Объяснительная записка

Марина Беляева
 Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.
            



 Написание ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ  ЗАПИСКИ.

Цели: 1. уяснение определения объяснительной записки как деловой  бумаги,
          знать правила  и цели её написания.
          2. сформировать умение правильно  составлять  и писать  объяснитель-
          ную записку; коррекция ВПФ: речи, внимания, памяти.
         3.  воспитание культуры написания деловых бумаг.

                Ход  урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

2. УСТАНОВКА  НА  ВОСПРИЯТИЕ.

ТЕМА  и ЦЕЛИ урока.

===Усвоить,  что  такое ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, когда необходимо её писать, как правильно  оформить.
=== Потренироваться составлять и писать объяснительную записку на основе собственного  жизненного  опыта.

3.НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

--1—Повторение.

--?—Объяснительная записка—деловая бумага, т.е. — ДОКУМЕНТ.

--Мы учились правильно  составлять и писать многие деловые бумаги.

---ВСПОМНИТЕ: какими признаками обладают деловые бумаги?

                --- Официальность, точность, краткость,
                конкретность.

--2—Теоретический материал. 

----Когда пишутся объяснительные записки, для чего?

----- Страница 91, упражнение 120.

Рассмотрите схему написания  объяснительной записки.

Из каких  частей она состоит?

--3—Практическая работа.  ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

--а--Прочитайте текст упр.119, стр.90.

Запишите объяснительную записку, правильно  расставив части объяснительной записки.

Вспомогательный материал —  на  форзаце учебника--- См. иллюстрации.

--б-- --?—Можно  ли принять эту  объяснительную записку как официальную деловую  бумагу?

---Найдите в ней стилистические ошибки.


--в—Напишите расписку за этого  работника по стандартной общепринятой форме.-- ----
               
                См. схему в рамке на форзаце.   
                ИЛЛЮСТРАЦИИ
                ФОРЗАЦ

4. ОБОБЩЕНИЕ.

--1—Написание расписки по жизненным  обстоятельствам из  жизненного  опыта.

                ---- Скажите, по каким обстоятельствам можно  писать
                объяснительную записку.
                --- Составление и написание расписки по обстоятель –
                ствам личной жизни. ( опоздание в школу, невыполнение
                д\з, курение на территории школы и т.д.)

--2—Чтение  объяснительных записок выборочно ( по времени).

---3--- Итоги урока.
Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».