Часть 9. Сорока

Валентин Левцов
                ВЯЧЕСЛАВУ ПОГАДАЕВУ.

      СПАСИБО БОЛЬШОЕ ЗА ТО, ЧТО БЛАГОДАРЯ ВАМ, НОВЕЛЛА «СОРОКА» БЫЛА ИЗДАНА В СЕТЕВОМ ЖУРНАЛЕ «ЧЕТВЕРГ».
    Для меня, как автора, в этом выборе заключается какая-то тревожащая душу загадка и даже мистика!!!
     Когда-то давно мне в голову пришла мысль - попытаться написать роман о прозвищах и кличках, поскольку я всегда был твёрдо убеждён, что они просто не могут не влиять на нашу дальнейшую судьбу, а особенно те из них, что получены в детстве. Однако, тогда я ещё не был уверен в своих силах для создания настолько объёмного произведения. Первой, после долгой и кропотливой работы простым карандашом, стирая на листах бумаги ненужное ластиком, я написал новеллу «Сорока». После чего решился показать её двум близким друзьям, которые в юности, как раз и играли в самодеятельном ВИА на гитарах, сделанных в школьной мастерской собственными руками. И хотя, мои уже не молодые друзья, с трудом разобрали оставшийся ещё со школы корявый почерк, однако, к моему искреннему удивлению, оба были в восторге и хотели знать начало этой истории и её продолжение. Это придало мощный импульс, после чего, уже с громадным желанием и рвением, я принялся за дальнейшую работу.
     Со времени публикации на моей страничке одиннадцати новелл из романа «Парадигма Пифагора Пофигора», от читателей пришло больше двухсот рецензий и только десять из них на новеллу «Сорока». Это всегда вызывало в моей душе острое чувство несправедливости, которое, наверное, должен испытывать отец видя, как младшие дети незаслуженно оттесняют первенца.
     Как автор я твёрдо убеждён, издание новеллы «Сорока» в сетевом журнале, не может быть случайным, таких совпадений просто не бывает! Но что это, осознанный поступок, интуиция или то, что управляет нашей судьбой?

     В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ ЭТОТ ВЫБОР ВЫЗЫВАЕТ ОГРОМНОЕ УВАЖЕНИЕ ЛИЧНО К ВАМ ВЯЧЕСЛАВ И ТОМУ ДЕЛУ, КОТОРЫМ ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ.

                Спасибо, Большое.
                ЛЕВАНОВУС

    P.S
 Обнаружил, что «Сороку», как и большинство остальных новелл «Парадигма Пифагора Пофигора», на ленте анонсов Прозы. Ру. не выкладывал вообще, поэтому решил исправить эту несправедливость. Как говорится – лучше позже, чем никогда.



                Сорока.

    В том году первое сентября совпало с воскресным днем. И, наверное, поэтому на первую школьную линейку собралось  много народа. Родители и родственники с букетами осенних цветов, тесным полукольцом, стояли рядом с выстроившимися  поклассно учениками.
 Директор школы говорил о том, что в этом году для их родной школы праздник двойной. Поскольку это не только начало нового учебного года, но и окончание капитального ремонта. Строители постарались и успели к первому сентября закончить все работы. И, действительно, школа сразу после войны построенная еще пленными японцами, теперь побеленная и покрашенная выглядела очень привлекательно и празднично.
- Но, это еще не всё…!- загадочно продолжал Запорожец - Наши шефы из пригородного совхоза сделали к этому дню подарок школе в виде музыкальных инструментов для современного В.И.А. - То есть вокально-инструментального ансамбля И после поздравления первоклассников и окончания линейки все желающие могут увидеть их на сцене актового зала школы.
 Вскоре линейка закончилась, и народ дружно повалил в открытые настежь школьные двери. Своими глазами посмотреть кто на отремонтированную школу изнутри, а кто на подарок шефов.
 В актовом зале стало гораздо светлее от свежевыбеленных стен. Старые кресла были заменены новыми. Отремонтированную сцену украсили разноцветными воздушными шариками и ленточками и на ней на стульях прислоненные к спинкам красовались две электрогитары. Посередине стояла ударная установка. Большой барабан, барабаны поменьше и медные тарелки на подставке. Мальчишки и девчонки снизу восхищенно разглядывали блестевшие разноцветным лаком и никелем инструменты. А в это время директор школы зорко следил за тем, что бы никто не зашел на сцену по ступенькам и не взобрался с другой стороны.   – Нельзя! -  качал Запорожец головой - Не умея можно испортить, поломать или уронить инструменты. - он щелкнул по медной тарелке ногтем, и та отозвалась протяжным звоном  – Техника… - уважительно протянул Запорожец - А техника в руках дикаря что…? - со своей хитрой улыбкой  задал он вопрос в толпу ребят. И заметив стоявшего рядом со сценой с открытым ртом Вовку – Бульдозера, перешедшего в этом году, в восьмой класс, он подмигнул ему - Правильно Васин - кусок железа! - в толпе раздался смех.
- Сорока! Сорокин умеет играть на ударнике - напомнил кто - то снизу. И действительно, после этих слов все вдруг вспомнили о том, что знала вся школа.
- Сорока! Сорока!
 Витька Сорокин стоял тут же в толпе ребят и жевал настоящую жевательную резинку, что по тем временам было очень большой редкостью. Этот бывший в употреблении кусочек жевательной резинки Сороке подарил один гитарист, с которым тот недавно познакомился в клубе железнодорожников. И Витька специально берег его для первого школьного дня, что бы покрасоваться перед одноклассниками.
- Ну что же маэстро, прошу… - с явным сомнением в голосе пригласил на сцену Сорокина директор школы. Однако тот, продолжая жевать, совсем не растерялся и не стал отказываться. А пошел по живому коридору уважительно уступавших ему дорогу ребят и взрослых и быстро стал подниматься по ступенькам. Когда Сорока оказался на сцене Запорожец, положив ему руку на плечо, подвел к ударной установке. 
- Ну что Витя Сорокин, каков инструмент? - и Запорожец с улыбкой сверху вниз оглядел всех присутствующих в зале. Сорока, не переставая жевать, лишь один раз взглянул на ударную установку, и на его лице появилась презрительная усмешка.
- Старье! Вчерашний день… - после этих слов в актовом зале наступила полная тишина и все взгляды взрослых и детей теперь были устремлены на директора школы, который тоже заметно растерялся.  - Понятное дело наши шефы из пригородного совхоза для своего самодеятельного оркестра купили новые инструменты - с ухмылкой на лице продолжал говорить Сорока. - А нашей школе впарили старые, ну на самом деле не нести же их в скупку - нагло рассмеялся Сорока. Стоявший рядом Запорожец, наконец сумел справиться с шоком, после слов сказанных Витькой Сорокиным и больно сжав ему плечо, чуть слышно прошипел на ухо.
- Послушай Сорока не трещи, не порти праздник, если сможешь, изобрази что нибудь, или немедленно испарись со сцены… - Конечно же, Запорожец уже пожалел, что вот так опрометчиво пригласил на сцену этого наглого Сороку. Слова, которого могли оказаться той самой ложкой дегтя способной начисто испортить большую, праздничную бочку меда первого школьного дня. Надо было срочно исправлять положение. И Запорожец  на всякий случай, не убирая своей руки с плеча Сорокина начал говорить в зал о том, что, конечно - же, инструменты не совсем новые. Но, однако, шефы из пригородного совхоза подарили их от чистого сердца и школа с благодарностью принимает этот подарок.
- Не так ли Витя? - внимательно посмотрев на жующего свою резинку Сороку и опять незаметно сжав ему плечо, обратился при взглядах всего зала Запорожец к Витьке.
- Да! Да! - вынужден был согласиться Сорока, поморщившись от боли. А затем добавил - Если, конечно же, Вы Максим Александрович имеете в виду ту самую кобылу… - После этих слов Сорока осторожно снял со своего плеча руку Запорожца и, отойдя на шаг в сторону, продолжал – Той, которой не смотрят в зубы потому, что она даренная - эти слова вызвали в толпе возле сцены легкий смех.
 Нет, наглость этого мальчишки возомнившего себя знатоком современной музыки, стала явно раздражать директора школы. Однако в этот момент на его лице появилась хитровато - плутоватая улыбка запорожца-школяра с картины Репина своей собственной рукою пишущего письмо, турецкому султану.  Улыбка, за которую он и получил свое прозвище. Именно эту улыбку очень хорошо знали и любили все ученики школы с первого по десятые классы. И поэтому стало хорошо понятно, что Максим Александрович уже нашел слова, которые должны поставить на место зарвавшегося Сороку.
- Значит, ты Витя считаешь себя настоящим музыкантом…? - вкрадчиво начал разведку боем Запорожец. После этого вопроса в актовом зале наступила полная тишина. Но и Сорока был достаточно хитрым и предусмотрительным пацаном. Хорошо зная Запорожца, он уже понял, что сейчас любое неосторожно сказанное им слово запросто может превратиться в свежий школьный анекдот. Который будет связан с его именем и станет пользоваться успехом минимум до конца этого учебного года. И поэтому Сорока решил не рисковать, уйдя в глухую защиту и просто пожал плечами. - И так, Витя Сорокин - настойчиво продолжал Запорожец   - Ты не хочешь прямо отвечать на мой вопрос. Однако всем присутствующим в этом зале заметно не вооруженным глазом, ты считаешь себя музыкантом. И в связи с этим хочу задать тебе еще только один вопрос. А что, такое настоящий музыкант? - После этих слов глаза всех присутствующих в зале уперлись в Сороку, который тут же задумался. Эта мысль явно никогда не приходила ему в голову. - И на этот вопрос ответа ты тоже не знаешь - констатировал Запорожец. - Ну, тогда давай вместе вспомним, кто такой был Паганини? -  Но, Сорока стойко держал защиту боясь проронить лишнее слово, и нервно жевал резинку.
- Музыкант! Великий скрипач! - раздался бойкий детский девчоночий голос из толпы снизу.
- Правильно Ежова! - согласился Запорожец. - Но, от себя хочу добавить, Паганини был настоящим музыкантом. Когда враги порвали струны на его скрипке,  этот великий музыкант сыграл на одной оставшейся струне так, что никто этого не заметил. - На этом месте Запорожец оглядел весь притихший зал, а затем ударную установку и продолжал говорить - А в твоем распоряжении Сорокин, четыре барабана, медные тарелки и две деревянные палочки! - По-видимому, история про Паганини и подлом коварстве его врагов. А еще то, каким гениальным музыкантом он оказался явно поразили воображение Сороки. Так, что он снова задумался и даже перестал жевать.
- Сбацаю!- совершенно неожиданно для всех и в том числе для Запорожца вдруг согласился Сорока. И деловито подошел к ударной установке. Первым делом он очень сильным и умелым движением по часовой стрелке крутанул круглое сиденье винтового стульчика. И оно весело завертелось волчком опускаясь вниз. При этом издавая скрипучий звук напоминающий крик степной перепелки - пить - пора, пить - пора. Однако Витька скоро остановил это движение и уселся на круглое сиденье стульчика, по-видимому, оставшись довольным. Затем он взял одну палочку и легко стукнув по тарелке, стал подкручивать винтики сверху, а затем на педали снизу. То же он стал проделывать с большим барабаном. После чего начал двигать инструменты то дальше от стульчика на котором сидел, то ближе. Причем все это продолжалось так долго что, толпа снизу стала явно терять интерес к происходящему на сцене. И кое-кто уже пошел к выходу из актового зала.
 Однако в этот момент звонко и весело грохнули медные тарелки. Раздалась дробь маленьких барабанов, их бодро бухая поддержал большой барабан. И Сорока, достав изо рта свою жевательную резинку и спрятав ее прилепив за ухо, вдруг запел каким - то неожиданно для всех звонким и немного писклявым голосом.
- Ничего на свете лучше не - е- ту! Чем бродить друзьям по белу све - е- ту! – И находящиеся в зале очень хорошо различили в ритме ударной установки мелодию к знаменитому в те времена мультфильму о Бременских музыкантах. Абсолютно все в актовом зале были поражены. В том числе и Запорожец, который, не зная, что ожидать от Сороки, все это время на всякий случай стоял рядом. И теперь он открыл рот от удивления, совсем так же, как еще недавно замеченный им в толпе Вовка-Бульдозер. Вот именно в этот то - момент директор школы и заметил, как из рук Сороки неожиданно высоко вверх вылетели обе палочки. И обладая естественно хорошей для нормального человека реакцией и поняв, что они должны упасть на пол. Он сделал непроизвольное движение в сторону ударной установки, наверное,  что бы попытаться поймать их. Однако Сорока, не переставая петь и отбивать ритм на большом барабане и тарелках.  Даже не посмотрев вверх, ловко поймал обе палочки и, продолжая так же стучать, бросил ухмыляющийся взгляд на директора школы. Из зала раздались восторженные возгласы и громкий смех. И Запорожец хорошо понял, что восхищение относиться к ловкому цирковому номеру, который Сорока проделывал с барабанными палочками. А смех же к тому, как он директор школы только что хотел их поймать. Между тем Сорока, не переставая молотил по барабанам часто высоко подкидывая палочки.
 Он спел под ритм барабанов еще несколько популярных в те времена ритмических песен. А в это время на звуки работающей ударной установки собрались уже все родители и дети, осматривавшие отремонтированную школу. И теперь в актовом зале были заняты все кресла. Люди стояли в проходах и толпились на входе. А ударная установка все продолжала работать.
- Со - ро – ка!!! Даешь Бременских музыкантов!!! - громко потребовал из середины актового зала, чей то - звонкий мальчишеский голос.
- Сделаем! - ухмыльнувшись, согласился Витька Сорокин. Однако когда он ритмически застучал знакомую уже мелодию, кто то из мальчишек из зала немного робко начал подпевать слова из мультфильма. Его поддержал еще один девчоночий голос, а за тем еще и еще. Теперь уже Сорока изо всех сил лупил по барабанам и тарелкам, а хор из множества задорных детских голосов пел песню из мультфильма. При том, когда Сорока подбрасывал  палочки вверх, наступала короткая пауза. И всем видевшим это в том числе и Запорожцу казалось, что уж на этот раз он подкинул слишком высоко и не сможет их поймать. Но когда палочки как по волшебству оказывались в руках у Сороки. В зале раздавались возгласы удивления и восхищения.   
  Больше часа Сорока развлекал всю школу ритмами на подаренной шефами из пригородного совхоза, ударной установке. И все это время Серега - Музыкантик молча стоял в середине толпы и не сводил глаз с того что происходит на сцене. Но в отличие от остальных, его не очень занимало, то как ловко подбрасывал палочки Сорока. Однако завораживало и восхищало, как эти самые палочки почти неуловимо для глаз, буд-то стремительные стрекозы порхали над барабанами. Как  одновременно с этим Витька Сорокин ритмично работал педалями большого барабана и тарелок. Вместе со всеми остальными он подпевал знакомые слова о Бременских музыкантах. И когда Сорока закончил стучать на ударнике, именно Серега - Музыкантик в наступившей тишине, первым восхищенно захлопал в ладони. И тут же весь зал поддержал его долгими рукоплесканиями и воплями восторга.
 Сорока встал с винтового стульчика. И первым делом,    достав из - за уха  отправил  в рот свою драгоценную, жевательную резинку.
 В эту минуту он еще не осознавал, что слава уже свалилась на его голову так же неожиданно, как весной падает на прохожего с крыши высокого здания прошлогодний, слежавшийся снег. Однако спустившись со сцены, Сорока тут же начал пожинать плоды необычайной популярности. Все хотели пожать ему руку, хлопали по плечу, поздравляли. Вокруг тут же образовалась топа поклонников. К нему ловко орудуя локтями, протиснулась нарядная и изящная Юлька-Чистюля, считавшаяся в школе первой красоткой и модницей. Она взяла Сороку под руку и воткнула в петличку его пиджака алую розу. И тот, услышал рядом Юлькин мягко и вкрадчиво воркующий голосок и почувствовал запах ее духов. И от волнения и счастья у Сороки так сильно забилось сердце, и сладко закружилась голова, что он  не заметил, как проглотил свою жевательную резинку.
                …
 На следующее утро в понедельник и первый день учебного года Сорока продолжал собирать плоды своей славы. В школе не оказалось такого мальчишки с начальных и по десятые классы, который бы не считал своим долгом лично пожать ему руку. А девчонки слетались к нему как мухи на разбившуюся банку с вареньем. Но больше всего Сороку снова поразила Юлька - Чистюля. Она дала понять, что не станет возражать, если Сорока пригласит ее после уроков сходить в кино. И, между прочим, посоветовала ему купить билеты в кинотеатре на последнем ряду. И Сорока от волнения и счастья переполнявшего его, только и мог в ответ с глупой улыбкой кивать головой.
 Директор школы, издалека заметив Сороку, сам подошел к нему.
- Ну, ты Витя Сорокин силен! Не ожидал! Да, удивил меня старика! - и крепко и уважительно пожал Сороке руку. К тому времени сам Запорожец уже хорошо знал, что, наверное впервые за все время работы директором школы. Он уже не молодой человек, так любивший не обычные школьные истории. Тонко замечая и художественно описывая их забавные стороны, сам стал главным героем анекдотичного случая. Ведь все ученики в школе со смехом рассказывали, как директор школы гонялся по сцене актового зала за барабанными палочками.
- Ты Витя Сорокин настоящий талант! - сообщил на перемене новый учитель музыки Бандура. По своей привычке взяв Витьку за руку выше локтя. И тут же предложил ему сегодня после уроков прийти в актовый зал для очень важного разговора. Однако, несмотря на то что Бандура многозначительно сделал на последних словах ударение, Сорока отказался. Ведь сегодня вечером после уроков он в своем воспаленном любовью воображение уже целовался с Юлькой-Чистюлей на последнем ряду в местном кинотеатре "Спутник".
                …
 В актовый зал после уроков Витька Сорокин зашел только через три дня, хотя, уже хорошо знал о том, что с восторгом обсуждала вся школа. Дело в том, что новый учитель   музыки Бандура с разрешения директора школы решил организовать, помимо кружка народных инструментов, еще и В.И.А, что бы у школы был собственный современный ансамбль. И эта мысль после так, сказать показательного выступления Витьки Сорокина, показалась всем вполне выполнимой. Однако Сорока, внимательно осмотрев две электрогитары подаренные шефами, громко рассмеялся. Тут же сообщив, что даже в скупке эти инструменты не возьмут. По той простой причине, что они не исправны.
- В первых на соло - гитаре большая трещина и она может просто развалиться надвое. А на ритм гитаре отсутствуют электронные детали. При этом бас - гитары вообще нет. А без этого инструмента В.И.А, не может существовать. - Однако Сорока доверительно сообщил, что знает одного гитариста, который как раз совсем не дорого продает бас-гитару. И тут же назвал такую цену, что шокировал не только всех будущих участников ансамбля, но и самого учителя музыки. Потому что эта сумма составляла больше половины его заработка в школе за год. После того как Сорока хорошо понял что, гитару никто покупать не собирается. У него тут же пропал интерес к тому, что происходило на сцене актового зала школы.
- Некогда понимаешь мне тут с вами, да и дела еще есть - заспешил, он и вышел в полной тишине, громко хлопнув дверями.
- Знаем мы, какие у тебя дела - тяжело вздохнул ему в след Генка Мурашов. - Опять с Юлькой-Чистюлей в кино на «Фантомаса» пойдет.- И в его голосе было страдание. Вся школа хорошо знала, что Генка-Мураш еще с детского сада был влюблен в Юльку.