальше смотрим, уж больно интересно рассказывают. Слышу, Шарик лает, аж заходится весь. Выхожу во двор, гляжу, он в сторону курятника лает. Я сразу понял, опять Колька, что-то затеял. Я туда, и знаешь, что эта шельма удумала? Поймал кошку с курицей, и верёвкой их, к друг-дружке привязать хочет. Я ему ; "Что-ты изверг  удумал? По-что, над животными издеваешься?" А говорит, новую породу вывести хочет, что-бы яйца несла, и ещё и мышей ловила. Во! Мичурин на мою голову."

Забрали его вчера родители. Вот ведь штука какая, вроде облегчение нам с бабкой, а скучно как-то стало.  Ну ничего, они вроде в Египет собирались, привезут поди КолькА-то. С собой точно побоятся его брать. А то он в этом Египте быстро все пирамиды им разберёт.

Он опять замолчал, а мне в голову пришла интересная мысль.
-"А что деда Петя, в детстве тоже поди на горохе стоял?"
- "Стоял, как не стоять, я-ж тоже, ещё тот Аспид был."

И он лукаво прищурился, а потом и вовсе рассмеялся, махнув рукой, видимо вспомнив свои детские шалости. Разулыбался и я, кто-бы сомневался. Что-бы у такого деда и другой внук был? Может и про него тоже, кто нибудь напишет, как я пишу про деда Петю, простого деревенского старика, из страны, с красивым именем- Россия.