Штрудель

Александр Бирштейн
 
 Тетя Маруся и мадам Берсон вели важный разговор. Посреди двора, разумеется.
- Маруся! И что ты собираешься печь на пурим? – спросила мадам Берсон.
- Штрудель! – ничуть не удивилась Маруся.
- Из чему?
- Вишня, орехи, изюм… - стала перечислять Маруся.
- Я больше люблю со слива! – сделала Марусе замечание мадам Берсон.
- Вот и пеки сама! – нагрубила Маруся.
- Я тоже люблю из сливы! – заступился за мадам Берсон Межбижер, каким-то образом оказавшийся неподалеку.
Это примирило оппоненток, почти поссорившихся.
- Пошел вон! – дружно, по-сестрински взвыли они.
Межбижер скрылся, но затаил обиду. Ведь бывает так: какая-то незначительная ситуация, а так задевает, так задевает. Межбижера прогоняли откуда-то раз десять в день. И ничего. А тут…
Маруся и мадам едва обсудили сколько – четыре или пять? – стаканов муки надобно для штруделя, как мимо них кометой пронесся Межбижер и скрылся в дворовой уборной.
Слегка оглянувшись, дамы продолжили важный разговор.
- Да-да, два яйца и стакан сахара, - уверяла тетя Маруся.
- А для посыпка? – сомневалась мадам Берсон.
- Для посыпки лучше пудру…
Межбижер вышел из сортира, прошел шагов десять и обессилено прислонился к стене.
- Маргарин я чуть подогреваю, в него сахар, яйца, постное масло, муку… - перечисляла мадам Берсон.
- А соду? – удивилась Маруся.
Межбижер сорвался с места и вновь понесся в уборную.
- И соду с немножко уксус, и соль…
Межбижер вновь вышел на волю, тяжело дыша.
- Мешаем, мешаем, очень мешаем… - оглянулась на Межбижера тетя Маруся.
Тот сделал вид, что это к нему не относится.
Во двор вышел Герцен.
- Герцен, что вы кладете в подсыпку к штруделю?
- Я? – удивился Герцен. – Я – ничего! Я не пеку!
Межбижер вновь понесся к месту своего постоянного – видимо! – обитания.
- Как же вы живете, Герцен? – пожалела его тетя Маруся.
- А что делать? – развел руками Герцен. – Я ж не виноват!
- Это ж так легко… Смешиваете корицу, ваниль, пудру и кусочки цедры от лимона, если достанете…
Дверь сортира хлопнула и вновь явила миру Межбижера.
- Тесто будем раскатывать тонко? – пыталась настоять на своем мадам Берсон.
- Можно не очень тонко… - дозволила тетя Маруся.
Межбижер вновь полетел в уборную.
- Я кладу на тесто вишневое варенье, сверху присыпку и скатываю…
Показался Межбижер.
- Межбижер! Вам в аптека дали несвежий касторка? – не выдержала мадам Берсон.
- Хуже… - горестно отреагировал Межбижер.
Ничего хуже касторки мадам не знала, поэтому заинтересовалась:
- И?
- Я поел штрудель! – признался Межбижер.
- Из чему?
Межбижер собирался с мыслями.
- Ну, давай хежим, скорей! – настаивала и тетя Маруся.
- Из ваших слив и ваших вишен! – выпалил Межбижер. – И по вашим рецептам! – прокричал он уже на бегу и скрылся в парадной.
- Ой, надо белье постирать! – вспомнила мадам Берсон.
- И полы помыть… - подхватила тетя Маруся.