Цветник слов 5

Гурам Сванидзе
Люди каждый день видят величие восхода и заката солнца, и остаются безнадёжно непродуктивной массой... Есть такие, кто со слабыми потугами этот круг пытается прорвать. Но им не вынести настоящей страсти, их любовь не развивается дальше поллюции, пульсация интенсивного сознания пугает этих замшелых, предпочитающих ютиться в охваченных мёртвой паутиной щели, как будто в радость им житьё паука, и некрофилия их удел... Одно твоё дыхание и эти пауки забегались, семеня ножками.


Вчера в Тбилиси была разборка. Гоняли гей-парад. Что интересно - на параде не было ни одного гея. Только те, кто получил деньги от западных фондов, те, кому заказано было иностранными фондами парад устроить. Кстати, тем же гомофобам. А что же сами гомосеки? Они отсиживались в сторонке и наблюдали как гомофобы, которые не имеют доступ к грантам, бьют других гомофобов, которые гранты свои отрабатывали.


Некоторое время в Тбилиси "известным" местом считалась улица Асатиани, где находилось соответствующее учреждение. Вроде Кащенки для москвичей. О каморке Камо и о больнице, где она находилась уже не помнили. Туда, я помню, направляли сдавать анализы на предмет склонности к наркотикам. Я тоже это делал два раза - первый раз, когда трудоустраивался в одном из министерств, другой раз, когда продолжал свою трудовую биографию в Парламенте. На Асатиани правил бал академик Зурабишвили. Его трудотерапия уже не связывалась с злоупотреблением по службе, а имела вполне научное значение. Это, когда больных на голову, но здоровых телом ребят водили на вокзал "за спасибо" разгружать вагоны. Но вот продали территорию и здание лечебницы на Асатиани. И как будто в городе не стало "местечка" с полагаемой репутацией. Но оно есть где-то, в общественном сознании ещё не определилось. Как пошутил мой знакомый, приедет за тобой "скорая" с голубой каёмкой и отвезёт тебя по нужному адресу. Работают там ребятам с иностранными дипломами и даже есть служба, которая занимается правами психически больных.


Почему ангелу над площадью, набитой дураками и с ишаком, пролетать? Мол, мир вам, блаженные? Не читал Хасанова, но смотрел Данелия. С его лёгкой руки пошли совковые мифы о грузинах, весьма сусальные и вредные. Иоселиани из другой компании. Он развенчивал доморощенные мифы о себе прекрасных, совковые его заведомо не интересовали.


Кстати, есть более прозаическое выражение. Если вдруг замолкли все, говорят:"Милиционер родился". А ту башню открыли. И я там был, чачу пил, по усам всё стекло, в рот ничего не попало. Если серьёзно, сейчас самое время чачу гнать. Вино уже поспело, жмых пойдёт на самогон. Как-то к нам родственник из России приезжал. Он поразился, что водку гоняют прямо на улице при стечении народа. Готовят шашлыки, едят их и запивают свежей чачей. В России только за хранение аппарата срок дают, как за незаконное хранение оружия. Я собрал свой виноград (2 ц). Отделил ягодки, а потом давил руками. Ногами не стал. Черное вино настоял. Жмых отдал соседу. Буду пить своё вино, Аллу вспомню, и пожелаю ей счастья.


Почему же жаренным, а не живым
в нежно жёлтом оперении
пищать от радости бытья,
потом вспорхнуть и полететь над пропастью во лжи


Вот в этот момент даёшь себе волю... Говоришь, что на язык приходит, какая-то лёгкость в движениях. Ты уже сама творишь спектакль, текста нет, он приходит сам, перемещения по сцене произвольные, это - чтоб увильнуть от режиссёра, который на сцену под разными поводами норовит выйти и вытолкать тебя за кулисы. Трупа стоит огорошенная, лишь отдельные реплики невпопад твоему буйству. Зал просыпается, ты говоришь с ним, и показываешь руками на артистов, с иронией, зал - твой союзник, и вот успех!


Материал из сновидений? Мне снятся сны о комнатах в доме, о существовании которых я не знал, трамвай увозил меня на совершенно необычные улицы моего города, совершал открытия для себя... Тайна здесь, рядом, в тебе,а не где-нибудь в неведомом далеко.


Был проект с борделем для ВИП персон - лебенсдорф. Этакая фабрика селекции рода человеческого. Туда девиц по специальным путёвкам пускали. После немок, рекомендовалось определять туда норвежек, фламандок и др. Под конец войны уже брали чешек и полек.


Характерный типчик. У него склонности к подлости и воровству на уровне рефлексов. Обыкновенный деликвент. Есть такие, что эти склонности социализируют, не размениваются на мелочи и воруют "по закону". Есть ещё те, кто берёт рекетирским нахрапом.


Я так и не поставил свою мать перед такой проблемой. Тем более потерял сразу и брата-близнеца и сестру. Умирающий тесть сказал, чтоб я держался, а то мать... Но были,были мысли об эмиграции.


Должен признать, что фильм "паспорт" устарел. Другое то, что Данелия - т.н. "московский грузин", несколько оторванный от грузинской реальности. В его фильмах много перепевов совковых сусальных мифов о Грузии и грузинах. Как показало время, мои соотечественники прекрасно уживаются на Западе. У них нет желания возвращаться на родину. Вкусив либеральной демокрактии, они не хотят подчиняться контролю этнической общины. Община бывает более деспотичной, чем государство. Второе поколение грузин в диаспоре свободно от этнической упёртости, в них развито гражданское сознание, они ориентированы на получение образования и продвигаются по социальной лестнице вверх.


Тоска смелого добра по смелому злу сродне тоске по великому врагу.


Зрячая любовь, спокойная терпимость, мужская снисходительность-великодушие, горделивость - так болеешь за заведомо слабую команду, ибо она твоя.


Какие-то новые существа будут в идеальном варианте изучать наши останки, в худшем, принюхиваться, пробовать на вкус. Потом прилетят те, кто нашу цивилизационную кашу заварили, и будут говорить: "Только отвернулись, отвлеклись по нашим делам, а эти недотёпы успели самоликвидироваться".


Такие срывы непозволительны для матроса. Психопат весь собственный экипаж может выбросить за борт, если дурь на него найдёт. Неправовое поведение адмирала. Грубый нахрап.


Я когда-то руководил проектом о насилии против детей. Опрашивали население по американской методике. Там у них концепт был заложен, физическое насилие, переходящее в сексуальное, если ребёнка, например, били рукой ниже пояса. Различали пол наказывающего и наказываемого, силу шлепка, щипка и др. Ещё у них вечера откровений для детей проводятся, чтобы дитятко всю правду рассказывало. Типа - заглядывает кто во время его купания. Опять различения между полом купающегося и заглядывающего, часть тела купающегося, на который смотрит заглядывающий. Пришлось многие моменты из анкеты убирать. Конфузились интервьюеры и было выдвинуто предположение, что конфузиться будут и респонденты. Оставили только моменты насилия выше пояса. И здесь не обошлось без неожиданностей. В каком-то регионе цифры оказались "высокими", около 2% случаев, когда родители бьют рукой, ногой, предметом детей по тем или иным частям, исключая попку. Срочно создали комиссию. Оказалось, анкетёр ленивый был и часть анкет заполнил сам, не выходя из дома. Для пущей достоверности разбавил материал актуальной информацией... Самый выспренние либеральные добрые пожелания могут быть восприняты как бред в других культурах.


Мы будучи пацанами баловали, подсматривали в женское отделение бани. Кстати, банщиками у нас называли массажистов, которые в бане работали. Помню ещё табличку в фойе, что "в целях повышения культуры обслуживания клиентов" банщик не должен был сквернословить и работать одетым, в трусах.


Видимо, делить трапезу с крижаном не впрок. Получается, что попрекают тебя, вот и пища в рот не лезет, или назад выбивается.


Мне было 46 лет, когда умерла бабушка. На работе как-то я заявил, что мне надо к бабушке зайти. Народ умиленно заулыбался.


Мошенники особенно опасны у преддверия рая.


Нормативную сферу не надо путать с ценностной. Первую регулируют законы, вторую - общественное мнение. Злоупотребление законом только уменьшает тяжесть порицаемого обществом проступка. Злоупотребив терпимостью общества, став жертвой административного произвола, эти девицы обрекли себя на популярность.


Другое - хульность, возведённая в ранг искусства, - это явление краха или здорового либерализма. Смотря, где и когда. Более невероятные благоглупости творила молодёжь в 60-е годы на Западе. Там тогда не только церкви доставалось. Привычка к плюрализму, сдабривалась толерантностью. Более того, истеблишмент воспользовался положением, была создана индустрия молодёжных товаров. Деньги качали долго. Ухудшение ситуации на рынке труда беснования юнцов прекратили.
В постсоветских условиях такое "шокирующее бытие" - признак краха. Не то что, плюрализма нет, вообще ничего нет, что могло бы стать его предметом. Не могу судить о РЦП, но видно религиозные ценности в России не восполнили общий дефицит идей. Здесь у нас ещё этнические ценности вполне сильны и они непосредственно сообщаются с религиозными. Скорее всего "хульное искусство" связано с риском. Где-то это хорошо, где-то плохо.


Наш Патриарх принципиально сторонится конфликтов. Он не раз становился "палочкой выручалочкой", когда власти и оппозиция оказывались в тупике. Однажды он спас "честь" оппозиционеров, когда те устроив голодовку, стали нарушать всякие немыслимые физиологические нормы диеты. Этак добросовестно они голодали. Патриарх поспел вовремя, когда лично попросил "голодающих" прекратить "самоистязание".
Власти не раз пытались нанести урон церкви. Особенно старались новоявленные демократы. В ответ народ вышел на улицу. Демонстрации проходили три дня, в них приняли участие около полтора миллиона человека. Не было зафиксировано ни одного акта насилия. Просто народ молча прошёл по проспекту Руставели, продемонстрировав, кого он считает по-настоящему самым легитимным в этой стране. Порядок соблюдали молодые монахи.
Но такие личности счастливое исключение.


В 60-е годы молодёжь пошла войной на "взрослые" ценности, после этой войны в остатке оставались девицы-тинейджеры, беременные, истощенные, одурманенные наркотой.


Насколько мне известно,для особей типа Кисы более характерна половая слабость, чем наоборот. Другое, если этот перверт качается на тренажёрах, то он должен выглядеть абсурдно в женском одеянии. Представьте, как несексуальна женщина-качок. Такие больше тянут на активных лесбиянок. Кисе больше пристала роль суррогатной лесбиянки, этот тип был распространен среди евнухов. После кастрации не все из них теряли интерес к противоположному полу и предавались с ними изощренным сексуальным играм.
Один из них, кстати, стал причиной скандала, жертвой которого стал Грибоедов. Его застали за игрой с одной из жён шаха (13-летней девочки), он бежал и прятался в русском посольстве. Куда и ввалилась толпа.
Чем дальше, тем меньше должно быть описаний женских туалетов, переодеваний, так как перегружаеют текст и труднее избегать повторов. У Вуди Аллена есть сюжетец на подобную тему. Он, большой мастер, понял, что тянуть его долго - неблагодарное дело.


У Фрейда есть что-то о "мести пенису". Вот тебе и зародыш революции. Опять-таки, талантливо написано, но иногда талант приносится в жертву заданному схеме "всё о том же".


Образ революционерки и его изнанка. Я наблюдал комсольских богинь - сплошь старые девы, трудоголички. Подкупали искренностью. Характеры стервозные, привязаны были к лидеру. Но лидеры были поставлены сверху, но не свыше, иногда не харизматичные. В Грузии харизма часто ассоциируется с традиционным образом, который адюльтер не предполагал. Это фрейдово звено не работало. Скорее влюблялись в Павку Корчагина, в уже больного. Сильно любят племянников.


Есть гордость, которая заведомо предписана общиной и гордость,идущая от достижений. Я обращал внимание, как иностранцев раздражает "достоинство", с каким держатся туземцы в некоторых странах, живущих традиционным укладом. По их мнению, такой тип поведения можно себе позволить, если чего-то добился, если что-то сделал толковое - то есть надо заслужить. У традиционалов же одна только принадлежность к какой-либо группе уже повод для гордости, независимо от того предложила ли что она миру что-либо путное. Одна только принадлежность к группе самоценна, что бывает достаточным основанием для племенного самохвальства.
Что касается Шопенгауэра, то это в общем-то больная личность жила в период становления германской нации, когда надо было прощаться с местечковой психологией, местечковым самодовольством. Это иногда воспринималось как борьба с национализмом. На самом деле шла борьба против узко-этнического понимания национализма, за его становления как гражданского национализма. В те времена не только Шопенгауер, но и Маркс и Энгельс не упускали случая пройтись по адресу немцев. Тогда даже существовало убеждение, что немцы не в состоянии понимать и создавать технологии, технику вообще. Звучит вроде абсурдно, но тогда так считали, не исключено, что Шопенгауер это мнение разделял.


Ненормальность Шопенгауэра - причина его уникальности. Ничего не имею против этничности, только если она не "упёртая", если действительно задействована, а не является предметом безотчётного почитания и гордости. Этноцентризм - вот что чуть не погубило Грузию в начале 90-ых, а сегодня мешает строить гражданское общество.


12 попыток суицида слишком большая цифра. Поневоле полагаешь истероидный характер действия, не предполагающего печальный исход. В клинике "рекордом" считается 10 незавершенных суицидов, чреда которых завершилась 11-м завершенным.


Хорошо бы указать, откуда такие наклонности. Психоделия придала бы большую пикантность. Повисает догадка коллеги об ориентации... (не знаю как назвать). Она ведь почти не ошиблась в нём. Надо отдать ей должное. Есть что-то от отношений Жорж Санд и Шопена.


Лёгкий ажурный текст. Как венские кружева. Мотивы чарующе грустные и чистые.


В Москве я наблюдал сцену, когда совершенно прелестное создание - девица нарочито материлась на весь парк имени Горького. К ней подошёл один грузин и спросил: "Где твой отец?" Та ошалела, а потом за своё принялась, чего, мол, черножопый. А он за своё: "Где брат?" и на этот раз по щеке ей дал. Сцену москвичи наблюдали и одобряли действие басурмана. А девица наутёк убежала.
Николоз, очень много блистательных находок. Такое впечатление, что ты их расточаешь. Другие авторы из-за одного эффектного пассажа целый рассказ затевают, а тут у тебя их на много разных произведений.