Расписка

Марина Беляева
Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.


Тема.
                Р  А  С  П  И  С  К  А.

Цели:1. знание основных условий, правил,  цели написания расписок;
          2. привить умение написания расписки как деловой бумаги;
          3. прививать культуру составления и написания  деловых бумаг.

                Ход  урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

 2. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1. Тема  и цели урока.

Учитель:
             Сегодня мы продолжаем учиться правильно  составлять и писать деловые бумаги, т.е. такие документы,  какие требуются вам в вашей жизни при вступлении в различные официальные   отношения с другими людьми.

На прошлом уроке делового  письма мы составляли и писали объявление.

Сегодня наша задача – научиться правильно  писать РАСПИСКУ.

2.Работа  с  учебником.  ----------Учебник  Комской – Малых,  1990г.

А) Упр. 95, стр.38.

-------------  Что  такое  РАСПИСКА?---   прочитать определение документа на стр.38.

-------------  При  каких  жизненных обстоятельствах мы пишем расписки?
                ---  Если  получаем какие-то ценности
                во временное пользование или по ра 
                боте.               
-----Если  берёте деньги  в долг.
                ----  Если берёте на себя какие-то обя-
                зательства,  которые собираетесь вы –
                полнить  в течение определённого вре-
                мени.  И т.д.

 Б) Разбор  образца  расписки.

Чтение  образца  из  упражнения 95.

В)  Написание  расписки  по упр.  96,  стр. 38.
-----  Прочитать  и разобрать  задание  из  упр.96.
       
  Примерный  текст  совместно  составленной расписки.

                Расписка.

Я,  Иванов Сергей Павлович, ученик 9«Б»   класса получил  от учителя физкультуры одну
пару лыж  для временного  пользования. Обязуюсь вернуть  лыжи в исправном состоянии 1 марта 2007г.

1.12. 2006г.                С. Иванов.


Действия  учеников. -----  Написание данной  расписки  в тетрадь.


3. Творческое задание.  ( Работа  с учебником  Галунчиковой-Якубовской,  2005г.)

Учитель: 
        Но  такой казённый документ  может быть и литературным произведением. Нужно  только проявить  фантазию  и творческий подход.

1. Читаем открытое письмо к молодёжи космонавта Леонида Леонова----------- стр.45, упр.64.
2. Составление коллективного  письма  к своим сверстникам о необходимости беречь лес.
                Примерный текст письма.
             Ребята!
        От нас зависит,  какой будет Земля в 21 веке. Давайте беречь зелёный наряд  нашей планеты.
       В  лесу не разжигайте костров,  ведь может разгореться большой пожар. Не  рвите расцветающие растения. Не будет семян – не будет новых растений. Не допустим,  чтобы исчезли прекрасные растения! Не  оставляйте беспорядок на месте вашего  отдыха в лесу. Не будьте безразличны к судьбе природы!

3.Составление  расписки ПРИРОДЕ  о  сроке возврата долга.
-------------См. упражнение  65, стр.46.------------------------  Прочитай и разбери задание.

-------------  Написание  расписки  по образцу.

                Природе
                от  Кузнецова   Сергея
                расписка.

              Я,  Кузнецов Сергей, много  всего взял  у природы в долг: собирал  грибы и ягоды,      
рвал   цветы,  любовался   закатом,   дышал чистым   воздухом,    купался  в  реке и в море, наслаждался  тёплым солнцем и чистым снегом.
          Обязуюсь вернуть долг в течение следующего, 2007 года.  А  именно:
1. посадить 1 дерево;
2. очистить  от мусора поляну возле родника;
3. ухаживать за деревьями возле дома;
4. украсить класс новыми растениями.

03.12.2006 года.                Кузнецов Сергей.

3. О Б О Б Щ Е Н И Е.

1. Работа  в  тетрадях.
2. Итоги  урока.

Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».