Объявление

Марина Беляева
  Обучение написанию деловых бумаг.

Рабочая программа по русскому языку 5 - 9 классов школ для обучающихся с интеллектуальной недостаточностью разработана учителем русского языка и чтения ГОБОУ г. Мурманска КШ №1 Беляевой Мариной Викторовной на основе адаптированной «Программы специальной (коррекционной) образовательной школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках под редакцией Воронковой В.В., Москва, 2003г., Гуманитарный центр «Владос», в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10.07.19927., №3266-1, Конституцией РФ ст.43; Типовым положением о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, на основе программ  для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида, гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000 г.; Федерального Государственного Образовательного Стандарта обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) № 35850, от 03.02.2015г.,  * Постановлением от 10 июля 2015 года N 26 Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.
Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку.

ФГОС  АООП Вариант -1.
          



 О Б Ъ Я В Л Е Н И Е.

Цели: 1. знать, что такое объявление как деловая бумага, правила  со-
              ставления и написания объявления.
  2.умение кратко и конкретно  писать  объявление на разные темы.
  3. прививать культуру написания и размещения объявлений.

         Ход  урока.

1. ОРГМОМЕНТ.

         2. ТЕМА  И  ЦЕЛИ  УРОКА.

Учитель:
      Сегодня на уроке мы должны усвоить, что такое объявление, для чего они существуют, как правильно   составить и написать объявление, где нужно  поместить  объявление, чтобы как можно больше людей узнало о том, что в нём написано.

          3. НОВЫЙ  МАТЕРИАЛ.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1.Повторение.  Установка  на восприятие.

а)  Вспомните:
                ----  Что  такое объявление?
                ----  Для чего его пишут?
                ----   Где можно встретить  объявление.

б)  Дополнение  учителя.

----Объявление среди деловых  бумаг  занимает одно из  самых важных мест.
Каждый человек в течение своей жизни пишет объявление неоднократно.
Сейчас даже существуют целые газеты, состоящие из  одних  объявлений.

-----Объявления могут подать и частные лица, и организации.

----  Показать примеры объявлений из газет.

-----  Обратите внимание, как податель объявления обращает на него внимание ------

---------Рамки, рисунки, различные  цвета.----------

2.Работа над  составлением объявления.

А)-------  О чём можно написать объявление?
Темы объявлений могут быть разными.
 
Б)   Учитель:    Т.е.  темы объявлений и цель обращения м.б. различной.
                Но объявление на любую тему строится  по одним и тем же
                правилам.

----------- Работа с учебником.        ( Учебник Якубовской, 2005г.).

----стр. 23-24.
----------------------Чтение правила  в голубой рамке.
----------------------Упр.33, стр. 23-24. –  чтение.
----------------------  По общепринятой форме  переделать и записать стихотворение в объявление.

СХЕМА   ОБЪЯВЛЕНИЯ.

---1--- Название деловой бумаги  ----ОБЪЯВЛЕНИЕ --  посреди  строки.
---2---  Текст  объявления.
---3---  Дополнительные сведения. ( Куда и к кому обращаться: адрес, телефон, имя, фамилия подавшего объявление).

Совместное составление и запись:  Учитель  ---  на  доске.
                Ученики ---  в  тетрадях.

 ОБРАЗЕЦ.

                Объявление.

Сдам квартиру  со всеми удобствами и отдельным входом на первом этаже.
При доме имеется приусадебный участок, гараж.
Обращаться по телефону:  37-78-91  с 20 до 22 часов.

3. Дополнительная информация.

А ) Культура написания и подачи объявления.

Учитель:   Газеты  объявлений заинтересованы в повышении продаж и росте тиража. В связи с этим получила распространение  такая услуга, как печатание в каждом номере газеты купона бесплатного  объявления. Это облегчает  подачу объявления.

------Показать купон.
------  Объяснить, как его заполнить и отправить.
Б) Культура помещения частного  рукописного объявления.

Учитель: Но не любое объявление подаётся в газету. Оно  может касаться только жителей какого-то района, отдельного  подъезда.
     -----  Куда поместить  такое объявление.

-----  не клеить объявления на столбы и стены домов
                ----  размещать только в специально  отведённых  местах:
                стенды, места и доски для объявлений.


4.  ОБОБЩЕНИЕ.

---1---  Самостоятельно  составить и написать объявление на самостоятельно  выбранную тему.  Прочитать.

---2--- Итоги  урока.

Литература.

1.«Русский язык»,  учебник для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Н.Г.Галунчикова, Э.В. Якубовская.
Москва, «Просвещение», 2005год.


2.«Русский  язык», учебник для 9 класса вспомогательной школы. С.Н. Комская, Г.В. Малых, Москва, «Просвещение», 1990г.

3.Рабочие тетради по русскому языку: « Состав слова», « Имя существительное»,   «Имя прилагательное», «Глагол».  Н.Г. Галунчикова\ Э.В. Якубовская, Москва,           «Просвещение», 2006г.

4.Программы специальной ( коррекционной) образовательной П78 школы 8 вида: 5—9 классы. В 2-х сборниках/ под редакцией В.В.Воронковой. Москва. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС».