Обучение написанию деловых бумаг.
Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г., * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.
ФГОС АООП Вариант -1.
Написание ОБЪЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ.
Цели: 1. уяснение определения объяснительной записки как деловой бумаги,
знать правила и цели её написания.
2. сформировать умение правильно составлять и писать объяснитель-
ную записку; коррекция ВПФ: речи, внимания, памяти.
3. воспитание культуры написания деловых бумаг.
Ход урока.
1. ОРГМОМЕНТ.
2. УСТАНОВКА НА ВОСПРИЯТИЕ.
ТЕМА и ЦЕЛИ урока.
===Усвоить, что такое ОБЪЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА, когда необходимо её писать, как правильно оформить.
=== Потренироваться составлять и писать объяснительную записку на основе собственного жизненного опыта.
3.НОВЫЙ МАТЕРИАЛ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
--1—Повторение.
--?—Объяснительная записка—деловая бумага, т.е. — ДОКУМЕНТ.
--Мы учились правильно составлять и писать многие деловые бумаги.
---ВСПОМНИТЕ: какими признаками обладают деловые бумаги?
--- Официальность, точность, краткость,
конкретность.
--2—Теоретический материал.
----Когда пишутся объяснительные записки, для чего?
----- Страница 91, упражнение 120.
Рассмотрите схему написания объяснительной записки.
Из каких частей она состоит?
--3—Практическая работа. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.
--а--Прочитайте текст упр.119, стр.90.
Запишите объяснительную записку, правильно расставив части объяснительной записки.
Вспомогательный материал — на форзаце учебника--- См. иллюстрации.
--б-- --?—Можно ли принять эту объяснительную записку как официальную деловую бумагу?
---Найдите в ней стилистические ошибки.
--в—Напишите расписку за этого работника по стандартной общепринятой форме.-- ----
См. схему в рамке на форзаце.
ИЛЛЮСТРАЦИИ
ФОРЗАЦ
4. ОБОБЩЕНИЕ.
--1—Написание расписки по жизненным обстоятельствам из жизненного опыта.
---- Скажите, по каким обстоятельствам можно писать
объяснительную записку.
--- Составление и написание расписки по обстоятель –
ствам личной жизни. ( опоздание в школу, невыполнение
д\з, курение на территории школы и т.д.)
--2—Чтение объяснительных записок выборочно ( по времени).
---3--- Итоги урока.
Литература.
1.«Русский язык», учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.
2.«Русский язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.
3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол». Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва, «Просвещение», 2006г.
4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».