Заброшенный сад великана

Алексей Николаевич Клыков
 Олег Углов долго и старательно, писал эссе про Оскара Уайльда. Здесь было многое, мать, Джейн Франческо, которая писала стихи для ирландских повстанцев, отец Уильям Уайльд, врач и автор книг по ирландской истории и фольклору. Атмосфера времени, семьи, общества.
 Углов писал о годах учёбы писателя, где тот преуспел в изучении языков, и получил специальный приз, за отличное знание нового завета.
 При этом Оскар Уайльд, в работе Олега был холодным, эгоистичным человеком, подобным великану из его же сказки, который обладая прекрасным садом, но не считал нужным пускать в него посторонних.  Поэтому, между писателем и читателями, всегда был некий забор из надменности и высокомерия автора. Он и сам был похож на некого великана, который у всех на виду, привлекает всеобщее внимание, и при этом, старается никого не пускать в сад своей души, оставаясь весьма популярным, и в тоже время не во всём понятным.
 Но, в тоже время, многие искренне любят великого фантазёра и остроумца.
 Не смог Углов, обойти и романтическую историю с Альфредом Дугласом, которая в итоге погубила жизнь  блистательного эстета.
 Довольный своей работой, Олег отправился в один журнал, где уже печатались его работы. Прочитав эссе, редактор чмокнул губами.
 - Всё на уровне, -сказал он, - как всегда, на уровне, но в таком виде, работа не пойдёт.
 - Не пойдёт? Почему?
 - Ну как же, дорогой мой, оглянитесь вокруг, в стране вовсю идёт борьба, с разного рода нетрадиционными наклонностями, а вы, упоминаете этого Дугласа, как вполне себе обычное действующее лицо.
 - И что?
 - А то, что он был любовником Уайльда, а у нас, подобные связи не приветствуются, пропаганда гомосексуализма, и всё такое.
 - Какая пропаганда? Это просто переломный момент в жизни Оскара Уайльда, из-за Дугласа, прекрасный писатель, всё потерял, попал на каторгу, погиб! Как же это обойдёшь.
 - Всё так, - сказал редактор, всё так,- но сейчас слишком любят подозревать, обвинять, выносить решения. Простите, но мне  не нужны неприятности.
 - Значит, не пойдёт?
 - При всём моём уважение, нет, напишите о ком-нибудь другом. Например, о Кэрролле…хотя нет, у него там тоже какая-то сомнительная история с обнажёнкой, на детских фотографиях. Ну, найдите кого-нибудь подходящего.
 - Я подумаю.
 Углов вышел на улицу, чёрт знает что, нелепые придирки, нелепое время, дурацкие средневековые предрассудки. Была осень, листья с деревьев засыпали тротуары и дорожки аллей, как когда-то они засыпали тропинки, в саду сказочного великана.    
15 5 13